дом

Владислав Терещенко 59
Обыкновенный дом в необычной ситуации. Маленький, уютный. Один этаж, одна комната. Такие строили в деревнях, в послевоенное время. Большой дом строить долго, требуется много средств, да и не за чем. У всех мысли были на другой волне. Правда, в тех домах были большие погреба. Продукты хранить, но по большому счету, чтобы прятаться. Хотя от войны ни где не скроешься. Конечно, еще строят веранды, гостинные...
 Но это маленький, совсем маленький, деревянный дом. Больше походит на заброшенный дом лесника, который если и появляется здесь, то только летом. Два небольших окна. Без занавесок, без намека на хоть малейшее спасение от солнечных лучей. В данный момент это не важно. Сейчас стоит непроглядная темнота. Мрачная, не дает ни малейшего повода для улыбок. Поглащает, растворяет, втягивает без остатка... Пустота, вот подходящее слово - пустота. Я стою возле окна и вглядываюсь в пустоту. Минуты тают, уходят безвозвратно. Наверно, так бы и простоял, незаметно превращаясь в старика,если бы не подул легкий ветерок. Мурашки пробежали холодом по спине... Меня передернуло. Я стал чувствовать, как во мне зарождается страх. Не выношу чего-то бояться. Страх это медленная смерть разлагающая нас изнутри. Я обернулся. Ничего. Но от чего мне становится не по себе? Все на своих местах: круглый, затертый давностью, ковер на полу, крошечный умывальник. Я бы с радостью продолжал перечислять предметы, но их просто не было. Это вся мебель в этом доме. И больше ничего. А что я ожидал? Увидеть монстра или призрака, чтобы умереть на месте от разрыва сердца? Лучше б там кто-нибудь был. И был реальным. Ведь мы все так любим реальность... Но было всево-лишь чье-то присутствие. Оно как эхо в лесу. Слышишь голос, но не знаешь от куда он доносится.
 Перед тем,как повернуться обратно к окну я обвел комнату глазами. От куда я здесь? Почему и зачем? Странно все как-то. Дверь на распашку. Я что ли забыл запереть? Может жду кого? Я ведь даже не знаю, что я делаю здесь, не говоря о том, от куда пришел и почему не запер дверь. Да черт с этой дверью, открыта она или закрыта. Тут все на распашку. С другой стороны кому взбедет в голову что-то тащить черт знает от куда, даже если бы здесь что то и было. Но здесь ничего нет, нечего воровать. На распашку или под амбарным замком - не имеет значения. С этими размышлениями я повернулся к окну. В тот момент как мой взгляд скользнул по стене, за окном проскользнула чья-то тень... Я подбежал к окну. Это была ошибка. Сильный поток ветра просто влетел в окно. От неожиданности у меня перехватило дыхание. Ветер дул мощно и долго. От такого напора я засеминил назад. Все бы ничего, но этот ковер... Неловкий шаг, неудачно задранный уголок ковра, падение... И вот я на полу жадно хватаю воздух ртом. Потребовалось несколько минут, чтобы я пришел в себя. В комнате воцарилась тишина и спокойствие. Словно всего этого не было. Я помотал головой, потер лицо руками. Так обычно делают рано утром, когда только проснулся. Вставать нужно, но не хочется. Пытаешься прогнать остатки сна, но у тебя не выходит. И ты долго жмуришься, ворочаешься. Укрываешься одеялом, не помогает. Первые солнечные лучи действуют на глаза, как на кожу вампира. Ты ёжишься, пытаешься укрыться, спастись, но лучи находят тебя в любом уголке. Вначале держишься изо всех сил. Сражаешься за себя. Но укрыти искать все сложнее и сложнее. Солнце неумолимо сводит тебя с ума. Обреченный на поражение опускаешь руки и выходишь на солнце...
 Я открыл глаза. Былого спокойствия как и не было. Ураган налетел незаметно. Молниеносно. За окнами грохотало, рвалось на части. Завывало. Дом трещал по швам. Но его так просто не взять. Странно... Маленький, деревянный, но невероятно крепкий. Готовый дать отпор даже цунами или торнадо.
