Корпоративный интерес

Владимир Селиверстов
   Игорь работал в автосервисе механиком. Дело  знал доподлинно, а потому ощущал себя, как рыба в воде - свободно и независимо.   Диагноз любой машине поставить мог не хуже  компьютера. Его и прозвали  автоэкстрасенсом.  Он за собой этот талант знал и часто спорил с другими . Приз всегда был один -  коньяк  « Плиска». Любил  покачиваться на  его легких волнах в качалке и смотреть  с балкона на звёзды.
   В последние годы, после развода с женой и расхождения с дочкой, он всё чаще обращался к  этой терпкой дурманной жидкости.
   Сегодня первый клиент появился сразу после открытия.  Старик, каких и встречают и провожают по одёжке, по ней сразу   видно, каков ум. Одежда у деда была стандартной – районной:  не пиджак, а серый помятый  пинджак, чёрные брюки с пузырями на коленках и  не туфли, а сношенные нечищеные штиблеты.
  Старик неприятно зашамкал  полупустым ртом.
  - У меня «Мерс» непоследний, но свежий. Вчера начал заводить, а он ни  фурычит. Я всё больше по тракторам и «жигулям» спец.  Свечи захватил, может, посмотрите?
   Глядя на пожилого,  неопрятного,  недоухоженного  человека,  на Игоря,  нахлынули совсем  посторонние мысли.
   Вот  говорят, не хлебом единым … а чем же ещё?  С чёрной икрой?   Хлеба и зрелищ, как в Древнем Египте? То  есть Риме . Смотреть  стриптиз и жрать?  Или пиццу с кока-колой  у компьютера…
  - Ну,  давай отец твои свечи, сейчас  продегустируем.
  Игорь загнал  свечу в прибор,  нагнал давление,  дал искру.
    -Свеча мёртвая. Ты что с ними делал?
   - Как положено. Прокалил на  газу, а перед этим наждаком. Всё равно не фурычат.
  - Эх,  Расея, матушка. Нельзя было этого делать.   Эти свечи не от «ЗИЛа» и не от  »ГАЗА» - немецкая технология. Угробил ты их на корню.  Вот тебе накладная иди в кассу, а потом ко мне.
  Вернулся старик  через пять минут совсем дряхлым. Руки трясутся,  на глазах слёзы.  Облокотившись за стол, упал на колени и запричитал,
  -  В кассе шесть тыщ с полтиной просят.  Товар импортный из Германии…эслюзивный. У меня пенсия такая  же.  Бабку кондратий хватит. Из дома выгонит. На что жить-то?
   Игорь смотрел на старого человека посеревшего лицом до цвета пиджака, и чувствовал,  как к горлу подкатывает горячий комок. Вот сволочь директор, им же красная цена в базарный день две тысячи! Нашёл на ком наживаться. На ветеранах! Он понимал, чт о прыгает в пропасть и не мог себе уяснить – кого он сейчас предаёт этого деда или свою фирму, нарушая правила бизнеса,
   -Давай, батя,   тысячу сто и забирай свечи. Только  больше в газ их не суй. Выжми сначала акселератор до упора и подожди, если не заведётся, пережди минут  пять и снова пробуй.
  Старик, сразу помолодев лицом, распахнул  задом дверь и исчез. На радостях хотел доехать на такси, но   привычка к экономии взяла верх,   сел в общественный транспорт, подумав, резонно - если он общественный, то и для него, тем более, говорят,  мэрия  доплачивает за пенсионеров,  Вот он и воспользуется льготой – зачем  городским деньгам, выделенным для него пропадать?  Дома с порога крикнул,
  - Эй, мать, доставай из загашника, я  тоже бизнес сделал, пять тыщ сэкономил из десяти,  что сын на ремонт дал. В сервисе лох попался лопоухий  с доброй душой.
  На следующий день Игоря уволили « за нарушение корпоративного интереса».