Гадкий утенок

Танит Ло
Кира пришла в гости к подружке и увидела Его. Мужика, в которого втюрилась с первого взгляда. Это был отец ее подружки. Тот развелся с женой пять лет назад  и теперь жил один, точнее с дочерью - в двухкомнатной квартире.  А мама Лены, ее подружки, снова вышла замуж и ушла жить к новому мужу. А те остались. И жили дружно. Лена училась в институте на первом курсе и жила в общежитии в одной комнате с Кирой, учившейся на шестом курсе. Лена была высокой стройной блондинкой, а Кира невысокой пухленькой брюнеткой. В их институте мальчиков было в несколько раз больше, и недостатка в мужском внимании никто не испытывал. Нарасхват шли все девчонки  независимо от внешности, но Кира с Леной с мальчиками не встречались. Лена целыми днями училась, и ей было не до романов. А Кира уже «накушалась». К шестому курсу  «завершила»  штук пять пылких историй и уже не «горела». Полностью разочаровалась в парнях. Что-то у нее с ними не складывалось. Но что именно не понимала. Любые отношения очень быстро превращались в «рутину» и она теряла к ним всякий интерес.
Не о чем было разговаривать. Точнее, темы всегда находились, но Кире казались неинтересными. Она читала Оскара Уайльда или Бернарда Шоу, или Моэма и переносилась в мир вымыслов. Вот и с Леной  вместе пошли на спектакль «Пигмалион» Бернарда Шоу и после направились к той ночевать. И Кира увидала ее отца. Отец Лены  оказался совсем не такой, как у Киры. Длинные волосы до плеч, спортивная фигура и веселый «мужской» взгляд. В принципе Кира привыкла к «мужским» взглядам и они ее давно не смущали, и тут  тоже  «отозвалась» и начала кокетничать. Денис, так звали отца Лены, сразу взял у нее номер телефона - «на всякий случай»,  на следующий день позвонил и позвал на концерт Михаила Щербакова.
Кира никогда не слышала о таком барде, но его выступление произвело сильное впечатление. Тот пел о непонятных вещах. О непонятном трубаче или о бабочках, но за всем этим стояло Незримое Нечто и действовало на тебя. И публика на концерт заявилась  соответствующая. Чуть ли не половина мужиков оказалась с длинными волосами, завязанными в хвост. Денис тоже завязал хвост. Был на редкость задумчивый  и его зеленые глаза затягивали, как  омут. После концерта  предложил зайти выпить кофе. И Кира пошла. Она была уже большой девочкой и прекрасно понимала, что это значит, когда взрослый мужик вечером зовет тебя к себе пить кофе. Она тоже хотела «кофе», не меньше чем он. Пока ехали в лифте,  Денис «раздевал» ее наглым мужским взглядом. Потом  зашли в квартиру и тот помог  снять пальто. Потом встал напротив  и молча смотрел на нее. Его взгляд становился все тяжелее, и вдруг Кира ощутила страх. Совершенно необъяснимый в данной ситуации.  Странный и загадочный. Совсем не понимала, что с ней творится. У нее  всегда имелась целая куча парней - уже с десятого класса и пугаться ей было абсолютно нечего. Ей нравился секс - любой секс и она всегда легко шла «на контакт»
А тут посмотрела на мужика, с которым еще минуту назад хотела переспать и начала нести всякую «пургу».  Говорить о том, как ей понравился концерт  и вообще что очень любит стихи и читать книги. Вот ей очень О. Генри нравится  или Марк Твен. Денис стоял и молча смотрел на нее. Его лицо выглядело абсолютно непроницаемым. И ничего не выражало. Совсем ничего. Ни радости  ни печали, ни грусти ни веселья. Как будто это была фотография на паспорт. Или даже на загранпаспорт. Лицо взрослого, умного и спокойного человека. Дослушал ее до конца и пожелал  спокойной ночи, сказал, что должен сегодня уехать к другу - завтра прямо с утра летят в командировку, попрощался и ушел. А она легла спать в кровать его дочери и вскоре заснула. Снова увиделись не скоро, лишь через месяц. Кира опять с Леной пошла на концерт, а потом зашла к той домой. И увидела Дениса. Тот весело поздоровался и напоил чаем. Вскоре Лена пошла спать, а они с Денисом остались на кухне и начали разговаривать. Ни о чем. И вдруг Кира ощутила непонятный резонанс. Денис что-то рассказывал про своих друзей, а она их «увидела», то есть прямо увидела их, как в кино. И начала читать мысли Дениса. Тот  отвечал на ее незаданные вопросы, а она на его. Странное и удивительное чувство охватило ее. Как будто не сидела на стуле, а легко и свободно перемещалась в пространстве. А Денис расспрашивал о детстве и та рассказывала. И вскоре осознала, что говорит о загадочных и непонятных вещах. С ней часто происходило такое. Что-то «брякала»  и вдруг все именно так и случалось. Кира смеялась, говоря об этом, а Денис улыбался, а потом спросил:
-А ты давно поняла, что не такая, как все?
