Угро и ОМОН пьяный захват

Игорь Исетский
                Угро и ОМОН: пьяный захват

     Этой истории более десяти лет. Все грифы секретности сняты… если они имелись.
     Вторая половина 90-ых. У меня однокомнатная квартира. Но я появляюсь там редко. Живу в другой, тоже однокомнатной, с женой и малолетним сыном. Подыскиваем обмен. А пока пустующая жилплощадь используется в качестве склада. Время такое: цены постоянно скачут. Некоторые продукты приобретаются с запасом. Мы этому не особо подвержены, но мешок сахара купили.
     Однажды жена пошла в мою квартиру, чтобы отсыпать сахара. Странно, дверь легко подалась… Да она открыта. Супруга шагнула в прихожую. Замки сломаны. И укрепляющее устройство, широко рекламируемое тогда по телевизору, не спасло.
     Все вещи на месте. Семнадцатилетняя дочь соседей, часто допоздна смолившая сигареты с поклонниками у подъезда, поспешно сказала: «Это вчера менты накуролесили. У них и спрашивайте».
     Узнав о случившемся, я сходил к себе. Осмотрел следы взлома. Дверь точно не отжимали. Но, как проникли внутрь? Соседская дочка хотела отмахнуться и от меня. Пришлось повысить голос:
     - Говори, что случилось! Не знает она… Когда я в молодости по ночам включал музыку, причём не громко, твоя мамашка звонила к моим немолодым родителям. Даже в четыре утра, помнится…  Представляю, с каким грохотом входили ко мне накануне. И ни звоночка от вас. Что здесь произошло?!
     - Мне неизвестно. Я спала.
     - С кем?
     - Что?!
     - То! До ночи с кавалерами на скамейке куришь, да бормотухой запиваешь, а тут уснула она…
     - Спрашивайте у мамы.
     Не стал я дожидаться мамаши, более прожжённой бабёшки, чем её доченька. Поехал в РОВД. За пультом дежурного сидел Димка Дудкин. Когда-то вместе служили в другом райотделе. Я – следователем, Димыч участковым.
     Поздоровались. Обрисовал ситуацию. Димка сказал:
     - Пиши заяву. Не мне тебя учить. И следственно-оперативная группа свободна, сгоняют к тебе.
     - Дима, на хрена лишняя писанина? Сказала же соседка, что милиция развлекалась. Может, адресок перепутали. Узнай по своим каналам. А то в прокуратуру сообщу. Потом поздно будет. Замаются отписываться. Ещё ущерб предъявлю. Пусть двери вставят новые и привет.
     - Хорошо. Но всё-таки мои ребятки необходимые бумаги оформят, как положено.
     …Девушка-дознаватель старательно составляла протокол осмотра места происшествия, а я зашёл к соседке. На сей раз взрослые находились дома. Точнее, взрослая. Вера, мать двоих детей. Она возмущённо рассказала:
     - Ты не в курсе? Пашку, мужика моего, подставили. Типа рэкетирством занимался…
     Я припомнил: Павел последние пару лет нигде не работал. Ходил в красивом спортивном костюме (тогдашняя «форма» вымогателей). По вечерам за стеной постоянные пьянки с многочисленными гостями. Ещё подумал: на что пьют?
     А женщина продолжала:
     - Вчера в десятом часу вечера заявились Пашку вязать. Опера с ОМОНОМ и следователь прикатили. Сами бухохоньки, кроме омоновских бойцов, правда. А начальник их со следаком еле на ногах стоят. Ворвались. Брательника моего приняли за Пашку. Мордой в ковёр его. Орут…
     - А Павлуха где?
     - Говорю же – подставили. Он вынужден скрываться.
     - И у вас ничего не нашли? Обыск проводили?
     Верка замялась, но всё же выдавила из себя:
     - Как тебе сказать... Обрез с антресолей вытащили.
     - Пашкина вещица?
     - Да. Но она давно там лежит на всякий случай. Всё же у нас дети… Исключительно для самообороны.
     Заметил, Верку тяготит поднятая мною тема. Она, бывалая торговка, выгнанная с последнего места работы за кражу колбасы, сама нашла выход.
     - Я лучше расскажу, как твою хату разносили. А я говорила, здесь аблакат живёт, а раньше он же, но когда следователем работал в офицерах. Не послушали, - таинственно прошептала Вера. - Старший ОМОНа, пузатый в камуфляже, что-то промычал своему бойцу. Тот, ну, чистый чёрт, как подпрыгнул вверх, руками упёрся о стену, а ногами вдарил по дверям. Со второго раза они вылетели. Вот тебе и укрепное устройство. Тоже на них жалобу пиши, что обманули насчёт непробиваемости. И на ментов настрочи, куда следует.
     - Зато у тебя, смотрю, порядок.
     - Ты же знаешь, мы не закрываемся до ночи… Менты спокойно вошли...

