Немного о зависти

Герман Джулаев
Немного о зависти

Из моих хороших знакомых я завидовал только Павлу Игоревичу. За что он, подонок, не брался, все-то у него в руках горело да спорилось; в общем, он всего добивался сам. Не то, что другой мой знакомый, Станислав Аронович. Тот через других всего добивался. Сам бы ничего не сумел. Тут живой пример – Никита Вольдемарович. Он ничегошеньки сам не умел, и поэтому использовал собственную жену. Других жен тоже использовал, но крайне редко, только при производственной необходимости. И тоже кое-чего добивался, вредный мужчина. Олег Евстафьевич был не так вреден, как Никита Вольдемарович, но они дружили семьями, и друг другу сильно помогали.
А мне помогать было некому, семьи не было, я ни с кем не дружил, а если и использовал чужих жен, то без всякой на то необходимости. От этого иногда становилось грустно, и чтобы отогнать нехорошие мысли, я шел завидовать Павлу Игоревичу. Становился под окном и завидовал, случалось, по нескольку часов, разглядывая его дом, его манеры и привычки. Я довольно долго его так разглядывал, дней тридцать, пока не нажал на спусковой крючок. Потому что деньги, которые передали мне Станислав Аронович, Никита Вольдемарович и Олег Евстафьевич, неожиданно закончились.
Зато вместе с ними закончилась и моя зависть к Павлу Игоревичу, бывшему хорошему знакомому.
2 июля 2002-го.