Спасающая Жизнь. 10. Эпилог

Антон Болдаков 2
От края до края
Небо в огне сгорает,
И в нем исчезают
Все надежды и мечты.

Но ты засыпаешь,
И ангел к тебе слетает,
Смахнет твои слезы,
Чтоб во сне смеялась ты!

3асыпай,
У меня на pуках засыпай,
Засыпай
Под пенье дождя...

Далеко,
там, где неба кончается край,
Ты найдешь
Потерянный рай.

Во сне хитрый демон
Может пройти сквозь стены,
Дыханье у спящих
Он умеет похищать.

Бояться не надо,
Душа моя будет рядом.
Твои сновиденья
До рассвета охранять.

Подставлю ладони -
Их болью своей наполни,
Наполни печалью,
Страхом гулкой пустоты,

И ты не узнаешь,
Как небо в огне сгорает,
Как жизнь разбивает
И надежды и мечты.
                С.Терентьев - М.Пушкина   



Некрохан шёл по узкой горной тропе, глядя на облака, что неторопливо плавали у него под ногами. Ледяной воздух бодрил чудовище и некрохан, с любопытством, осматривался по сторонам.

Сэйльвер любовалась, вместе с ним. Горы Кэрли-Нова были очень красивым зрелищем, что ни говори. Именно эти горы защитили Белокрай от Иссушителей Земли, не дав им возможности, обрушится на сервов.

Кэрли-Нова были частью Гондолина – огромнейшего горного хребта, начинался на далёком севере и тянулся почти до самого Союза Рэйбов, деля континент на две неравных части. Кэрли-Нова были его южными отрогами.

Целительница частенько бывала в этих горах, правда не на таких головокружительных вершинах, а в низинах, где жили еретики Хаммера.

Сэйльвер знала, что на ТАКОЙ высоте невозможно дышать долго – развивается сильнейший отёк лёгких. Человек или рэйб умирают, если не успевают прибегнуть к услугам целителя. На ТАКОЙ высоте, никто не живёт. Тем более что тут и резона-то жить нет, ни растений, ни животных. Как говорят  сервы: «ни зарезаться, ни повеситься».

Видимо некрохан не знал этого, поскольку спокойно дышал, и чувствовал себя просто замечательно! Шлёпал по узкой горной тропе, внимательно рассматривая марево облаков под ногами. Судя по всему, на него не действовали прелести высокогорья - слабое давление, лютый холод и низкий уровень кислорода.

Некрохан был один. Куда подевалась его подружка, Сэйльвер не знала, а некрохан – не думал. Но судя по всему, они разошлись мирно, поскольку некрохан ничуть не волновался по поводу её отсутствия.

Вскоре тропа пошла на спуск, а мгновением спустя, из за отрога горы навстречу некрохану вышли пятеро человек в чёрных бригантинах и с оружием в руках. На их головах были очень странные маски, глухие, закрывающие всю голову, с большими забралами из чёрного стекла. Видимо такие маски позволяли им чувствовать себя относительно хорошо в этом ледяном воздухе и низком давлении.

Некрохан их не услышал и не почуял – люди вышли абсолютно тихо, как хохотушки или паучий упырь. Видимо их доспехи были далеко не простыми, как и маски.

Остановившись, некрохан посмотрел за спину. Там была аналогичная ситуация – пять человек. Четверо держат в руках оружие, пятый – посох волшебника.

Сэйльвер удивилась такой сноровке, но затем поняла, что не знает, чем занимался некрохан все эти годы. В Белокрае в своё время был тыл для обслуживания армий Детей Драконов, что воевали с Иссушителями Земли. Вполне вероятно, что некрохан успел настолько намозолить всем глаза, что за ним послали профессиональных истребителей чудовищ. Сэйльвер знала, что в Престоле есть несколько семейств, занимающихся, на протяжении столетий, как раз уничтожением существ, подобных некрохану.

На левом плече каждого из десяти охотников, был прикреплен герб – куча черепов, на коих сидит, расправив крылья, довольный дракончик.

Некрохан атаковал первым – Сэйльвер даже не успела понять, как он оказался перед противни-ками и, подпрыгнув, обрушим на них лапы! Однако первая четвёрка выстояла – они сцепили свои щиты краями и, вчетвером, выдержали удар некрохана! Правда, щиты двоих помялись, но истребители чудовищ устояли на месте!

Сэйльвер не сразу поняла, что волшебники отряда уже давно творят свои чары, но вот беда – на некроханов не действовало никакое волшебство.

Один из волшебников понял это и прибёг к арсеналу «балаганной магии» - запустил в некрохана огненный шар! Некрохан не успел отреагировать, огненный шар задел его и, ворвавшись, отшвырнул некрохана метров на пять, прямо под ноги к тем, кто  подбирался к нему сзади!

