6. В первый класс!

Сизова Ольга
- Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября -
Первый день
Календаря, -

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,

И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.

Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу,
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.

Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.

Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.

Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет, -

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень

Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс! -  Громко и звонко читала Маришка стихотворение любимого ею Маршака на самой первой своей школьной линейке в день Первого Сентября. Ей доверили выступить со стихотворением перед всей школой, где она будет учиться! И папа, уже уехавший в свою часть, позвонил сегодня рано утром, поздравил свою дочку, и тётя Таня приехала, чтобы посмотреть на красивую Маришку и послушать, как она будет выступать, и дядя Стас сегодня не пошел на работу, и тётя Света ( а в школе Маришка будет её называть Светлана Михайловна), и Варя с подружками, и даже директор школы! - Все слушали Маришку. Только мамы нет. Болеет.Ну ничего, Маришка скоро поедет к маме. Она уговорит тётю Свету и дядю Стаса, они отпустят Маришку к маме ненадолго. А пока Маришка рада тому, что переехала в Александров, здесь тихо и спокойно, не как в Москве. Тётя Света и дядя Стас собрали Маришку в школу,форму купили, бантов много пышных и красивых, большой ранец - с кармашками, удобный очень, а сколько дома тетрадок и книжек лежит, альбомов и ручек с карандашами, не сосчитать! Варя, их дочка и теперь новая Маришкина подружка, сказала, что у неё в прошлом году всего этого добра, кажется, меньше было. Правда,тётя Света засмеялась и ответила ей, что все это разойдется очень быстро и до конца учебного года придется не раз сходить в магазин.

   После линейки был самый первый для Маришки урок. Светлана Михайловна рассказывала про то, как важно и нужно учиться, в гости к первоклассникам приходили ученики самого старшего в школе класса, десятого, рассказали, какими маленькими они сами пришли сюда, показали свои дневники , кто какие смог сохранить, делились своими сладостями и фотографировались со Светланой Михайловной и другими учителями. А потом один мальчик спел песню, и он сам себе играл на гитаре. Маришке даже  плакать захотелось, когда он пел

"В первый погожий сентябрьский денёк робко входил я под светлые своды...", ...а дальше? Забыла Маришка...Ну, да тётя Света дома напомнит, она подпевала, сидя между Маришкой  и Костей Зайцевым, она посадила ребят так, как они будут сидеть  у неё на уроках.

   Потом вместе с ней, Варей  и тётей Таней пришли домой, готовили обед, ждали дядю Стаса. Щи и плов оказались необыкновенно вкусными,а дыня, что купил дядя Стас, сладкая - пресладкая и очень сочная. Такую вкуснотищу Маришка ещё в жизни не ела! ( Потом Марина, отдыхая с мужем в Краснодарском крае, с теплой улыбкой будет вспоминать свою первую дыню)

 
  Первый же учебный день оказался интересным и наполненным  замечательными открытиями, писать и читать было,правда, не  очень интересно,все буквы Маришка уже знала и писала лучше всех. А вот  счет оказался самым увлекательным занятием.  Готовить уроки дома - дело несложное, Маришка тратила на это совсем немного времени, читая больше те книги, какие стояли на полке у Вари. Букварь Маришка освоила за две недели, и он ей был неинтересен. Очень часто девочки играли в школу, причем Варя в качестве учительницы чтения и русского языка, а Маришка - математики  и рисования. Физкультурой занимались тётя Света по праву самой высокой из них, и дядя Стас - как самый сильный. Зимой они пообещали Маришке лыжную прогулку по зимнему Александрову.
Маришка видела уже лыжи у них во встроенном шкафу и поняла - ей предстоит научиться кататься на них. Ещё бы коньки освоить...тётя Света сказала, что научит, потому что когда - то и она стояла на снегурках. Лукаво взглянув на родную дочку, Светлана сказала, что кто из девочек научится кататься на коньках в Александрове,она отдаст в школу фигурного катания после их переезда в Москву -  дядю Стаса переводят зимой, после Нового года, в Москву на работу, и вся семья переедет с ним.Маришка очень обрадовалась.
- Тётя Света, я вернусь к тёте Тане? Ведь она - моя семья.
Светлана даже опешила. Они с мужем создали, как считали, все условия для того, чтобы Маришка чувствовала себя в их семье уютно и защищенно, как в родной семье. Она сама приняла девочку всем сердцем, да и Стас часто интересовался Маришкой. Чаще, во всяком случае, чем родной дочкой.
- Мариш,девочка моя, а мы? Мы тебе не семья? - Растерянно спросила она.
Маришка не ожидала явно такой реакции.
- Тётя Света, почему? Мне с Вами хорошо. Просто мне так хочется к тёте Тане, я очень соскучилась по ней.
- Ну это поправимо, ты часто будешь её видеть!
- А можно я буду у неё иногда оставаться ночевать?
- Конечно же! И она часто будет оставаться у нас.
- Тётя Света...я вас очень люблю. Но я к маме хочу. Я так давно её не видела!

