Игры взрослых детей

Лили Гарсон
                ГЛАВА 1

                ЛЮДВИГ

       Было холодно. Людвиг старался идти быстрым шагом, что позволяло хотя бы немного согреться. Погодка была мерзкая. Это когда осень ещё раздумывает уходить - не уходить, а зима уже на пороге. Кое-где уже лежал снег. Валялся так, без дела, заставляя прятать носы в шарфы и свитера, а руки в карманы шубок, дублёнок и '' пилотов''. Вредное солнце уже совсем не грело. И все ходили друг к другу в гости, болтали на кухне и пили горячий чай.
       Когда Людвиг проходил улицу художников, он немного сбавил ход. Людвиг очень любил эту улицу, точнее проспект. Может ещё и потому, что очень хотел научиться так рисовать, как они, что продавали здесь свои картины. Как обычно, он пробежал взглядом по картинам и остановил свой взгляд на парнишке, который сидел на корточках возле своей картины. Парень натянул свитер почти до носа, подперев голову обеими руками. Замёрзший и с грустными глазами, он смотрел в какое-то одному ему ведомое пространство.
       Ничего не сказав Агнете, девушке с которой Людвиг проходил по улице художников, он как загипнотизированный направился прямиком к этому парню. Долго смотрел на картину, потом на парня. Тот, не поворачивая головы, продолжая смотреть куда-то в даль, сухо ответил:
       - Двести.
Людвиг продолжал смотреть  прямо в глаза незнакомцу, ничего не говоря. Тот, заметив такое, поднял таки голову, взглянул на покупателя и уже более дружелюбно повторил:
       - Двести рублей.
Людвиг странно как-то улыбнулся и не смело, боясь показаться навязчивым, спросил:
       - Ты...давно рисуешь?
       - С детства. - ответил парень хрипловатым голосом, пытаясь откашляться. Его кашель мог служить доказательством, что он не первый день сидит здесь и порядком простужен. Впрочем, скорее всего, так оно и было.
       - Наверно дом у тебя завален картинами. - сказал Людвиг всё так же не смело.
       - Ну, да.
Разговор как-то не клеялся. Незнакомец плохо шёл на контакт.
       - А...
       - Люк! Сколько тебя ждать?!..- послышалось у Людвига за спиной и он обернулся.
       - Агнета! Посмотри какая картина. Я всегда мечтал научиться вот так рисовать...
Людвиг застенчиво улыбнулся и снова уставился на картину.
       - Ты можешь любоваться здесь картинами до утра, я же еду домой! С...ссс, ну и холод.
Людвиг почти ни как не отреагировал на передёргивания Агнеты, только оглянулся вокруг. Когда он остановил свой взгляд на кафешке, на душе у него повеселело.
      - Эй, парень! Как насчёт крепкого, горячего кофе? - спросил Людвиг у художника.
      - Который час?
Людвиг задрал рукав куртки, позже ответил:
      - Без пятнадцати шесть.
      - Н-да...пожалуй сегодня я уже ничего не продам.
      - Ну, так как насчёт горячего кофе? - не унимался Людвиг.
Парень встал, сунул руки в карманы джинсов и как-бы что-то раздумывая устремил свой взгляд в никуда. Его чёрное короткое пальто было растёгнуто и  взору открывался бежевый свитер, плотно прилегающий к телу и удачно дополняющий цвет шутливо разбросанных ветром волос и грустно смотрящих глаз, в которых осталось что-то от детства. Выждав паузу, он спокойно ответил:
       - Ну, хорошо. Я только заверну картину.
Итак, они отправились в кафе. Людвиг был по своему счастлив. Теперь этот мальчик шёл рядом с ним, к тому же это был настоящий художник. Странная радость - но она у Людвига была. Зайдя, они заняли столик. Людвиг оставил Агнету, сидящую около художника, гитару, стоящую возле стены и отправился за кофе. Агнета в его отсутствие без особого интереса смотрела в окно на снующие вдоль проспекта автомобили, троллейбусы и автобусы, спешащих куда-то людей вдоль тротуара. А художник разглядывал Агнету. Глаза, волосы, бело-серо-чёрная заячья шубка...