Кира расхохоталась и стала дальше что-то рассказывать. А потом пошла спать. И только на следующий день вспомнила, что тот ей говорил. Уже малость выпили  и разговор выглядел довольно сумбурным. Перескакивали с темы на тему, а потом Денис произнес:
-Мир совсем не такой, как мы все думаем.
Тогда Кира не обратила внимания на эти слова, а потом задумалась:
-А о чем это он?
И еще, Денис рассказывал о бесконтактном бое - о том, что если научился ездить на велосипеде, то никогда не разучишься. И что этой езде нельзя научить словами, только можно показать, как это делать. При чем тут велосипед, вспоминала Кира вчерашний разговор. И с какой стати он говорил про единоборства. Кира знала, что тот занимается Тайджи, но она-то это не умеет, да и не хочет уметь. Не женское это дело. И тут задумалась, а может, как раз женское  и стоит попробовать. И влезла в интернет. Посмотреть, что к чему. Посмотрела. И обалдела. На видео «показывали сказки». Как один мужик взмахивал рукой, а другие падали. Что это? Комбинированные съемки или правда? В комментариях одни писали, что все это вранье, а другие, что все правда. И кому, спрашивается верить? Может это гипноз, думала Кира. Вон ведь тоже показывают, что человек под гипнозом неизвестно чего вытворяет, но Денис сказал, что не гипноз. А она ему верила. Верила, как Учителю и одновременно не верила. Не могла верить. Если поверить в то, что он говорит, значит, мир на самом деле совсем не такой, как все думают. Но какой? И начала читать. Никола Тесла и Чижевский. Платон и Штайнер. Станислав Гроф и Хеллингер. Одна фамилия заменялась на другую, а она все читала и читала. И думала о нем, о Денисе. Кто он такой? И так ли  прост, как кажется? Иногда  казалось, что тот ничего не знает. Совсем ничего. Но потом, через неделю или через месяц осознавала, что ее мировоззрение меняется и через год изменилось так, что не имеет ничего общего с окружающими ее людьми. Она стала другой,  мир вокруг нее изменился  и тоже стал другим. Теперь ее это не пугало. И только  через год  поняла, что сумел сделать Денис. Он медленно и не спеша перетащил ее в свой мир. Мир других идей и других возможностей. Научил ее той самой  «езде на велосипеде». И теперь ее не испугаешь ничем  и она никогда не разучится это делать. Денис ей  «показал»  и она смогла. Смогла стать такой, как он. Когда  вновь увиделись, то Кира спросила:
-А почему ты мне все это сразу не рассказал?
Тот расхохотался:
-Ты бы решила, что я сумасшедший.
-Но почему все это тянулось так долго? Ты мог быстрее меня научить – удивилась она.
-Не мог, это очень опасно. Опасно садиться на велосипед и ехать по горной дороге, пока ты абсолютно не уверена в себе. Ты могла бы подумать, что сошла с ума. И все вокруг уверяли бы тебя в этом.
-А сейчас? Почему ты считаешь, что  не поверю тем, кто так думает обо мне?
-Потому, что теперь ты ЗНАЕШЬ, что то, что я тебе говорил, правда. Ты в это не просто Веришь, ты уже проверила и убедилась на опыте. Помнишь, я тебе с первой нашей встречи сказал, чтобы ты занялась Практикой. Помнишь  или нет?
И Кира вспомнила. Да, он  все время повторял эти слова, но она не понимала, что тот имеет в виду. А теперь поняла. Причем занялась этой самой Практикой, даже не замечая. И только потом  читая книги, осознавала, что делает именно то, что нужно. Кира не знала, как называется то, что делает и только потом прочла у Кастанеды. Он это называл Тенсегрити. А Гурджиев называл «движения». А Юнг – вывод бессознательного наружу. И еще «перепросмотры»  и «самонаблюдения». Каждый из Учителей называл все это по-своему, но суть оставалась прежней. Это тот самый «переход» от одной «лестницы» к другой по узкой дорожке над пропастью. В которую ты можешь сорваться в любую минуту. И только пройдя этот путь  можешь спокойно «прыгать» в пропасть. И  уже не разобьешься. Потому, что научился летать. Как в сказке Великого Сказочника Андерсена «Гадкий утенок»  Лебедь вырос и смог сделать то, что доступно именно лебедю – взять и полететь. Но для этого нужна самая малость – другой лебедь, который покажет, как это делать. Как не бояться и сделать это. Научиться летать. И  совершить Преображение. Преобразиться из Гадкого Утенка в Прекрасного Лебедя. И взмыть высоко вверх. Высоко-высоко… До самого неба. А, возможно и гораздо  выше…