Поменяли

Галина Букаева
      У Клавдии  Ивановны весь день сегодня не задался, -  дочку проводить в первый класс надо,  а ей в первую смену на работу.  Пришлось долго уговаривать напарницу поменяться дежурством. Наконец напарница согласилась, Клавдия доченьку проводила в школу. Кое-какие дела поделала по дому, сбегала в магазин, тортик купила.

      - Чаек попьем, - думала она, а там можно и на работу бежать. Но чаек не пришлось пить, муж с работы пришел пьяный, все настроение испортил. На работу в ночную смену бежала вприпрыжку, дочку оставила ночевать у соседки.
Клавдия Ивановна работала акушеркой в роддоме  много лет, любила она свою работу.
- Примешь ребеночка на свет божий, он закричит, а у тебя душа запоет, еще одна жизнь появилась, - говорила она.

      А на работе скорая помощь привозила рожениц одну за другой. Быстренько переоделась, приняла дежурство у сменщицы и бегом в операционную, там на столе уже роженица лежит. Дородная, молодая хохлушка, при каждой схватке причитала на украинском языке.

      Разродилась мальчиком, быстро, благополучно.
- Вот это богатырь, мамаша! Сынок  четыре пятьсот!
 А, уж доктор зовет.
- Скорее Клавдия, потеряем женщину, не может она разродиться, налаживай систему.
Акушерка метнулась к доктору, на другом столе лежала маленькая, худенькая, с посиневшими губами женщина -цыганка. С большим трудом она родила мальчика весом три сто.  Не успела Клавдия ребятишек оформить, цыганка помирать начала, доктор опять акушерку, анестезиологов зовет. Долго боролись они за жизнь роженицы, спасли все-таки.

      Клавдия Ивановна, уставшая быстро подошла к столу , привязала бирки к  младенцам, отправила их в отделение, а ее уже ждет следующая роженица. Такого наплыва рожениц не было на ее памяти.
Когда утром принесли младенцев мамашам, они по-разному встретили детей, кто спокойно, кто со страхом. Оксана - хохлушка с восторгом, ей казалось, что ее малыш самый хороший, он лениво посасывал грудь, чуть причмокивая. Цыганку привезли в палату к вечеру, она была очень слаба, в основном спала. Ее малыша только на следующее утро принесли  кормить, он громким криком  сообщил, что есть хочет. Цыганка все время спала и молока видимо, не было, так как ребенок беспокоился. Оксана накормив своего, подошла  к ней, взяла ребенка.

     - Мой ты маленький, есть хочешь, давай я тебя покормлю! Приговаривала она, и малыш с жадностью ухватился за грудь, успокоился.
Оксана каждое кормление докармливала чужого, свой малыш ел мало, а молока у нее было много. Она звонила своему мужу, подробно рассказывала о своем  ребенке.

      Со своим мужем Оксана познакомилась у себя на родине, на Украине, когда он служил в Армии, полюбили друг друга. И жить было где, хата у Оксаны большая, всем места хватило бы, но у жениха Геннадия  мама больная, старенькая. Отгуляли свадьбу у невесты дома, после окончания службы, и поехали на родину к жениху. Они будто созданы друг для друга, все-то у них получалось дружно да ладно, даже внешне похожи. Оба большие, светловолосые, голубоглазые, с добрым веселым нравом.

     В поселке, куда они приехали, работой не очень разживешься, решили они свиней выращивать, огород засаживать, а продукцию в город на рынок продавать. А так как оба работящие, дело у них пошло, даже свою харчевню открыли, Оксана стряпуха была, отличая, и детишек решили не менее пяти родить. Когда Антошка - первенец подрос, Оксана родила двойню, - мальчиков.

