Ах, как хочется счастья...

Евгения Заседателева
Ах, как хочется счастья…

Глава 1
Лучи восходящего солнца освещали небольшую комнату, служившую спальней в детском доме. Пятнадцатилетняя Люба открыла глаза и взглянула на часы, висящие на стене.
«Половина шестого, самое время для того, чтобы осуществить мой план», - подумала она.
Люба быстро встала с кровати, оделась, проворно скидала оставшиеся вещи в заранее собранную сумку и бесшумно выпрыгнула в открытое окно.
На улицах было тихо. Немногочисленные прохожие спешили по своим делам, а Люба быстрым шагом шла к автовокзалу.
«Надеюсь, в этот раз у меня все получится. Если в прошлый раз меня поймали, потому что я попыталась ехать на товарняке, то в этот раз все должно пройти по-другому. Я куплю билет и поеду спокойно в Москву на автобусе. Может быть, хоть со второго раза мне удастся сбежать из этого ада».
Люба жила в детском доме уже второй год. Матери она не знала, бабушка, у которой она жила с рождения, очень не любила говорить на эту тему. Но полтора года назад бабушки не стало и Любу определили в детский дом.
«Наконец-то весь этот кошмар останется в прошлом», - думала Люба, - «Народец там просто отвратный, мало того, что в живописи не понимают, Моне от Мане отличить не могут, так и матерятся за каждым словом да дымят как паровозы. Кошмар просто! Надеюсь, в Москве я все-таки смогу найти свою маму. По слухам, она жила именно там и, возможно, не умерла, как говорила мне бабушка, а живет и здравствует в Реутове. У меня даже адресок есть той квартиры, где она раньше жила. Надеюсь, у меня все получится, и я опять буду жить так же, как раньше».
Прошло несколько часов. Автобус вез Любу в Москву. Люба задремала.… Вдруг, как будто бы издалека, раздался голос водителя:
- Все, приехали, выходим!
Люба быстро открыла глаза и направилась на выход.
«Сейчас главное как можно быстрее добраться до Реутова. Сегодня воскресенье, будем надеяться, что мама сейчас дома. Как же я хочу ее увидеть! Как же мне хочется опять жить в семье, так, как я жила все четырнадцать лет!»
Люба направилась по направлению к остановке, от которой отходили автобусы на Реутов.  Вскоре она уже сидела в автобусе, который вез ее к матери.

Глава 2

Люба стояла на знакомой улице возле дома, в котором она долгое время жила с бабушкой.
«Вот в этом доме мы жили почти четырнадцать лет. Хорошее было время. Здесь же я и услышала случайно разговор соседей, что вроде бы как мать моя жива-здорова и живет всего в двух кварталах отсюда. Вот только странно, что я ее за десять лет ни разу не видела. Хотя, может быть, и видела, да только не знала, что это моя мать, мне тогда было и с бабушкой хорошо».
Люба быстрым шагом пошла к дому, где, вроде бы, должна была жить ее мать. Чем ближе она подходила, тем сильнее билось Любино сердце.
«Надеюсь, она живет именно там. Хоть бы с ней было все хорошо, тогда я бы могла переехать к ней. Как ведь не хочется обратно в детдом возвращаться!»
Люба вошла в дом, поднялась на пятый этаж и позвонила в дверь. Раздались шаги. Дверь открыл какой-то мужчина.
«Неужели я не туда попала?» - подумала Люба, - «Ведь отец мой трагически погиб одиннадцать лет назад. Но, может быть, это новый мамин муж?»
- Добрый день, а Ольгу Степановну можно? – спросила Люба.
- Оля, к тебе опять клиенты! – крикнул мужчина, - Девушка, вы самогонку в какой таре покупать будете?
- Да нет, я по личному вопросу, - удивленно ответила Люба.
В подъезд вышла женщина неопределенного возраста в заношенном спортивном костюме и не очень трезвом состоянии.
- Девушка, вы по какому вопросу? – спросила она.
- Ольга Степановна, это я пришла, ваша дочь. Хотела проведать вас, - ответила Люба.
- Да незачем меня проведывать, у меня все хорошо. Да и дочери у меня нет, маманя моя сказала, что она давным-давно умерла.
- Она, наверное, ошиблась, я жива, здорова и все у меня в порядке.
- Ну это хорошо. Самогонку покупать будем?
- Нет, спасибо, в следующий раз, - сказала Люба и спустилась на улицу.

