С Днём рождения, сынок! Часть первая

Татьяна Гармаш
С Днём рождения, сынок! Или как это было.

Сегодня, 30 сентября - день рождения моего сына Антона. Не получается у меня сына стихами поздравить, вот и решила поведать ему о том, как он появился на свет. Может, и ещё кому будет интересно.

Кто рожал, те знают, что дело это не мудрёное... Главное - выносить ребёночка и родить его здоровеньким. А вот то, что процедура эта весьма болезненна, то это отдельный разговор.

Бытует мнение, что "человек рождается в муках". Это несколько неверно, поскольку происходит это на неосознанном уровне, и младенец, скорее всего, особой боли не испытывает, при этом ничего не понимая, он лишь попадает из одной среды в другую. Правильнее будет сказать, что женщина рожает в муках.

Об этих самых муках я расскажу попозже, а пока хотелось бы поговорить об именах, которые даются этим маленьким родившимся человечкам. А точнее, откуда эти имена берутся.

Лично у меня сложилось мнение, что раньше, в советские времена, имена давались в честь кого-то. В моём детстве и молодости, например, уж очень много было Вовочек. Их было полно во дворе и среди моих одноклассников. Первый мальчик, который подарил мне первый поцелуй, тоже был Вова. За Володю вышла замуж моя родная сестра. Когда наша семья переехала с Севера в Тольятти, я тоже нашла себе мужа Владимира, а точнее Владимира Владимировича, поскольку и отец мужа был Владимир.

Я вообще подозреваю, что Владимирами всех называли в честь Ленина, Александрами в честь Пушкина, Сергеями в честь Есенина. Пётр и Николай вообще считались царскими именами. Впоследствии появилось много Юриев, которых называли в честь первого в мире космонавта Юрия Гагарина. Славами называли наверно в связи с популярностью лозунгов, типа "Слава Советскому Союзу!", "Слава КПСС!", "Слава Советскому народу!"

Была в ходу и традиция - давать имена в честь потомков: отцов, дедов и прадедов. Так появлялись на свет Василии и Анатолии, Викторы и Борисы, и т.д. и т.п.

Что касается женских имён, то их как правило, присваивали в честь героинь стихов и романов. Далеко ходить не надо. Мне мама рассказывала, что если бы у неё родились мальчик и девочка, то их бы звали Руслан и Людмила. Так что, родись я мальчиком, меня бы звали Руслан. Сестра, естественно, была названа Людмилой, а мне досталось имя Татьяны, как объяснили, в честь героини романа "Евгений Онегин".

А нынче имена новорождённым дают, что называется, от балды, или с потолка... Лишь бы звучало загадочно и красиво. Так и появляются всякие Филиппы и Карпы, Анжелики и Альфины...

Но вернёмся к моему сыну. Когда подошёл срок рожать, то в моей семье уже было решено: если родится мальчик, то назовём его Серёжей. Но в первые же дни в роддом пришла тётя моего мужа - тётя Лида, и передала мне открытку, в которой чётко было написано: "Поздравляем маму и Антошку с Днём рождения!" Я переговорила по телефону с мамой и мы обоюдно решили удовлетворить желание родственников, поскольку имя Антон всем понравилось. Тогда Антонов почти не было. Зато потом, по прошествии нескольких лет, их развелось довольно много.

***

Фото из семейного архива.         Продолжение http://www.proza.ru/2012/10/01/2035