Дождь

Валентина Яровая
                ДОЖДЬ

                (Отрывок из романа "Зов")

    Бабушка Полина сквозь очки посмотрела на часы – около десяти. Кряхтя встала, прошла на балкон.
    Утро было пасмурное, шёл дождь. Свежая сочная зелень "забирала" глаза. Она протянула руку, дотронулась, будто здороваясь, до ветки дерева, что чуть покачивалось совсем рядом. Ощутила прохладу дождевых капель.
    - Ну вот, и ещё один день наступил, а я жива, слава Богу.
    Поправила платочек на голове, посмотрела вниз. Отсюда, с четвёртого этажа, хорошо видно всё вокруг. Рядом детский садик. На площадке с горками, с песочницей, с каруселькой никого нет – дождь. Но голоса слышны с веранды. Старушка узнаёт их. Вон девочки, сестрички-двойняшки, маленькие хохотушки Маринка и Иринка. Вон Стёпка, вечно недоволен всем, постоянно сидит возле воспитательницы. Димка, хвастун и ябеда. А вот и Алеша. Кругами ходит возле Димки. Сейчас что-то будет.
    Улыбка озарила её худенькое лицо с бесчисленными морщинками. Оно сразу посветлело и как бы помолодело. Часами сидит бабушка на балконе и наблюдает за ребятишками. Знает их голоса, по имени.
    – Нина Ивановна, Нина Ивановна, а Димка с Алёшкой опять дерутся! Скорей, скорей! – Это девчонки уже зовут воспитательницу. Они подбежали к ней и наперебой стали рассказывать, что Алёшка забрал у Димки машинку, которую тот принёс из дома, а Димка стукнул Алёшку по голове книжкой, и они сейчас сцепились и катаются по полу. Больше всех кричали Маринка и Иринка.
    Нина Ивановна поспешила к дерущимся, стала их разнимать. Оба взлохмаченные, красные, мальчишки стояли друг перед другом, пытаясь вырваться из рук ребят, что сдерживали их. Когда отпустили, Алёша подбежал к Маринке.
    –  Ябеда! – Пробасил он сквозь зубы, дёрнул ее за волосы, слетел со ступенек веранды и помчался по лужам. Нина Ивановна едва настигла его у самой калитки.
    – Ох, озорники, – проговорила бабушка Полина. Отсюда не слышно, что говорит ему воспитательница, только видно, как он упирается, не хочет идти назад.
    Старушка знала, что за Алёшей вечером, когда уже всех детей заберут, придет мама, извиняясь и благодаря, уведёт его. За другими приходили бабушки, дедушки, а за ним только мама. И всегда – бегом, торопясь. Бабушка видела, что он был одет проще, чем все остальные, но выделялся своим независимым характером. Его дразнили, хвастались перед ним своими игрушками, а он не спускал обидчикам, дрался, за что его наказывали...
    Вскоре детей увели внутрь - обедать. Дождь прекратился. Люди, спешащие по асфальтированной дорожке возле дома, стали складывать свои зонтики...