Райцентр

Владимир Селиверстов
   Адвокатская судьба забросила  в самый, наверное,  отдалённый от Тамбова райцентр. Пограничные наши районы тяготеют  к  городам, которые им ближе. Петровка к Липецку.   Мучкап к Борисоглебску и Балашову. Первомайск к Москве. Гавриловка и Умёт к Пензе. 
   До заседания оставалось два часа и я,  попив кофе, вполне приличный - не «Нескафе», а зерновой  сварённый курносой симпатяшкой  с  грудью  не требующей  силиконовых вливаний, в чистеньком кафе  «Арарат»  с ещё более стерильным туалетом, прошёл мимо магазина «Севан»,  подивившись обильной   армянской географией и оказался на центральной  площади.
Здесь всё,   как и в тысячах других русских  городках и посёлках. Полный набор жизни  последних трёх веков. Господи,  Боже мой, как хороша ты и мила  моему сердцу,  родная Россия.  Пахнещь  матерью, отцом и покоем.  Сел на прохладную чугунную литую скамью. Вместо спинки у неё два лебедя влюблённых,  но ,похоже,  самец удумал за что-то самку  клюнуть  в самое уязвимое место. Надо мною могучий ствол берёзы, но листики на ней чахлые – больные. Так и  страна наша- сердцевина ещё  сильна, жива, а  люди-листочки болеют,  умирают быстрее,  чем рождаются. Посреди площади маленькая рощица елей – голубые почему-то  намного крупнее и  ветвистее чем  обычные, зелёные. Недавно  серый  асфальт заменён  вездесущей красной плиткой-брусчаткой. Справа забор цинковый, на нём красивый плакат:  строится Дворец Бракосочетаний.  В кафе люди называли эту стройку глупостью величайшей: 70 браков заключается в год и две трети из них  уходит в брак. Шалаш разводов надо строить, если  вспомнить поговорку – с милым рай и в шалаше, а с не милым и во Дворце ад.  Лучше бы Дом Культуры отремонтировали – стоит облупленный и жалкий, как, Бресткая крепость , как и вся культура на селе. Слева тоже такой же забор и на нём красивый плакат –здание,  подрядчик, заказчик, сроки … Отделение Пенсионного Фонда -  а по виду как раз Дворец Культуры.  Господи , когда же глупость наша российская  на убыль пойдёт?.  Дворец пенсионный при нищенских пенсиях строят. Воистину не ведают, что творят власти наши безголовые.
   Поймал на себе чей-то пронизывающий взгляд – огляделся ну конечно, как же без Ильича-то? Стоит  Ленин чёрный, руки в карманах- что он там прячет? Кукиш или булыжник, орудие пролетариата? Вождь  длинным черным то ли пальто, то ли плащом  и могучей брутальностью  больше смахивал на командора … вот сейчас сойдёт с пъедестала и начнёт крушитьь окружающий капитализм.
  Почему в исконной,   чистой и  незапятнанной русскости, магазины на неизвестнром иноплатетянском языке?
Секонд Хенд, Хайтек, Сентер,  Маленькая изба а называется супермаркет
 Откуда у русских  крестьян  такое обезьянничанье?
 Слезу вышибла Доска Почёта – чистый и незамаранный отовизм социализма. Есть ли таковая в каком-нибудь Нью-Касле?
 На Доске громадные цветные фото. Поверх их надпись надмогильным шрифтом « Ими гордится  район»
 По профессиональной принадлежности вышло:  Три Ветерана ВОВ, три генерала, один писатель, один замминистра и один бандит, известный на всю страну и  богатейший человек Северной столицы.
 Дальше шла аллея Героев. По обе стороны смотрели на меня молодые лица Это сейчас  им далеко за восемьдесят, если ещё живут, а тогда  во время войны по двадцать- девятнадцать. Вдруг мне стало не до сарказма сатриы и  подступил комок к горлу, низко поклонился я им и пошёл в суд – время, опаздывать нельзя – неуважение  к суду.