Невероятным кульбитом, игнорируя боль в обугленном правом плече, некрохан вскочил на ноги, но тут же получил щитам поперёк груди и отшатнулся.

Под его ногой оказалась пустота.

Некрохан летел вниз, через облака, к земле, что виднелась на глубине километра! Сэйльвер видела как земля, усеянная камнями, стремительно приближается к ней! От ужаса она хотела закричать, но не могла.

Некрохан не кричал. Он даже не боялся – он максимально расслабил своё тело, готовясь к падению!

Удар о ледяную землю, усеянную камнями, был ужасен и целительница, физически, ощутила, как ломаются в теле некрохана все кости, рвутся мышцы, отбиваются и лопаются внутренности, повреждаются кровеносные сосуды, трескается и отлетает броня!

Но некрохан был жив. Его тело превратилось в мешок с костями, но оно жило. Жило и сражалось со смертью.

Он лежал в ручье, среди валунов и смотрел в небо, откуда шёл бесконечный дождь. Некрохан умирал – очень уж обширные повреждения.

Но выжить было ещё можно.

Некрохан перешёл в состояние анабиоза. Он перевёл свой организм в состояние сна, но такого глубокого, что этот сон можно было перепутать со смертью. В этом сне его тело медленно и неторопливо – восстанавливалось. На это могло потребоваться несколько веков, но некрохану было некуда спешить.

Глядя в пронзительно-синее небо, некрохан, на миг прикрыл глаза и открыл.

Вместо неба перед ним было лицо его возлюбленной - той девушки, что он спас в Нэфертонине. Она смотрела в его глаза и молчала.

А к её горлу был прижат нож.


                ***


Сэйльвер содрогнулась, поняв, что смотрит в своё собственное лицо! В следующий миг она окончательно пришла в себя и очнулась, оказавшись в подвале Храма целителей, в компании ведьмы и пятерых её присушенных.

- Убьёшь ее, как только я прикажу, - проговорила Гэверисиан, хриплым, от волнения голосом.

Ведьма, видимо переволновалась и забыла, что «присушенные» беспрекословно выполняют приказ, и им нет нужды талдычить всё по триста раз.

Сэйльвер мигом оценила своё положение – некрохан вытягивал из неё жизнь, точнее это сама Сэйльвер делилась с ним своей жизнью – как умели только целители. Видимо повреждения в теле некрохана, упавшего с километровой высоты, оказались очень тяжёлыми и залечить их могла только целитель.

Однако Гэверисиан некрохан не нужен был полностью здоровым и боеспособным – она бы с ним не справилась. Вот почему один из «присушенных» держал нож у горла Сэйльвер, готовясь сделать невесёлое, для целительницы «чирк» по приказу ведьмы.

Некрохан, точнее тот жутко изломанный, инвалид, что висел в пирамиде из досок, открыл глаза – кожа его трескалась, но крови не было и, несколько секунд, смотрел в  глаза Сэйльвер. Его серые глаза, налитые кровью из лопнувших кровеносных сосудов, были полны удивления. А вот боли в них не было ни капли.

Целитель и некрохан смотрели друг другу в глаза. Очень долго. Сэйльвер понимала, что некрохан принимает её за ту девушку, что он  спас века назад, в разрушенном селении Иссушителей Земли и превратил в некрохана. Но вот сам некрохан явно был не в том состоянии, чтобы понимать свою ошибку.

- Он уже достаточно ожил, мы сможем с ним справиться! Убей её! – срывающимся на визг от волнения голосом крикнула Гэверисиан.

Рука «присушенного» напряглась, лезвие начал скользить по коже, надрезая её, но тут некрохан вытянул руку, разрывая верёвки, коми был прикручен к пирамиде, выдернул нож из руки «присушенного», с хрустом вывернув ему, кисть из суставов и всадил этот нож в левый глаз серва!

Целителям тут делать было нечего – серв умер не успев ничего понять и на пол шлёпнулось его тело!

- Что ты делаешь?! – заорала Гэверисиан, в ужасе. – Убейте его! Не стойте!!! Убейте!!!
Остальные «присушенные» набросились на некрохана, что, с хрустом, ломал доски пирамиды, освобождаясь! Они были лишены чувства самозащиты и не отдавали себе отчёта в том, что делают. Им приказали – они напали. Хотя в нормальном состоянии умерли бы от ужаса. При виде искалеченного некрохана.

Один из «присушенных» ударил его длинным ножом, что чуть-чуть не дотянул до звания «меч», но некрохан, играючи, отбил его удар левым запястьем и врезал правым кулаком в горло с такой силой, что сломал шею!

