Зачем я пишу? Дискуссия с умным человеком

Михаил Ошеров
Зачем я пишу? Дискуссия с умным человеком.

Это - часть переписки на Фейсбуке с человеком, с которым я учился в одной школе (но в разное время). Он прожил здесь, в Израиле, свыше 20 лет и стал практически израильтянином. Заранее обращаю внимание всех читателей на неизменный уход от обсуждения моим собеседником конкретных  фактов в сторону обсуждения либо эмоциональных материй, либо обсуждения других вопросов и изменения темы, либо  на переход на личности. Поводом для дискуссии послужила эта статья - "Израильская безнаказанность" - http://www.proza.ru/2012/04/16/1980

 Maxim R. Миша, зачем Вы все это пишете? Для кого? Каким Вы представляете себе Вашего читателя? Вы не знаете ни прошлого, ни настоящего Израиля, переселились сюда совсем недавно и, как следствие, не понимаете ни израильтян в частности, ни ментальности западного человека в целом. Если Вы тут задержитесь, то Вам со временем будет самому стыдно перечитывать эту обличительную околесицу, которую и опровергнуть невозможно, поскольку Вы находитесь в другой системе координат.     В этом ловушка интернета - редактора нет и никто не скажет: "Нет, я не буду это печатать".

Михаил Ошеров
 1. Ментальность израильтян и ментальность западного человека сильно отличаются, не правда ли? зачем Вы смешиваете эти два понятия в одну кучу в одном предложении?
2. Мне очень часто отвечают в Вашем духе и в Вашем стиле, очень эмоционально, или менее эмоционально, но до сих пор я еще ни разу не получил ответа с фактами, аргументированного. Я пишу, то что пишу, на основании предельно рациональных соображений. Люди здесь живут в иной реальности, здесь многие рациональные соображения отбрасываются, люди здесь (и израильтяне, и русскоязычные) иногда не видят, не слышат, не хотят видеть и не хотят слышать простых и общеизвестных фактов - они не укладываются в господствующую здесь идеологию.
3. Я пишу многие эти статьи очень долго, собираю факты, статьи вылеживаются, я возвращаюсь к ним, чтобы прочесть "свежим взглядом", "свежей головой". То, что они вызывают такую реакцию - это вопрос идеологический. Сейчас здесь происходит крах господствующей идеологии, но ничего взамен элита не предлагает.

 Maxim R. Миша, спорить с Вами сложно потому, что, как я уже сказал, Вы находитесь в другой системе координат. Одно из фундаментальных различий западной и восточной ментальностей состоит в отношении к человеческой личности, к ценности человеческой жизни. В принципе, после такого пассажа: "Когда государство Израиль меняет трупы двух солдат и одного живого бизнесмена-посредника на большое количество палестинских заключенных, когда одного солдата Гилада Шалита меняют на 1000 палестинских заключенных - это все следствия этой же панической боязни потерь" - я могу дальше не читатать, потому что я вижу, что Вы подходите к Израилю с мерками, вбитыми в нас в Советском Союзе, в частности, на примере Второй мировой войны, когда сотни тысяч гибли ни за что. Пока Вы не поймете этого, говорить нам не о чем. Равно как и спорить.

Михаил Ошеров В Израиле господствует восточная идеология, но иногда израильская элита прикидывается "европейцем". О ценностях человеческих жизней тут счет просто двойной - полторы тысячи убитых в 2009 году в Секторе Газа в израильской элите никого не волновали, зато история с одним-единственным Гиладом Шалитом ... Это - показатель самой страшной идеологии - идеологии еврейского превосходства и еврейской исключительности. Вы это имели в виду, Вам именно это нравится в Израиле?

Михаил Ошеров  Методы Бен-Гурина не намного отличались от методов нелюбимого Вами Сталина. Вы пишете: " сотни тысяч гибли ни за что." Скажите, Вы в курсе того, Вы знаете, как и сколько народу погибло при штурме Латруна? Эмигрантов, не знающих иврита и плохо вооруженных бросили в бой погибать под арабскими пулями. Имена многих погибших неизвестны до сих пор - перед боем не успели составить списки. "Никто не забыт и ничто не забыто ...". Вы в курсе того, кто отдавал приказ о штурме Латруна?

Maxim R. Миша, Вы в Вашем праведном гневе сваливаете все в одну кучу. Во-первых, кто эти мифические "элиты"? Откуда Вы знаете, что у них на уме? Откуда Вы знаете, что жизнь Шалита представляет для них ценность? И, еще раз, для кого Вы пишете Ваши статьи? Кто Ваш потенциальный читатель? Какова цель Ваших публикаций?  И, наконец, откуда этот обличительный тон праведника? Кто Вы? Вы разочарованы тем, что Израиль оказался не таким, как Вы думали? Вы хотите просветить местный народ и изменить ситуацию к лучшему?

Михаил Ошеров 
Я знаю, что Вам проще вместо ответов на мои вопросы задавать свои.
 а) в Израиле, как и в любом обществе, как и в любом государстве существует элита. Она неоднородна и состоит из двух частей с разной идеологией - "старая" левая элита - писатели, юристы, ученые, профсоюзы, чиновники и "новая" ликудовская правая - олигархи, чиновники, банкиры, поддерживаемые ликудовскими марокканцами и торговцами с рынков.
б) если бы жизнь Шалита не представляла бы для них ценности, они бы не занимались торговлей и обменом его на сотни заключенных. В 60-х - 70-х годах были случаи попадания в плен, о них мало говорилось и никого не обменяли.
 в) цель моих публикаций - формирование рациональной левой русскоязычной идеологии
г) мой потенциальный читатель - примерно половина русскоязычной алии, малообеспеченные люди, евреи с европейской идеологией и мироощущением.

У меня нет никакого обличительного тона, просто я пишу о вещах, о которых ранее здесь никто не писал, и Вам это кажется сильно разоблачительным. Я не разочарован в Израиле, потому что ранее не был "очарован". Я читал израильский интернет - СМИ и форумы свыше 14 лет и за эти годы у меня сложилось, как выяснилось по приезду сюда, достаточно адекватное представление об Израиле. Да, я хочу просветить местный народ и улучшить жизнь к лучшему - как минимум в сферах жилья, пенсий и дискриминации русскоязычных граждан Израиля.