С той стороны Земли

Светлана Гимельман
Что мы знаем про Бразилию? Что там много диких обезьян, есть джунгли, снимают сериалы, и что в Рио-де-Жанейро мечтал поехать великий комбинатор Остап Бендер. Возможно, кому-то известны еще некоторые факты, но вот о существовании в Бразилии январской Недели Моды не знает, пожалуй, никто.
На сегодняшний день в Бразилии существует вполне развитая индустрия моды. Фирмы, базирующиеся в Сан-Паулу, вполне могут составить серьезную конкуренцию миланским, парижским и лондонским компаниям. Вряд ли нашим читательницам удалось избежать бразильских мыльных опер (при тотальном их засилье на нашем телеэкране), по ним вполне можно составить реальное впечатление об одежде бразильянок - одеты они вполне соответственно времени и моде. Правда, со временем в Бразилии очень серьезные проблемы. А точнее, со временем года. Поскольку Бразилия находится в Южном полушарии, то сейчас там лето, а не зима, как у нас. Когда в Лондоне, Париже и Милане показывают коллекции осень/зима будущего года, в Бразилии самое время - демонстрировать летние вещи.
Однако бразильцы не позволяют географии вмешиваться в их бизнес. Они перестроили свой календарь событий под другое полушарие и теперь с успехом продают крошечные бикини и сексуальные блузки в универмагах Лондона и Нью-Йорка. В следующем году ожидается четырехкратное увеличение экспорта до 4.3 миллиардов долларов.
Кристин Катерина, пресс-атташе Недели Моды в Сан-Паулу, считает, что поскольку совершенно очевидно, что столица мировой моды никогда не переместится из Парижа в Сан-Паулу, бразильцам придется подстроиться под Северное полушарие. А это значит, что Бразильским дизайнерам придется сократить период времени, отведенный на подготовку коллекций, и работать в куда более жестком ритме. Чем европейцам и североамериканцам. Например, новые коллекции молодых бразильских дизайнеров Фоса Хатена и Александры Герчкович будут показаны в январе в Сан-Паулу, потом в Лондоне, в Париже, а в магазинах Бразилии эти модели должны появиться уже в мае! Американским и европейским дизайнерам значительно проще: их коллекции появятся в магазинах только в октябре. Так что в Сан-Паулу новинки начнут продаваться даже раньше, чем в Европе и Штатах. Но так было не всегда.
Амир Слама, владелец бразильской фирмы Rosa Cha, производящей бикини, жалуется, что раньше ему приходилось уговаривать изготовителей текстиля и фурнитуры продать ему материалы раньше, чем европейским фирмам. «Многие годы наша мода была лишь копией европейской, мы только следовали тенденциям, а не создавали их». А три года назад Жаклин Друз, бразильянка, живущая в Лос-Анджелесе, увидела модели Rosa Cha и, купив целую сумку, увезла их в Штаты. Почти сразу модель в бикини от Rosa Cha появилась на обложке Cosmopolitan, купальники стали продаваться в самых дорогих универмагах Нью-Йорка, а постоянными покупательницами этой марки стали Челси Клинтон, Мэрайа Кэрри и Софи Лорен. Теперь Слама создает собственные тенденции пляжной одежды, и ему больше не нужно выпрашивать милостей у производителей материалов, они только рады продать ему самые последние новинки. Теперь Rosa Cha продает не 600 купальников, как в 1995-м году, а 30 тысяч!
Впрочем, география обязывает не только бразильских дизайнеров, но и импортеров одежды. Вот наглядный пример: бутику, продающему в Бразилии одну из марок Тьери Мюглера – Eclat, пришлось выбрать для рекламы зимней коллекции самое летнее ее платье. Кстати, хозяева бутика, помучившись, запустили собственную линию под маркой Eclat Casual: без рукавов, без подкладки, все очень тропическое.
Так что, если раньше мы знали о бразильской модной индустрии только благодаря щедрым формам Жизель Бандхен, сменившей «героиновых девочек» с подиумов пятилетней давности, теперь, вполне возможно, нам придется посмотреть на моду другого полушария повнимательнее.
2003, Чикаго