     Антон был тихий, послушный, черноглазый и черные вьющиеся волосы. Соседки часто подшучивали:
     - Оксана, что – то на вас Антошка не похож, не иначе нагрешила.
     - Сосед помог, - смеялась женщина.  В соседях жил старик 93 лет.
Свекровь пока жива была, тоже интересовалась, кто в родне кучерявый и черненький.
Оксана отшучивалась, а Геннадий говорил: нам всякие милы, и черненькие и беленькие.
Однажды Оксана стояла у прилавка  своей харчевни, заметила, за столиком сидел мальчишка лет пятнадцати, видно кого-то ждал, но когда она отвернулась от прилавка, малец схватил пирожок и убежал. Женщина сделала вид, что не заметила, а у самой сердце от жалости заныло, через несколько дней она его снова увидела в углу. Она налила щей полную тарелку, положила пяток пирожков, подошла к нему.
     - Поешь, малец, видно туго тебе!
Подросток опустил низко голову, ничего не сказав, с жадностью набросился на еду. Немного погодя Оксана вновь подошла к нему.
     - Тебя как звать, малец?
     - Колька!
     - Ты где живешь, с кем?
     - В таборе! С бабушкой.
     - Да ты вроде на цыганенка не похож, беленький. А родители у тебя есть?
     - Нет, мамка умерла когда мне было 10 лет, она второго ребенка рожала и умерла.     Отца в прошлом году в драке убили,  живу с бабушкой, она всегда мне говорит:
     - Иди, ищи своих родителей, не цыган ты, видно по ошибке попал к нам.
     - Где я их искать буду, вот никому и не нужен. С грустью сказал подросток.
     - Слушай, малец, ты хочешь поработать? Будешь помогать нам по хозяйству с моими мальчишками. Денежки платить будем, и  еда всегда будет.

     Мальчик обрадовался. Так появился в семье Колька из табора.
Сначала мальчик сторонился хозяйских ребят, а потом подружился. Любую работу выполнял справно. Как-то сидела вся семья за столом, отец рассказывал очередную байку и сам вместе с ними смеялся.
     Оксана смотрела на своих мужчин и радовалась, вдруг увидела, как одинаково смеются, заливаясь, муж и цыганенок. Сердце дрогнуло, до чего же они похожи, заснуть не смогла, вспомнила роддом, сопоставила факты. Акушерка  сказала, что родила богатыря на 4,500, а врач в детской поликлинике удивилась, что малыш сильно похудел за месяц, даже прикорм рекомендовала.
     Она решила съездить в город и посоветоваться с компетентными людьми, ей подруга сказала, что делают специальные анализы. Оксана нашла лабораторию, которая  делает анализ ДНК, договорилась привезти предметы мальчика и волос, и так же все от мужа.
     Анализ подтвердил родство, Женщина не знала радоваться или нет, вдруг Геннадий будет против. После ужина когда они с мужем сидели в комнате одни, она ему говорит:
     - Гена, ты как смотришь на то, что у нас будет еще сынок?
     - Да, ты моя золотая, замечательно, неужели понесла!
     - Не так ты меня понял, Гена.
     - Я говорю о приблудном цыганенке, думаю, что  его перепутали в роддоме с Антошей. Она подробно рассказала обо всем, как рожала вместе с цыганкой и та придумала помирать, все суетились около нее, и что даже каждый раз докармливала ее ребенка, так как у цыганки не было молока.

    - В общем, Колька наш родной сынок, даже анализы подтвердили. Что делать будем?
    - Ничего не будем делать, он наш, и живет у нас. Только нужно сказать ребятам обо всем.

    За ужином родители рассказали детям всю историю, сначала воцарилась тишина, а потом заговорили все разом, Антон сидел в растерянности,  Колька с младшими обрадовались.
    - Я не хочу к цыганам в табор, сказал угрюмо Антон.
    - Да, кто тебя родной мой, туда отдаст, обняв сыночка, приговаривала Оксана, и твоя кровная мать умерла 5 лет назад. Ты наш, только наш!
    Так в семье Зотовых стало четыре сыночка.