Второй серв попытался всадить некрохану нож в спину, но тот саданул его локтем в грудь так, что рёбра затрещали, протыкая осколками легкое и сердце, одновременно разворачиваясь к оставшимся противникам!

Один из сервов всё же исхитрился и ударил некрохана – по-воровски, подло, в печень - сзади. Нож скользнул по чешуе – у некроханов печень и почки были защищены усиленным слоем чешуи! Некрохан сгрёб наглеца в силовой захват, одной рукой, и сломал шею.
Последнего серва он просто ухватил за лицо и впечатал в пол с такой силой, как и того людоеда в Хузваале, что вгнал ему затылочные кости в мозг!

Хлоп!

Грудная клетка некрохана словно взорвалась, обдав Сэйльвер кровью и непонятно чем ещё!
Гэверисиан, вскинула руку с «кипящей кровь» на ладони. Среди боевого искусства чаровников крови был такой трюк – «взрыв крови». Не спасает ничто, но и сам чаровник долгое время находится в полном упадке сил. Ведьма, видимо, перепугалась до такой степени, что прибегла к самому мощному заклятью из арсенала чаровников крови, даже не подумав, что этим она, с головой, выдаёт себя всем волшебникам и целителям Храма. Очень уж хотела жить.

Однако некрохан, вопреки всем законам физиологии, не умер. Он схватил Гэверисиан и впился ей в горло! Сэйльвер зажмурилась, чтобы избавить свои глаза от жуткого зрелища. Хотя слух охотно рассказал ей  том, что случилось.

Открыв глаза, Сэйльвер, в ужасе, уставилась на некрохана, что навис над ней, качаясь, словно маятник. Из его груди, медленно сочилась густая, словно студень, кровь. Некрохана качало, но он – жил!

Невообразимая машина смерти – жуткий убийца, пришедший из мглы веков, склонился над целителем Сэйльвер, рассматривая её. И его глаза, кипящие от боли и страданий, сверкали странным огнём. Сэйльвер не сразу поняла, что такая вспышка ярости некрохана была вызвана тем, что он продолжал качать из неё жизнь, исцеляя своё искалеченное тело.
Лапы некрохан разодрали верёвки Сэйльвер, и целитель закричала от боли, когда кровь побежала по посиневшим, перетянутым кистям.

Некрохан вытянул руки и, схватив её за плечи, принялся поднимать над головой, как тогда поднимал ту девушку, столетия назад, посреди сгоревшего села...

Но силы оставили последнего солдата армии Арджуна и он упал! Сэйльвер увидела приближающийся пол и попыталась выбросить вперёд руки, дабы амортизировать удар, но вместо этого весело впечаталась в пол лбом!


                ***


Открыв глаза, Сэйльвер увидела, что над ней склонились Морра-Зой и Феррари. На заднем плане маячили лица Снегирь и Лары. Кроме них в подвале было полным полно народу, что ходили туда-сюда, что-то осматривая, ругаясь и размахивая руками. Кто-то осматривал разломанную пирамиду, кто-то подскребал следы крови, кто-то ходил возле длинного ряда ног, торчащих из-под большого куска ткани. В общем все были при деле.

- Жива! – радостно выдохнула Мора-Зой, облегчённо прижав уши к голове. – Эй, все! Она жива!

Сэйльвер покрутила головой и увидела, что лежит на чьём-то плаще, а над ней водят руками двое целительниц, вливая в её тело свою жизненную силу. Некрохан выпил из неё столько силы, что непонятно, как она ещё не умерла! Но к счастью целители успели вытащить её с того света.

Некрохан!

Сев на плаще, Сэйльвер закрутила головой, и её взгляд остановился на странном теле, вокруг коего стояли целители и пара волшебников, а так же перешёптывающиеся Снегирь и Лара.

Это был самый обычный эльф, разве что очень и очень высокий, под два с половиной метра – но самый настоящий эльф! Бледный, словно привидение, с длинными волосами и ужасно искалеченным телом – казалось ему переломали все кости, а затем дали им срастись, как попало.

Несколько долгих секунд Сэйльвер смотрела на некрохана, что после своей смерти снова превратился в того, кем был, если, конечно, не считать некоторых изменений организма – в частности размера и состояния костей.

- Сэйльвер, Сэйльвер! – Морра-Зой потрясла Сэйльвер за плечо. – Ты в порядке?

- Да. Я в порядке, - прошептала Сэйльвер и тут же охнула от боли, прижав уши – организм продемонстрировал, что с Сэйльвер отнюдь не всё в порядке. – Ой, блин!!! Что тут случилось?! Как вы меня нашли?!

- Мы уловили использование чар крови в храме – кто-то применил боевую способность невероятной силы! Сэйльвер, что тут случилось? Это была ведьма? Гэверисиан? Это она сделала?

