Ночь вторая

Захаров Юрий
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.

Федор Тютчев

В ту ночь все изменилось.

В дружеском доме, свободном от всяких странствующих духов и посторонних мыслей, сидели Настенька и Мечтатель. Между ними стояла небольшая свечка, разгоняющая кромешную темноту.
 
- Я счастлив, что Вы сейчас со мной, - проговорил Мечтатель тихо.
После этих слов он осторожно посмотрел на Настеньку  - в этот раз она заметила в его глазах нечто куда более рододендроновое, чем обычную грусть.

Слабый свет свечки выхватывал из тьмы невесомые, эфирные черты Настеньки. Яркая краска скользила по ее лбу, по нежным щекам и шее, переливалась сначала в открытые плечи, а затем разбегалась мерцающим в темноте потоком по рукам. Создавалось впечатление, что какой-то художник, скрывшийся за покрывалом мироздания, рисует этот мерно горящий образ для впечатлительного Мечтателя.

Он молча разглядывал ее руки и утопал взглядом в огненных брызгах краски, в которых так отчетливо проявлялся образ новой Галатеи из петербургских грез.
- Я… Я тоже очень рада, - проговорила Настенька тихо и хрупко, словно ее голос создавался неким хрустальным музыкальным инструментом.
- Мне вновь снился сон о Вас, - продолжил Мечтатель шепотом, вслушиваясь в столь же хрустальный стук ее сердца. – Вы когда-нибудь были в Греции, Настенька?
- Я? Нет, никогда не была, - ответила Настенька, которая теперь напоминала какого-то огненного даймониона, разгоняющего пустоту заснувшей комнаты. – Вам снилась Греция? И… Мы?
- Нет, Настенька. Не «мы», а «вы». Вы. Настенька.

Некоторое время они оба молчали, рассматривая пританцовывающее пламя свечи.

Настенька выглядела очень грустным даймонионом, который только что сошел с далеких философских небес.
Мечтатель положил свою руку на ее теплую ладонь, которую совсем не было видно в темноте.
 
Странное ощущение – спасительное тепло в абсолютной пустоте. Тепло, которое нельзя увидеть, но которое есть.
Которое всегда с тобой.

Рука Настеньки будто слегка дрожала под ладонью Мечтателя.
- Знаете, Настенька, я попал в какое-то странное место, - продолжил юноша свой рассказ. – Такая неглубокая, чистая-чистая речка. Ну, может быть, глубиной до колена… И всюду развалины старинных храмов, яркий свет в небе, отражения тут и там… Удивительная красота! Я бы все отдал, лишь бы оказаться там, хотя бы на мгновение! Вернуться туда, вернуться, спастись! Вы знаете это чувство, Настенька?
- Мне кажется, что знаю. Продолжайте, мне очень интересно знать, что же произошло с Вами дальше! А откуда я появилась в этой Греции?
- Мне кажется, что Вы всегда там были, Настенька.

Они оглушительно громко помолчали еще некоторое время.

- Вы появились из ниоткуда, Настенька, - продолжил Мечтатель, проводя свободной ладонью над пламенем свечи.
- Возможно ли это?
- Возможнее всего прочего! Я давно еще думал, что для нас важны лишь те люди, которые приходят из ниоткуда. Потому что если мы вдруг теряем их…

Тишина, словно сплетенная из невидимых маргариток.

- Если… Если теряем… То кто же знает, где их потом искать?
- А зачем их искать, если они уходят? – спросила Настенька. – Разве близкие люди покидают нас?
- Зачем их искать?

Просто…
Потому что…

- Потому что пустота обволакивает нас!- наконец-то заключил Мечтатель.
- Вы ведь так и не рассказали про меня!
- Ах, да! Простите меня, моя дорогая Настенька. В это мире, где теплая речка простирается до всех горизонтов, было до боли много Вас… Я повернул голову и увидел прекрасный фонтан из прозрачной воды, который простирался из самой речки до безмятежных небес.
- Фонтан? А что означает фонтан?
- Я не знаю, Настенька.
- Так Вы считаете, что…
- Да. Я считаю, что Вы и были этим фонтаном.
- Чудные у Вас сны! – удивленно проговорила Настенька, на губах которой разливался чарующий свет. – А мне в последнее время все чаще снится темнота…
- Не думаю, что Вы позволите темноте пробраться в мои грезы, бесценная моя Настенька!
- Хм! Но все-таки – что же означает фонтан? Почему Вы решили, что это я?
- Давайте попробуем подумать вместе. Фонтан – это стихия воды. То есть… Ну, насколько я понимаю, фонтан связан с земным.
- Очень может быть.
- Но при этом эта вода стремится в выси, к самому-самому небу… Словно прикоснуться к иной стихии, могучей и бесконечной! Фонтан - это перекресток всех этих стихий. Земля, вода и воздух... А вот сейчас я отчетливо ощущаю, что еще и огонь. Внутри.
- Хм!
- Да. Настенька! Этой водой, этим загадочным фонтаном были Вы, - заключил Мечтатель.
- Я не знаю, что Вам на это ответить…
- Оставьте слова, прошу Вас!

И вновь тишина.
Вновь молчание.

Мечтатель заметил, как красиво сливаются дожди водяных и огненных брызгов в уставших и нежно-печальных глазах Настеньки.

Темнота пахла рододендроном.

* * *

Настенька спала.
Мечтатель сидел на самом краю ее постели и смотрел куда-то через холодное стекло осени.

Ее нужно было спасти от холода.
Спасти от всего.

Мечтатель осторожно укрыл засыпающую Настеньку самым теплым и мягким одеялом, какое у него нашлось.
Теперь, глядя на нее, укутанную в мысли, вещи и надежды, Мечтатель тоже чувствовал тепло.
Несмотря на то, что сквозь оконные щели прорывалось ледяное дыхание промозглой ночи.

Приоткрытая часть Настенькиной руки тоже была теплой.
Мечтатель осторожно поправил одеяло и вновь обратился к окну.

Далеко-далеко над чьим-то окном раскачивался на ветру тусклый фонарь.