 Мощный ветер не оставлял ничего на своем пути... за окном. Поднявшись на ноги я зачарованно смотрел на все происходящее. Смотрел, как в проёмах мелькает ветер, оставляя бело-призрачный след. След. Это слово засело в мозгу. Перекручивая в голове слово след, я искал ассоциации. Мелькали: след от ботинок, след на полу от тяжелой мебели, след от шин на дороге, след из мусора. Но чтобы был след от воздуха, ни как не укладывалось в голове. Пока я раздумывал, след от "чего-то" сгущался. А по идее должен рассеиваться. Все в этом мире рассеивается как туман. Между тем за окном сгущалось. Воздух превращался, из бело-призрачного, в серую непроницаемую пустоту. Так и хотелось потрогать эту массу, но что-то пугало. Все тело говорило - "что-то не так, нужно смотреть в оба". Да еще этот звук. Звук, как странно, что я раньше его не услышал. Наверно, его просто не было раньше. Этот звук напоминал...скорость. Вот подходящая характеристика. Я стал всматриваться и увидел, что вся эта масса не стоит на месте. Она движеться с огромной скоростью. Мне ни как не удавалось рассмотреть, что оставляет за собой такой след и двигается так быстро. Но предчувствие, что это призраки. Меня сново обдало холодом. Они пришли за мной. А что если им удастся забраться в дом и утащить меня с собой, отнять у меня душу? Я тогда буду бездумной оболочкой, овощем. Самая малоприятная мысль, но эта мысль делала меня невысомым. Ощущение такое, словно я воздушный шар, который постепенно наполняют гелием, от чего он медленно поднимается вверх. Я непроизвольно посмотрел на верх. Потолок был в считанных сантиметрах от головы. Боясь удариться я, машинально, обхватил голову руками. Но удара не последовало. Я безпрепятственно, плавно парил вверх. Чувства не поддающиеся обьяснению, когда проходишь сквозь стену. И при этом не чувствуешь какого-либо дискомфорта. Люди всегда хотели летать, но у них не получается, а я не хотел и летаю. Но тут мне в голову стукнуло поглядеть вниз. Посмотрел и обомлел. Я стоял на полу и не двигался. Словно время, там, внизу остановилось. Этого не может быть, чтобы человек находился сразу в двух местах одновременно. Другое дело в двух мирах. Но я видел себя состоящего из плоти и крови. Тогда что "я" взлетающее вверх? Переведя взгляд на себя, я лишь увидел дом окруженный призраками. Его словно огромный паук закатал в кокон. Я прозрачный, не видимый. Я призрак?! Ответ сам крутился в голове - "нет".Меня осенило. Я душа. Теперь все стало на свои места. То, что я принял сразу за призраков, были души оберегающие меня. Только от чего или от кого, я не знал. Но понятно главное. Теперь вся картина четко вырисовывалась в голове: дом, кокон из душ, угроза которую нужно избежать. В туже секунду, как пришло осознание всего, я больно ударился о собственное тело. На сердце отлегло. Так попривычней. Голова немного болит, а в остальном... Я оглядел себя: цел и не вредим. Теперь я уже не боялся того, что за окном. Но за окном стояла непроглядная темнота. Я вернулся к тому с чего начал. С дома в темноте. Не было и намека на то что произошло минуту назад. Только пот на лбу доказывал обратное.
 Ужасно хотелось пить. Хоть один глоточек воды. Я олкинул еще раз взглядом комнату. Наверно в надежде увидеть из посуды пусть одну, маленькую, но кружечку. Надежды - пить воду из кружки, а в реальности я уже пил воду из-под крана. Мне по большому счету было все-равно. Главная цель попить. Остальное не имеет значения. Нет ничего приятнее, как утолять жажду холодной водой. Писк, конечно, если вода из родничка в лесу...
