Местечковый эффект

Юлия Надеждинская
А никогда не получается сделать в точности так,как в кино!
- Я люблю тебя! - говорит он ей,опускаясь на колено.- И хочу,чтобы ты вышла за меня замуж!
Она замирает на секунду,щупает свой пульс и...падает в его объятья!
Финальные кадры демонстрируют нам домик на берегу океана,кучу детей,внуков,правнуков,свору собак и пожилую семейную пару,скрученную в любовный узел.
В жизни же все совсем по-другому.
- Я люблю тебя! - говорит она ему,опускаясь на его колени.- И хочу выйти за тебя замуж...
Он замирает,щупает через "толстовку"свой пульс и...падает в обморок.
Через тридцать лет она одиноко выгуливает собаку в парке,водит внука в кружок вышивания...И ее когда-то нежные пальцы лихо закручены артритом...


А потом ты слышишь его акцент - и на него срабатывает, так называемый, "местечковый эффект"...
И ты представляешь...Вот стоишь ты на ветру, такая легкая, воздушная, в белом сарафане с васильками по подолу.
Рядом величаво несет свои воды красавица Кама, где-то за пристанью кричит, как раненое чудовище, трехпалубный пароход - ожидает туристов...
Бабки у автобусных павильонов продают квас и ромашки. Лениво склевывают крошки разжиревшие от халявного харча воробьи...
Он все говорит, говорит, говорит, улыбается смущенно, берет тебя за руку...
А ты - в платье, с ромашками, при воробьях....
- Роооодинаа, - шепчет восхищенный мозг. - Ты руку-то не убирай. Вдруг он - человек хороший...
А где-то там, в недрах девичьей памяти, сражаются на мечах и анекдотах рыцари местного розлива, все, как один - красавцы! Все, как один - с редким ЧЮ, которое на трезвую голову и без подготовки не понять. Делят тебя, убеждают, грозят....
А тебе - дико пофиг! Ты на пол-подола - уже в Каме! Держишься как поплавок, загораешь, нервничаешь, что пока совсем немножко влюблена...
А потом он замолкает, ты вздрагиваешь, выпрыгиваешь, выжимаешь подол...Рев стихает, воробьи разлетаются, Кама начинает течь вспять...
- Видимо, поторопился я с эффектом, - извиняется мозг, успокаивая разгоряченные извилины. - Всего на пол-подола только счастья и хватило...
- А, может, это и к лучшему, - оппонируешь ты. - Руке было так жарко, что еще немного - и она бы вслед за ним поплыла...

- Все! Я ухожу! Между нами все кончено! - кричит он, разворачивается, хлопает дверью...и на твою голову разом обрушиваются штукатурка и целый мир...

И опять же мама права.
Не для того она тебя из красавицы в умницу растила, чтобы отдать потом первому попавшемуся мужику без каких бы то ни было гарантий на "долго и счастливо". Ну, может, с первым попавшимся и перебор вышел, но про отсутствие гарантий - в самый что ни на есть всерьез.
Потому что свое кровное отдавать кому ни попадя, за одни лишь красивые глаза и сомнительные перспективы - большая опрометчивость!
Он это кровное не поднимал, косы не плел, ремнем за двойки не лупил и в музыкальную школу пинками не загонял.
И пока мать ночами не спала, ожидая это жизненный "цветок" с гулянок, он, мужик, такие же "цветы" на тех же самых гулянках по углам зажимал. Ему материна бессонница - по барабану. А на все готовое потом придти - даже свистеть не пришлось!
Мол, не надо на меня, мамаша, волком смотреть, все понимаю, все осознал, сволочь я еще та, девочки вашей не достоин, но отдайте ее за меня замуж, иначе сопьюсь!
Матери-то это его "сопьюсь" - как острый нож! Не для того она дочкиным пальцем по книжкам правильным водила, чтобы пришло такое вот чудо и психику дочкину поломало вконец.
- Вый-ти за-муж не на-пасть, - водила мать пальцем.
А девочка, косички, ранец с пятерками, сидела и головой в такт качала, мол, все верно, как Отче наш - не про-пасть бы. Мол, не пропаду, мама. Вы только замуж отпустите в 18 лет.
Хотя бы посмотреть, что там такое, что все туда хотят.
А я надолго не задержусь, честное комсомольское. Я только туда и обратно.
Я мигом! Одна нога здесь, другая там. А застрянет, так я ее палкой!
Мне бы только одним глазком взглянуть, почему за этот штамп женщины до первой крови бьются.
Что он такое дает, обещает и гарантирует, что без него бабья жизнь - и не жизнь вовсе, а сплошная фикция? Почему из-за белой фаты, обручального кольца и пьяных родственников столько возни?
Почему нельзя просто взять и уйти к мужику с вещами, пожить у него пару месяцев, а потом переселиться к такому же точно, но этажом ниже?
И почему в книжках после слова "пропасть" такая жирная точка? В чем здесь мораль и торжество мифологемы?
Вы отпустите, мама, а я быстро. Я даже вещи теплые брать не буду, потому что еще за лето обернусь. Мне бы только один разок на своей шкуре прочувствовать святость традиций. Вкусить, что такое институт брака. А потом - в другой институт.
В какой скажете!
Мать только головой качает, с тоской смотрит на пришедший в негодность ремень и выдыхает в сердцах:
- Черт с тобой! Но чтобы к началу учебного года...
- Честное комсомольское! - кричит дочь, выволакивая из-за двери сумку. - В МГИМО поступлю, мама! Вот увидите!..
А поступает через пять лет. В ветеринарный...

Не надо бояться расставаний. Ты просто представь, что ты провожаешь его...на военную службу. Ну, допустим, в рекруты. Провожаешь, рубаху ему с собой чистую кладешь, вешаешь ему на шею нательный крест, Насыпаешь в кисет махорки.Плачешь (пойми-так надо!)...
Дальше-больше! Фантазируй, как через 25 лет он к тебе возвращается - небритый, седой, в той же рубахе, с самокруткой в зубах. Тебе бы поплакать, а - никак! Перед гостями неудобно. Да и пироги в печке сгорят!
Киваешь ему на стул. Он усаживается. А тут из комнаты шумной ватагой - дети! Всех оттенков радости!
И пока он глаза таращит, ты ему - рюмку в руки и на порог. Извини, мол, парень, жизнь моя как-то без тебя прошла.
Мол, и сама не знаю, как так вышло, но сам видишь - обошлось...
И ты обойдешься.