- Да! Она притащила сюда некрохана!

- Пожирателя Драконов? – удивилась Лара. – Да откуда она его взяла?

- Сказала, что нашла в Белокрае. Некрохан находился в анабиозе, и она пыталась его разбудить. Хотела стать бессмертной, как некрохан! – Сэйльвер жадно проглотила поднесённое коллегой по работе обезболивающее.

- Так вот зачем она убивала девушек, - покачал головой Феррари.

- Однако у этой ведьмы всё пошло не так. Некрохан не мог пробудиться, ему требовалась поддержка целителей! Вот она и украла меня. Но...

- Эта ненормальная ведьма хотела получить мутагены некроханов! – проговорила Лара. – Да Гэверисиан спятила! 

- А откуда мы знаем? – поинтересовалась Морра-Зой, укладывая Сэйльвер на плащ и кладя её голову себе на колени. – Тише, Сэйльвер, успокойся, возьми себя в руки. Что было дальше?
- Некрохан освободился и убил всех! Меня не успел – не знаю почему.

- Судя по всему, они просто напали на него. Некроханы в таких случаях долго не рассуждают – убивают всех подряд, - проворчала Лара. – Сэйльвер он не тронул, поскольку не чувствовал от неё угрозы. Но могу вас уверить – кабы Гэверисиан не успела нанести ему ранение такой силы, то он бы не остановился на этом и съел бы Сэйльвер. Просто для того чтобы выжить и поправить здоровье.

- Лара, что всё это значит? С некроханами мы не очень часто сталкивались, они почему-то с рэйбами редко имеют дело, - проговорил Феррари. – Что именно от некрохана хотела эта ненормальная ведьма?

- Судя по всему, она хотела получить его мутагенный яд, при помощи коего некроханы создают себе подобных. В отличие от вампиров, эти существа заражают исключительно целенаправленно. Мутагены некрохана очень большая редкость. Особенно если учесть, что некроханы не спешат с ними так просто расставаться. У нас в Престоле давно считают, что мутаген некрохана это бессмертие. Но какой ценой? Некроханов создавали как идеальных солдат, как чудовищ!

- Ну да, Гэверисиан приказывала своим «присушенным» убить меня до того, как некрохан наберёт силу. Она хотела, чтобы он был настолько слаб, дабы не смог сопротивляться ей. Но он, не могу понять отчего, вдруг, вдруг... – Сэйльвер поёжилась.

До неё только сейчас дошло, что если бы некрохан не принял её за ту девушку, из своего прошлого, если бы его рассудок не был подточен страданиями и болью...

Если бы, если бы... Цепь случайностей,  протянувшаяся через столетия, спасла её жизнь!

- Кстати, а куда девалась Гэверисиан? – поинтересовался Феррари, осматриваясь по сторонам. – Её трупа мы не нашли.

- Как не нашли?! – вскинулась Сэйльвер. – Да ведь он убил её почти на моих глазах!

- Почти? Это как?

- Ну, когда он её сцапал, то я отвернулась, - честно призналась целитель. – Но слышала очень жуткое дело... Словно ей горло перехватили.

- Значит, ничего толком не видела. Ну, просто прелесть! Если она сумела выжить, то некрохан мог её заразить и теперь эта ведьма превратиться невесть в кого! – воскликнула Лара.

- Мы выследим её. Никуда не денется

- Да уж сомневаюсь, – заговорила молчавшая до этого момента Снегирь. – Ведьма так долго водила вас за нос... Тут требуется помощь более профессиональных охотников.

- Стражи Душ? – поинтересовался Феррари.

- Стражи Душ.

                ***


Дождавшись, пока её притащат в ванную и помогут умыться. Сэйльвер долго вертелась голышом перед зеркалом. У неё из головы не уходили воспоминания о том, как некрохан поднимал её на руках к потолку, явно повторяя тот обряд, что он проводил с той несчастной девушкой. Коню понятно, что у некрохана в тот момент с головой было далеко не всё в порядке, и он не осознавал, где находится. Сэйльвер ужасно боялась, что некрохан успел её заразить, превратить в чудовище!

Однако ничего такого подозрительного, ни синяков, ни царапин, ни укусов на груди и ногах она не нашла. Видимо некрохан не рассчитал свои силы и умер.

Честно говоря, Сэйльвер не могла разобраться в себе, по отношению к некрохану. Ей было его жаль – первый страх, что она испытала, увидев чудовище, прошёл. За считанные мгновенья она прожила в памяти некрохана восемьсот лет и успела навидаться такого, что перестала бояться некрохана. Теперь она испытывала к нему... жалость?

Да. Жалость.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/09/30/88