Архипка. Морозовая щель. Могилы. ч. 7

Владимир Молчанов 2
   Я пишу сейчас самый трудный свой рассказ. Речь пойдет о моей семье и моем роде племени.
   Не сомневаюсь, что, почти каждый из Вас, знает о своих родных больше чем я. Так получилось... Был маленьким - не до этого. Да и скудные, взвешенные слова бабушки - Губановой Прасковьи Ивановны, почти стерлись из детской памяти...
   Единственное, в чем уверен полностью - в тайне, покрывающей мой род.

   Сейчас я остаюсь старшим. И то, что по крупицам накопленно мной - давно забыто моими родственниками. Я не вправе унести в могилу то, что знаю.

...По матери и бабушке - я Губанов. По отцу бабушки - Губин. Мама бабушки похоронена на кладбище в Архипо-Осиповке (рядом захоронены бабушка и муж ее старшей дочери, Цыганков Леонид). Один из братьев бабушки, Губин петр Иванович, долгое время жил в станице Калниболотская, Краснодарского края. Другой брат - в Гусь-хрустальном районе, на заводе "Красное эхо", где проработал всю жизнь.
   Трудно сказать сейчас почему так получилось. Но, можно, в принципе, предположить почему семья Кубанских казаков океазалась в Архипо-Осиповке, где была похороненна моя Прабабушка.
   Но, вот, зачем оставшиеся полезли в горы и в глухую "Морозовую щель" - мне не понятно. От кого и зачем они убегали и скрывались?!
   И, все таки это как-то объяснимо.

...Не понятно, и не объяснимо - откуда и зачем в этой Щели взялся мой второй дед, Молчанов Антон, с двумя детьми - моим отцом, Николаем, и тетей Олей?
   Об этом молчек, со стороны всех с кем мне довелось разговаривать на эту тему. То ли не знают, то ли скрывают, почему-то.
   Отец, за наши несколько встреч, и тетя Оля на вопросы, связанные с моим происхождением по отцовской линии всегда отшучивались и говорили, что мне лучше, просто, оставаться Молчановым.
   Ходили, правда слухи, что дед, Антон, бежал с детьми в Гражданскую войну, аж, с Дальнего Востока. Другие, наоборот шептали, что он обрусевший горец, чуть ли не Князь, родом еще из до царского прихода, в 16-ом веке на Кавказ, правившего здесь и богатства которого (рода) находятся в этих Щелях...

...Это слухи. Факт в том, что он детей своих привез именно в эти глухие места, но не успел им ничего передать. Умер скоропостижно.
   Дети остались сиротами. Бабушка, имея четверо своих, приняла в семью Николая и Ольгу.

...Когда отец пришел с войны, он женился на моей матери - Валентине. Потом, жизнь разбросала всех. И я с девяти месяцев воспитывался Бабушкой - ведуньей, которая посвятила мне жизнь...

...Говорят отец прошел города и веси. Но всегда, всегда, возвращался в Морозовую щель. И всю жизнь искал, что-то недосказанное моим дедом. Всю жизнь искал...

P.S. Мне не так часто снятся вещие сны. Но этот помню всю жизнь.
     Водопад. Нет, не "мой" и не Геленджикский. Где-то, здесь, в районе Архипо-Осиповки, точнее в горах.
Весенние дожди и рев падающей воды...
-  Зайди, Володя, от кустика, там под ниспадающим потоком есть проход. Когда поток ревет, он и открывается ищущим. Зайди...
-  Боже! Огромная пещера. Изумруды, хрусталь! Все переливается в каком-то не земном свете... Камешек взять, на память... Первое желание мое.
-  Возьми, если хочешь... Только знай - каждый кристалл здесь - тысячелетия Вашей истории. Возьмешь кусочек - убьешь прошлый мир. И не известно, что будет с Вашим. Берешь?
-  Нет! Конечно, нет...
-  И, помни, это всего, лишь, сон. Не пришло еще время для яви... Просто, помни, что такое есть... И твой дед, и отец - видели это и искали. Нельзя одному найти данное всем людям.
   Ты передашь крайнему, а крайний прийдет сюда вслед за тобой. Но, только тогда, когда, когда Вы, Люди, станете достойными Мира, который дан Вам!

P.P.S. Други! Конечно, я и фантастику умею писать. Но!Но!.. Если, Вы, прочли внимательно - согласитесь, такое не возможно придумать.
   Простите, самому грустно...