Стыдно и не радостно

Витас Манн
Странно пожалуй, что проходя мимо помойки, я стал испытывать не естественные чувства отвращения (ну какие у нас места сбора мусора!), а стыда…
Несмотря на то, что наша помойка, благодаря ТСЖ, вполне приличная, своевременно убирается, огорожена сетчатым забором, увитым девичьим виноградом, но как я ни прохожу мимо мусоросборника у дома, так там кто-то ковыряется: или спившийся бомж, или опустившаяся тетка, или старичок-пенсионер, пытающийся выковырять что-то съестное для своего поросенка и кур… То ли мне так не везёт - постоянно натыкаюсь на эту публику, то ли развелось их столько…
И стыдно не за них – роющихся в мусоре! А за нас, за наше общество и наше государство, что позволяют так жить…
Говорят, во всем мире есть категория людей, принципиально не желающих работать, ну и бомжующих соответственно. Меня это - во всем мире - как-то мало греет и успокаивает…
В детстве я очень любил, когда отец по праздникам, а иногда и без них, запускал сигнальные ракеты. Он, как военнослужащий, имел возможность их доставать, ну и радовать нас, мальчишек. А какой восторг вызывали новогодние фейерверки!
Сейчас я живу в микрорайоне, где совсем рядом куча ресторанчиков, кафешек, увеселительных заведений. И почти каждый день фейерверк! А уж по субботам и воскресеньям – прямо соревнование: у кого краше, громче, мощнее.
В  XIX веке, как в Угрюм-реке, Данила Громов, деньги жгли за столом, сворачивая в трубочку, кичась богатством и лихачеством. Ну, тогда фейерверки были царской забавой, не каждому богачу можно было ими похвастать…
А сейчас - можно, каждому богатею. И летят в воздух огромные деньги, но не радует теперь эта забава…
  Поэтому-то и стыдно за одних, и не радостно за других! А  потому, что ров меду теми и другими становится всё шире, пропасть всё глубже!
Совсем всё по-российски!