Маришка расплакалась. Светлана окаменела. Она сама была готова заплакать, так велика была та печаль, с какой говорила Маришка. Она не могла сдвинуться с места, глаза щипало, а Маришка сидела перед ней и вытирала слезы с глаз, горестно всхлипывая.
-Я уже и читать умею, и писать...а мама все не едет и не едет...да еще и болеет. И писем больше нет.С ней все в порядке?
- Мариш...хорошая моя. Я не знаю. Ты успокойся.Пожалуйста, девочка моя. - Светлана подсела к ней и мягко обняла. Маришка прижалась к ней, словно ища тепла и защиты.Светлана и правда не знала, стоит ли ей сейчас говорить о том, что свою родную маму девочка больше не увидит. Нужен Стас. Вдвоем они  смогут. А пока...она укачивала приемную дочь как маленькую. Маришка уже не плакала, но её судорожное дыхание давало знать - она ещё неспокойна.
- Я очень тебя люблю, Маришенька моя. Я не знаю, что с твоей мамой. Но обещаю, что ты сможешь уехать туда, куда захочешь. И знай - я тебя никогда не брошу, буду рядом, если ты захочешь этого. Пока твоей родной мамы с тобой нет - я твоя мама. 

   Сидевшая все время очень тихо Варя подошла к Маришке и сказала:
- Получается, я твоя сестра? Перестань уже плакать. У меня никогда не было сестры. А теперь есть. Даже если твоя родная мама вернется. Ты не перестанешь со мной дружить? У меня ведь нет нормальных друзей.
- Почему? - Ещё вздрагивающим голосом спросила её Маришка.
- Не знаю.Мне ни поговорить, ни поиграть не с кем в классе.
- Почему, Варь? Почему ты мне ничего об этом не говорила? - заволновалась Света.
- Мам, а у меня давно нет друзей. Как Маришка приехала, так и стало интересно. Мне из - за моих пятерок вечных дружить не с кем. И в классе называют "училкиной дочкой".

   Света долго молчала. Уложив девочек спать, сама не могла успокоиться. Стаса дома не было, дежурил в ночь. Весь следующий день Света была сама не своя. На уроках ещё собиралась, на перемены выходила в коридор дежурить, находила взглядом дочерей,- рядышком ...Дома дала выход - дети ушли в библиотеку, а Света сама отплакалась Стасу в грудь.
- Девчонки вы мои...как же это тяжело.- Стас крепко обнял жену. - Потерпи, Свет...скоро уедем. Новая школа, новый коллектив...там меньше информации, проще будет.
- Что Маришке скажем?
- Пора,значит. Придет, поужинает хотя бы спокойно, уроки сделает и скажем...


   Сказали...Маришка, Маришка, бедный ребенок...Буквально через неделю пришла страшная новость - геройски погиб отец. Сдали нервы у девчушки. Не для кого учиться, некому письма писать...Лежала целыми днями и падала, если вставала. Под глазами темные круги от слез и бессонных ночей. Стас нашел путевку в детский неврологический санаторий, но Маришка отказалась ехать.Света ушла на больничный и сидела с Маришкой дома.Приехавшая из Москвы Татьяна  привезла Тимошку, он не отходил от кроватки девочки. Долго восстанавливалась Маришка. Встала перед первым снегом. Побледневшая, похудевшая, она вдруг сказала Свете:
- Мама, я хочу кушать.
А Стасу рассказала, что ей приснились мама и папа.И что они сказали, чтобы Маришка не плакала больше и не пугала так своих новых родителей - Стаса и Свету. И что они всегда будут рядом с ней, и что Маришка - самая счастливая девочка, потому что у неё две семьи - на небе и на земле. 


продолжение   http://www.proza.ru/2013/01/28/344