Люба вышла во двор, села на лавочку и заплакала.
«Вот как все оказалось на самом деле. Бабуля моя, пусть земля ей будет пухом, просто не решилась сказать мне правду и соврала, будто мать моя умерла. Да, бабуля была права, сегодня мать действительно умерла для меня. Но что мне теперь делать? Неужели придется вернуться в детдом? Денег у меня не так много, на жизнь в Москве не хватит. Ну что, поеду сейчас на Красную площадь, зайду в Мавзолей, а потом решу, что делать дальше».
Люба поехала в центр Москвы. Погуляв по Красной площади, посетив Мавзолей, храм Василия Блаженного, Кремль и Вечный огонь, она села на лавочку у фонтана и приготовилась решать, что ей делать дальше.
- Девушка, вы случайно не меня ждете? – раздался голос за ее спиной.
- Нет, не вас, - ответила Люба.
- А вы уверенны? Может, прогуляемся?

Через час Люба радовалась жизни вместе с Владимиром, молодым человеком лет семнадцати. Они уже успели посетить ВДНХ, как вдруг Люба сказала:
- Володя, наверное, зря ты всячески пытаешься меня развлечь, мне скоро придется уезжать из Москвы.
- А почему, Люба?
- Да вот так обстоятельства складываются, - вздохнула Люба и рассказала свою историю.
- Люба, да ты что, зачем тебе возвращаться в такую глушь, особенно если тебе этого совершенно не хочется? У меня есть квартира в Одинцово, небольшая, правда, зато своя, и мы там сможем жить вместе, пока все не уладится. Надеюсь, ты не против?
- Нет, конечно, не против. Лучше жить с тобой в Одинцово, чем в этом ненавистном детдоме.
- Ну тогда не будем терять времени зря, поехали ко мне!

Люба жила в квартире Владимира уже два месяца, как вдруг однажды он сказал:
- Люба, понимаешь, так складываются обстоятельства, из этой квартиры я должен уехать, на этом настаивают родители. Здесь будет жить моя бабушка, а  я возвращаюсь к родителям. Сама понимаешь, они вряд ли согласятся, чтобы ты жила вместе с ними. Поэтому нам придется расстаться.
- Хорошо, Володя, спасибо, что ты приютил меня хотя бы на эти два месяца, - ответила Люба и пошла собирать вещи.

Люба сидела на автовокзале Москвы и никак не могла заставить себя взять билет в поселок, где располагался ее детдом.
«Ну вот как я вернусь обратно? Приду и скажу: здрасьте, я пришла? Если меня раньше там не особенно уважали, то теперь вообще засмеют».
Вдруг Любин взгляд упал на книжный киоск. На витрине стояла книга «Как привлечь к себе удачу? Советы мага. 1001 проверенный рецепт для «чайников»».
«Купить, что ли на последние деньги эту книгу?» - подумала она, - «Может быть, удача вернется к мне?»
Люба подошла к киоску и купила книгу. Сев на лавочку и прочитав первые страницы, она подумала:
«Что-то какая-то это странная книга, ни o чем. Интересно, рецепты здесь будут?»
Рецепты действительно уже начинались через пару страниц. Один из них гласил:
«Этот абзац заряжен на удачу. Прямо сейчас попробуйте совершить любое действие, и оно непременно окажется удачным».
«И как это проверить?» - подумала Люба, и вдруг взгляд ее упал на киоск, торговавший лотерейными билетами. Она подошла и купила лотерейный билет за пять рублей. Он оказался выигрышным.
«Ничего себе, выиграла только что целую тысячу рублей! Будем надеяться, что книга действительно поможет мне вернуть удачу, хочется верить, что этот выигрыш был не случайным. Сейчас почитаем, какие здесь есть еще ритуалы».
Люба погрузилась в чтение. Время летело так быстро, что она не заметила, как ушел автобус в поселок.
 «Ну ничего страшного, с этой книгой мне и возвращаться обратно не придется. Здесь описан один очень действенный ритуал, я его обязательно совершу этой ночью, и счастье обязательно вернется ко мне».

Наступила ночь. Люба, спрятавшаяся на кладбище и ждавшая темноты, вышла из своего укрытия и пошла искать свежую могилу. Найдя то, что искала, она присела на корточки, взяла горсть земли и начала шептать заветные слова, как вдруг ей заломили руки за спину и выволокли на аллею.
«Что это такое, откуда здесь милиция?» - подумала Люба, сидя в милицейской машине.