 "Пойдем с нами. Мы отведем тебя. Мы пришли за тобой" - я не сразу отреагировал и понял, что это мне говорят. " Я не хочу..." - начал я отвечать, но осекся. Я ведь ничего не слышал. Это прозвучало в моей голове. Задержав дыхание, я замер в ожидании,но голос в голове не унимался - "Мы покажем дорогу. Пойдем. С нами ты будешь в безопасности". Голос пленил, отключая мозг, а ноги сами вели меня к выходу. Я иду и ничего не могу сделать. Сразу почувствовал себя заключенным, только не зарешеткой и бетонными стенами, а в собственном теле. Им подчинялось мое тело, но не мой разум. Шаги становились все медленнее. Словно стал подвисать компьютер. Тело постепенно, но с трудом переходило в мое подчинение. Но я чувствовал стоит дать мне слабину и я уже ни какими силами не остановлю себя. Я остановился на пороге. Одна нога находилась все еще в доме, а другая на пороге на улице. Голоса пытались захватить власть над телом. Я сопротивлялся как мог: тело колотило, било конвульсиями, пот валил градом, давление зашкаливало. Так долго продолжаться не может. Как избавится от голоса, который зовет меня неведомо куда? Кто издает его? Мне казалось если я увижу токо кому принадлежит этот голос, мне станет легче.
 Я их видел впервые. Два старичка державшись под руки медленно шли по дороге. Из далека сразу видно - это супружеская пара, которая прожила долгую жизнь. В свободной руке дедуля держал свечку, а его женская половинка прекрывала огонек от любой помехи. Они шли в световом шаре, или шаре из света... Мерцающий огонек плавно и без суеты "проплывал" вдоль дома. Я уже отчетливо видел их лица. Они смотрели только на свечку. Буд-то не онишли освещая путь, а она их вела. Лица не возмутимы, словно хранили тайну. Губы не подвижны. Я знал, что они меня видят и обращаются ко мне. Руками я ухватился за косяки двери и не давал ногам ступить и шагу за ними. Чем ближе пара, тем сложнее удерживать контроль... Они продолжали буравить мой мозг, что мне нужно идти с ними. Я знал, что мне нельзя или еще очень рано отправляться в этот путь. Откуда такая уверенность - это еще одна загадка. Я произносил - "рано...рано..." - это слово звучало в моих устах как тибетская мантра. Этим я пытался выстроить стену между мной и ими. Не осталось не сил, не мысли, не возможности узнать кто это? и зачем? Они стояли ко мне спиной. В мерцающем огоньке виднелись два плаща. Пара остановилась. Я понял, что они ждут. Они не уйдут без меня и если я здамся мне конец. Сейчас или никогда. Сконцентрировав всю силу в руках я оттолкнулся от косяков. Чудо свершилось. Я влетел в комнату и ударился, уже второй раз, спиной об пол. Жутко болела голова. Открыв глаза я долго не мог придти в себя. Мокрый в насквозь промокшей от пота постели я не мог пошевелиться. Не мог поверить, что это был сон. Конечно здорово, что это был лишь сон. Пот застилал мне глаза. Я вытер его рукой. Рукой... Рукой... Что пластинка заела? Какой рукой, я уже как три года в роли овоща. Но рука моя и она движется. Я попробовал дернуть ногой. Одеяло накрывающее меня задергалось. У меня защемило под сердцем. Что-то счелкнуло. Такой звук издают только старые ламповые телевизоры, когда пытаешься переключить канал. Долго не думая, не давая самому себе загнать себя в ступор, я сдернул одеяло и вскочил на ноги. Конечно, вначале стоило подумать прежде чем делать. Но мне так хотелось ощутить это состояние, испытать это чувство, когда стоишь на полу, на собственных ногах. Не успев вскочить я тут же упал. не простояв и трех секунд. А что я хотел, столько лежать. Все мышцы отрафировались. Лежа на полу, меня трясло от шока, слезы лились ручьями, мышцы сводило от боли. Как это здорово. Все это не поддается ни какому логическому и не логическому обьяснению. Это не возможно. Но это случилось именно со мной. Здорово!
 Прошло пять лет. И я бы и не вспомнил всего этого, как лежал, как выписался из больницы, как меня перевели из отряда овощей в отряд людей. Не вспомнил если бы не наткнулся в лесу на маленький, деревянный дом. Обычный дом в лесу в не обычной ситуации, но стояла солнечная, теплая погода.
 P.S. В те тридцать лет, когда это случилось, я и не задумывался кто были эти старики. Не хватило соображалки или еще чего? Почему я сразу не провел паралель с собой? Но теперь мне восемдесят и я четко могу утверждать что во сне это был я. Я пришел к самому себе, забрать с собой или помочь. В любом случае я бы избавил себя от мучений, как все и произошло. Не скрою, что помог себе каким-то очень странным образом. Но у меня получилось дать шанс самому себе.