О Добром Афанасии и Злом Егорке

Герман Джулаев
О Добром Афанасии и Злом Егорке

Жили-были два пентюха, Афанасий да Егорка. Первый был Добрым, второй – Злым. Так велось у них с детства.
И вот однажды утром пошли они косить рожь. Идет Афанасий и причитает, и ржи ему жалко, и своих рабочих рук, и новых лаптей. Егорке пришлось даже по морде ему двинуть, даром что Злой.
Пришли.
Егорка косит злобно, стиснув кривые зубы, сжав квадратные челюсти, взмахивает острою косой резко, со всего маха: хе – рак, хе – рак! Афанасий, тот по Доброте своей косит уныло, в печальной погибели, раззявив рот и опустив книзу плечи: вянь – хрень, вянь – хрень…
Наступил обед. Сели. Добрый Афанасий разламывает свежий хлебец, щедро мажет икрою, любовно, с лучиками в очах, запивает водочкой, хрустит огурчиком, после рюмочки – потягушечки. Злой Егорка в его сторону не глядит, кусает старый ломоть каравая, грызет сурово редиску, цедит вонючий квас из бочонка. Наелись. Снова за работу. Афанасий на припеке косу роняет, все к травинкам льнет – уж больно, голубы, хороши да зелены на солнышке. Егорка траву сапожищами топчет, знать ничего не хочет, только плечи да руки ходуном ходят, да коса бритвой мелькает. Обернулся невзначай, и вдруг видит – поотстал Афанасий, косу-то отложил, да икринки дожевывает в тени. На глазах озверел Злодей, швырнул косу в перелесок, да набросился волком лютым на Доброго Афанасия… Уж как тот ни кричал, ни взывал к совести, как ни отмахивался своей косою – Злой Егорка был словно… Словно последний говнюк!
В общем, под вечер Злой Егорка один в хату вернулся, с чужой недопитой водкой за пазухой. А Добрый Афанасий ни за что голову в поле сложил. Так и нашли его наутро девки – обнял, горемыка, землицу-матушку, ножки разбросал, икра и кровь в бороде…
Не жалко гада.
В ночь на 3 декабря 2001-го.