- Так значит, ты утверждаешь, что никакого отношения не имеешь к тем вандалам, которые разрывали могилы на кладбище? – спросил ее следователь.
- Нет, я вообще первый раз об этом слышу, - плача, ответила Люба.
- А почему ты тогда разрывала могилу?
- Я ничего не разрывала, я просто взяла горсть земли, чтобы счастье опять вернулось ко мне.
- И откуда такие интересные сведения? Врешь ты все! Отвечай, с кем ты за последний месяц осквернила четырнадцать могил?
- Я ничего не оскверняла, я правду говорю. Вот, эта книга, здесь ясно написан ритуал, я пыталась совершить его, чтобы счастье опять вернулось ко мне. - И Люба начала сбивчиво и торопливо рассказывать свою историю.
- Так, а из детдома ты зачем сбежала?
- Я хотела найти свою мать.
- Ну и как, нашла?
- Да, нашла, но она не горела желанием, чтобы я переехала к ней.
- Значит, слушай меня, завтра тебя отвезут обратно в детдом, а потом мы разберемся, ты оскверняла могилы или не ты. Ясно?
- Да, ясно.

Глава 3

Прошло несколько недель. Люба вернулась обратно в детский дом. Как она и догадывалась, и воспитанники, а воспитатели посмеивались над ней и постоянно шутили на тему ее побега.
«Вот совсем жизни мне никакой нет», - думала Люба, сидя во дворе, - «Смеются постоянно надо мной, да и чувствую я себя отвратно, тошнит постоянно меня».
Люба решила немного прогуляться и опять ее стала преследовать мысль, не дававшая покоя последние дни:
«А вдруг я беременна? Вполне возможно, что тошнит меня именно по этой причине. Что тогда будет со мной и ребенком? Надо срочно идти в аптеку покупать тест на беременность».

Тест на беременность  оказался положительным. Люба сидела на лавочке и плакала.
«Как же мне теперь поступить? Где будет жить мой ребенок? У меня нет ни жилья, ни денег. Как я воспитаю ребенка?»
Казалось, выхода из ситуации нет никакого. Вдруг Любу осенила мысль:
«Помню, бабушка рассказывала мне, как красиво в Беловежской Пуще. Реликтовый лес, дикие звери. Красота невообразимая. И находится совсем рядом с нами, всего ночь на поезде!  Вот только где я там буду прятаться? Это ведь национальный парк, там, наверное, нет мест, где можно было бы надежно укрыться от людских глаз!»
 
Вдруг в Любиной голове пронеслись слова песни:

«Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берет…»

«Как же я раньше не могла до этого додуматься?» - воскликнула Люба, - «Я должна укрыться на Байкале. Бескрайние просторы, водная гладь на тысячи метров вдаль и нерпы. Маленькие, умненькие зверьки с красивыми черными глазками. Как же я хочу попасть туда! На Ольхоне – в сердце Байкала меня не найдет никто.  Конечно, это довольно далеко, но отправиться туда мне стоит».

Глава 4

Прошло полгода. Люба уже приехала на Ольхон, построила землянку в нескольких километрах от поселка и обжилась там. Светило ласковое осеннее солнце, Люба сидела на берегу замерзшего Байкала и размышляла:
«Как же хорошо здесь, спокойно. Никто меня не ищет, никому, наверное, в голову не придет искать меня здесь. Но как я буду жить с ребенком в своей землянке? Смогу ли?»
Люба чувствовала, что роды уже приближаются. Вскоре у нее начались схватки.
«Будем надеяться, я смогу родить одна, без чьей-нибудь помощи», - подумала она и вышла на твердый мартовский лед Байкала, будто ее кто-то звал. Схватки усилились, Люба легла на лед. И вдруг она увидела вдали нерпу, видимо, вышедшую на охоту. Нерпа, как молодая мама, как будто чувствовала, что Любе нужна чья-то поддержка. Она подползла к Любе и посмотрела на нее своими большими черными глазами».
«Ну вот, теперь o моем ребенке точно кто-нибудь позаботится, не останется он без внимания», - подумала Люба и умерла.
Нерпа не отходила от только что родившегося Любиного ребенка и отползла подальше только тогда, когда увидела, что к этому месту идут рыбаки, чтобы посмотреть, в чем дело.

Любиного ребенка вырастила рыбацкая семья. Никто не знал o судьбе его матери и не мог ничего o ней рассказать. Но Саша, как назвала ребенка семья, чувствовал, что появился он здесь не случайно и место рождения в будущем определит всю его жизнь. Его мысли подтвердились. Это был будущий известнейший исследователь Байкала.


21.09.12