Концептуально погуляли

Евгений Габелев
Чем лучше узнаешь актуальное искусство, тем больше хочется в лес.


Посетил на днях открытие выставки концептуального искусства. Беда эта приключилась со мною не в первый раз, и о прошлых впечатлениях с таких мероприятий я уже как-то писал, причем в весьма недобром слове. Сейчас все будет иначе.


Много интересных, и чем-то даже вдохновенных лиц. Экспонаты тоже занятны. Долго разглядывал беспорядочную кучу кубиков разного размера и цвета. На одном надпись: «Чего пялишься на кубики? Кубиков что ли никогда не видел?!»


Весьма концептуально. И что характерно, не в бровь, а в глаз. Гениальный автор навалял кучу, и теперь смеется над плебеями, готовыми пасть ниц перед любой фигней, если им скажут что это актуальное искусство.


Счастливые люди ходят и пялятся на кучи разбросанных старых вещей, словно никогда не видели помойки. И называют это искусством, словно никогда не видели искусства. Да еще платят за это деньги. Словно не знают им цену.


Одним словом, искусство стоит своего зрителя, и всякий народ имеет тех кумиров, которых заслуживает и кормит. По счастью, оставаться в этом состоянии бесконечно долго ему помогают профессиональные искусствоведы.


Последние подобны портным при голом короле из актуальной сказки. Авангард, насмеявшись над претенциозностью классики, умудрился превзойти ее в чувстве собственной значимости и высоком пафосе адептов.


Пообщавшись с иными прямо на месте, умудрился обидеть всех. Чем-то они напомнили мне гроздь разноцветных воздушных шаров. Было трогательно наблюдать, как они лопаются от одного острого слова. И немного жалко.


А на следующий день я отправился в лес. Гулял весь день, и два раза попал под один и тот же дождь. Я узнал его по вкусу воды, и понял, что Гераклит ошибался. В одну реку не войти дважды, но есть другие способы намокнуть.


И еще я узнал, как важно уметь ходить в кедах по раскисшему от дождя сельскому проселку и не поскальзываться. Уверен, что навык этот не только необходим творческому человеку, но и должен принудительно преподаваться.


Но задолго до дождя, в начале дня, по дороге к лесу я прошел через поле. И долго наступал ногами на горло осенним полевым травам.