Первым пострадал Христос

Евгений Садков
                18+

 Автор выражает свое, субъективное мнение. Родственники и близкие ни в чем не виноваты.

 Ростов-папа добавил в свою богатую историю ещё одну страничку. На сей раз перспективную и захватывающую-клерикальную. Именно с этих донских берегов начинается отсчет действия ещё не принятого Закона. Можно сказать, что телега покатилась впереди лошади. А лучше вспомнить, что у нас называлось "телегами" в недалеком прошлом. В столице они уже прикатились к соответствующим воротам с благой вестью о ещё не пойманных участницах преступной панк-группе.

 Но вернемся в прославивший себя борьбой с мракобесием город. На днях ростовские православные активисты написали письмо руководителю филармонии. В нем они потребовали запретить рок-оперу "Jesus Christ Superstar". По мнению авторов письма это произведение оскорбляет их религиозные чувства.

 В истории оперы, написанной Вебером и Райсом в1970 году есть примечательная деталь. Она почти моментально преодолела наш "железный занавес" и спустя полгода попала на советские бобины. Чуваки тех лет, собравшись у скрипящей "Весны", с благоговением слушали рулады Гиллана и Хеда. Советские граждане, пускай и патлатые, и не так одетые, приобщались к новому для них искусству. И иначе смотрели на запретные тогда темы. Чувствуя, ещё не понимая слов оперы, Христа родным братом. Братом, несущим добро и свет иных отношений между людьми.

 Возможно, та музыкальная волна иной музыки подточила внешне незыблемые основы властвующей в стране идеологии. Дала начало развитию демократических отношений, бездарно потерянные позже. И вот мы уже видим, что пишутся доносы на ещё не пойманных участниц "Бабьего бунта", что с прохожих срываются майки с их изображением. Что бритоголовый националист бьет женщину в лицо, а потом претендует в комитет по правам человека.

 Чуваки, вас реально стравливают. Слабая власть этим и отличается. Прикрывая мздоимство и воровство, правящая элита под благовидным предлогом разжигает низменные чувства толпы ненависти к инакомыслию, к иным убеждениям и идеалам. И первым, подумайте сами, страдает идеал человеческих отношений в обществе. Вновь кровь засочилась из только что заросших стигмат. Не дайте себя оболванить сребролюбцам, рядящимся в золотые хламиды и пропитанные благостным елеем. Не от Христа они пришли. Он опускает вашу руку, поднятую на иноверца.

 Интересный факт из истории оперы. В СССР она получила сценическое отражение в конце 1989 года. Постановку осуществил коллекив  Ярославского городского рок-клуба (перевод В.Поляка) на сцене ДК «Авиатор» в Рыбинске Ярославской области. А спустя почти четверть века международное культурное наследие запрещают. Так можно дойти и до стрельбы по окнам, откуда слышится волшебная ария Марии Магдалины. I Don’t Know How to Love Him.

 По идее после такого письма и реакции руководства филармонии на него реальные артисты должны объявить бойкот. НО сейчас время денег. Главное, что сейчас запретили не меня. А завтра?

 Чуваки. Через неделю в ростовской филармонии очередная премьера. Здесь вступает  Jazz Travel Big Band. Там тоже в основном американская музыка. Да и вообще джаз берет корни с дохристианской Африки. И в звучании явно проскальзывают элементы вуду. Надо срочно "телегу" катать. Не одному же Христу страдать за эти законы.