     Вернулся в свою квартиру. Дознаватель протянула мне протокол. Я прочёл его, подписал. Сам сфотографировал повреждённые замки, а на удивлённый взгляд девушки пояснил:
     - Это вообще-то вы должны делать.
     - Ой, а я не умею. Я же из школы перевелась недавно. По образованию – педагог. Нам месяцами не выдают зарплату. Многие преподаватели в органы пошли…
     - В курсе. А профессионалы двинули в коммерческие структуры. В милиции пока  жалование выдают в срок, но и не повышают. Вас что, и на курсы не посылают?
     - Нас больше в другие места. В райотделе так матерятся, ужас!
     - Ничего, скоро и вас научат.
     - Правда? - почти радостно воскликнула милиционерша.
     - Не сомневайтесь…
     Девушка укатила на подъехавшем милицейском автомобиле. Я же стал названивать в «дежурку». Капитан Дудкин, явно что-то узнавший, мялся и отнекивался, а когда я ему, по-нашенски, порекомендовал не скрести мозги, раскричался в трубку:
     - А я чё, виноватый, если там отдел по борьбе с организованной преступностью мероприятие проводил?! Сосед-то твой, как его… Павел Возжиков с утреца двоих человек из обреза уложил.
     - Димка, я ведь жалобу напишу областному прокурору, если подробностей не расскажешь и не примешь мер. Называй фамилии тех, кто там руководил! Ни один ведь не позвонил, будто так и надо. Извинились бы, да решили всё миром.
     Чувствовалось, Дудкин сник. Видать, недавно сел в кресло дежурного, которого запросто мог лишиться. Работа не лёгкая, но с деятельностью участкового инспектора не сравнить, которые трудятся ежедневно допоздна. А дежурный сутки на службе, трое отдыхает.
     - Командовали Толстиков и Осокин. Первый - омоновский…
     - Второй прокурорский, - прервал я Димыча, - мы знакомы.
    
     …Ко мне без стука вошла Верка. Глаза блестят, улыбается.
     - Может поддадим? У меня коньячок приличный есть. А потом такие телеги на мусоров накатаем. Ты подскажешь…
     - Для завершения картины ещё переспать не мешает.
     - А что, заради общего дела можно и такой вопрос обсудить, - рассмеялась Возжикова, но я остудил её пыл.
     - Сейчас ты открыто можешь встречаться с прежним любовником, соломенная вдова, а я уж как-нибудь без тебя разберусь, правдоискательница с рыльцем в пушку. Пашулька-то двоих на тот свет отправил. При свидетелях. Только не ври, что не знала.
     Верка поменялась в лице. На меня вновь смотрела уверенная в себе наглая торговка.
     - Что ты сказал?!
     - Привет директору седьмого гастронома! А теперь выметайся.
     Верка округлила глаза, но сразу вышла. Потому что я точно назвал её любовника, с которым видел Возжикову в том самом гастрономе, куда ещё в годы службы следователем заезжал по делу. На мой стук в директорские апартаменты никто не отреагировал, и я приоткрыл дверь. Верка, работающая продавцом, лежала поперёк стола, свесив голову вниз, а за ней пыхтел потный руководитель торгового предприятия…