         Вернулся Людвиг. Принёс кофе и подсел к друзьям. Здесь он ещё раз попробовал завести разговор, раскрутить парня на откровенность. Одно то, что тот согласился отправиться в кафе, было уже пол-дела.
        - Знаешь, мне показалась очень интересной твоя картина.
        - Какая разница, ведь ты же её всё равно не купил, - ответил художник, держа чашку перед собой руками спрятанными в рукава вытянутые из-под рукавов пальто.
        - Да, но...хочешь, я мог бы устроить тебе выставку! - продолжал Людвиг, сам себе удивляясь.
        - Выставку? Звучит забавно. - шмыгнул носом художник и с наигранным интересом уставился на Людвига.
        - Ты будто не веришь мне. - обиделся Людвиг.
        - А почему я должен тебе верить? Если 99 человек трепали языками, а ты оказался сотым. Почему я должен тебе верить? 
Людвиг сделал пару глотков кофе.
        - Конечно у тебя есть все основания не верить мне, но мне действительно понравилась твоя картина.
        - Я рад.
Потом наступила какая-то напряжённая пауза. Все молча пили кофе, смотря каждый в свою чашку. Тишину прервал художник.
        - А ты наверно играешь на гитаре?
        - Да! - с каким-то детским восторгом ответил Люк, смотря на стоящую возле стены гитару, что пряталась в клетчатом чехле. А восторг этот появился у Людвига оттого, что художник начал проявлять к нему интерес.
        - Я бываю почти на всех концертах, но на сцене я тебя что-то не видел. - продолжал художник.
        - Это потому, что ты бываешь почти, но не на всех! - ответил Людвиг и они рассмеялись.
        - Ну может быть я ещё успею побывать на твоём концерте. Как только объявят тебя, клянусь Сальвадором Дали, я сразу перестану жевать жвачку.
        - Но как ты сможешь узнать, что объявили именно меня, если ты не знаешь, как меня зовут?
        - Верно. Не знаю. И как же тебя зовут?
        - Людвиг. - сказал художнику Люк м протянул руку.
        - А меня Йон.
        - Здорово! Это... что-то из скандинавских сказок. - сказал Люк.
        - Угу. А сами сказочники сейчас как раз где-то в тех краях.
        - Ты о ком?
        - Я вообще-то о родителях. Они у меня геологи.
        - Да?! О, тебе повезло.
        - Конечно, ещё бы! Я вижу их только несколько раз в год. - иронизировал Йон.
        - А как твоё полное имя? Нет, ну просто интересно. - неунимался Людвиг.
        - Йон Александрович.
        - А я Людвиг Александрович.
Они учтиво поклонились друг другу, пожали руки, а потом так рассмеялись, что Йон чуть не разлил свой кофе.
        - Мужики, а может у вас ещё и один отец? - сказала вдруг Агнета первые свои слова за всё то время, с тех пор, как они вошли сюда. - Люк, прошло уже достаточно времени, чтобы согреться. Может пойдём?
Она встала из-за стола поправляя свои волосы в причёске. Людвиг нехотя поднялся, не зная, как договориться с Йоном о следующей встрече. Но Йон будто сам обо всём догадался. Он достал из заднего кармана джинсов какой-то сложенный вдвое листок,оторвал от него половинку, быстро что-то написал на нём и протянул Людвигу. Это было ни что иное, как номер телефона. Людвиг улыбнулся и машинально взяв свою гитару, попрощался с Йоном и вышел на улицу. Йон остался допивать кофе.
       Агнета привычным жестом взяла Людвига под руку и они отправились на остановку, оставаясь каждый со своими мыслями.