     На следующий день я позвонил к следователю прокуратуры Константину Осокину. Он сразу начал извиняться и сказал, что заплатит любую сумму за ремонт, какую я назову. С Костей мы неоднократно сиживали в дружеской компании.
     - Почему ты сразу не позвонил мне? И, как мог допустить такой прокол? Ты же бывал у меня дома.
     - Виноват, Игорь, мы хорошо нарезались в УБОПе после работы. Я собрался уходить, когда стукач Толстикова позвонил и капнул ему, что разыскиваемый Возжиков явился домой. Мы и рванули туда. А это брат Верки пришёл. Ошибся стукачок, а мы с отрядом в автобус и вперёд. Впотьмах я не сообразил, что мы к твоей девятиэтажке подкатили. А когда спросили у Возжиковой что это за дверь… У вас ведь общий тамбур. На твоей дверке нет номера. Такое ощущение, что это кладовка Возжиковых или что-то в подобное. И она, стерва, подначивает: «Не скажу, моё право». Ну, ребята и перестарались. Сейчас понимаю, какую поганочку эта шалава нам подкинула. Чтобы ещё ты жалобу накатал. Служебное расследование помощница областного прокурора проводит…
     - Я схожу к вашей даме, которая проверяет обоснованность пьяного захвата. Откажусь от претензий. А деньги пусть омоновский шеф платит.
     - Его уже сняли с должности. Там всего накопилось. Да ещё Возжикова со скандалом пришла. Ох, и наглючка. Представляешь, выорала себе их новенькую «Волгу», тридцать первую модель, между прочим, на которую я наложил арест. Там задние сиденья и пол в крови. На тачке трупы в лес вывозили. Ну, понятно, сперва в машине эксперты потрудились… кровь и пальчики сняли, изъяли. "Волжанка" подлежит конфискации, а приказали имущество вернуть хозяйке. Документы на неё оформлены. Она и прокурора достала. Участие Возжиковой в банде всё равно не доказать.
     - У Возжиковых и машина имелась? Не знал. А кто рулил? Пашка-то почти не просыхал.
     - Из их банды фраерок шоферил… Убивали, кстати, из изъятого у Возжиковых обреза охотничьего ружья… Сегодня заключение эксперта получил..
     - И чего это Пашка орудие преступления прятал в доме?
     - Торопился. Сперва, наверное, пожалел выбрасывать или готовился отстреливаться. А потом не до того… Схватил документы, деньги и рванул неизвестно куда. Все места его возможного появления проверили. Кое-где оставили засады, но пока без толку.

     Несколько позже я разговорился о проникновении в моё жильё со знакомым подполковником из «убойного» отдела УВД Володей Московкиным. Он, смеясь, поведал мне о той же операции уголовного розыска и ОМОНа.
     - Игорян, прости. Я находился на улице, на случай если Возжиков попытается бежать через балкон. И предположить не мог, что мужики к тебе вломятся. Со мной в паре был начинающий оперок Васька Карасёв. Впервые на серьёзное дело попал. И когда на твой балкон вышел Костя Осокин, Васька выхватил пистолет, передёрнул затвор и заорал во всю глотку: «Стоять на месте! Я сказал – стоять, иначе залеплю в глаз, чтобы шкурку не портить!» Пришлось выбить у него из рук ствол, а то бы ещё застрелил Костяна. Карасёв уже прицелился. Мечтал, видно, о скором награждении боевым орденом. Я бы не удивился, если бы он скомандовал: «А сейчас Горбатый!» Насмотрятся фильмов и к нам просятся. А через полгодика, глядишь, сожалеют… Как так, в убойном отделе и без стрельбы? Одного не понимают, что сами пулю поймать могут. У меня вон… две дырки в теле заштопаны. Не испытываю восторга ни от них, ни от наград…
     - Наверное, Карасёв перепугал народ во дворе.
     - Ты что? Даже старухи, сидевшие на скамейке неподалёку, дружно засмеялись. Они и то сообразили, что Карасёнок в своего целится. Бесплатное представление устроили… Все обыватели в нашу сторону потянулись. Хоть и темно, но лето, полон двор людей. Чуть со стыда не сгорел. За двадцать лет службы впервые в такую комедию попал…

     Павла Возжикова так и не задержали. Он сумел выбраться из города, хотя все дороги перекрыли милицейскими нарядами. Возможно, Павел состриг длинную шевелюру и сбрил усы. Тогда его внешность сильно изменилась, и преступник смог проскользнуть через расставленные «сети». И фальшивый паспорт, вероятно, заранее приготовил.
     Супругу Возжикова, Веру, вскоре приняли на «хлебное» место с приличным окладом. Думаю, помогли друзья мужа-убийцы. И деньжат, наверняка, подкидывали. Возжикова жила, ни в чём не нуждаясь. И она, и её дети носили модную и дорогую одежду. Через несколько лет Верка вышла замуж.