ОН и ОНА

Лидия Копасова
     ОН такой высокий, тонкий, как струна, вечно звучащий, загорелый, потому что полгода проводит время на юге. Обладает талантом во всём, за что ни возьмётся: прекрасно плавает под водой, пишет стихи и музыку, исполняет свои произведения, издаёт их на разных носителях, звучит по радио и телевидению, большой художник…Его энергия заражает ЕЁ…

     ОНА бледная, бескровная, маленького роста, пухлая, болезненная и, как разряженная батарейка, но улыбчивая и понимающая Его.

     Они давно не виделись, но телефонная связь не прерывается между ними уже много лет.
     Овдовев, они делятся друг с другом своими мыслями во всех жизненных вопросах, подсказывая, как выйти из разных ситуаций.

     Вчера его раздумья прозвучали по телефону как-то особенно откровенно.
– Жениться? На этой красавице? Нет, что ты! При моей, насыщенной творчеством жизни, женщина будет таким тормозом, такой помехой. Представляешь, надо будет ей уделять столько внимания, что некогда будет создавать картины, записывать музыку, стихи… Она будет тянуть одеяло на себя: то ей нужны наряды, то питание, то развлечения, то, то, то… сюда не положи, здесь не крась, тихо, не звучи…– никакой свободы и выбора действий… Ужас! Нет, нет и нет! Для меня жизнь с женщиной – жизнь в заключении.
     Представляешь, сколько бы времени ушло на вторую половину, скольких бы моих произведений не родилось? А сколько бы ни прозвучало вообще моей прекрасной музыки, при рождении которой она бы, может быть, просто сбежала…
     Самое преданное в жизни – это моё творчество. Свободный выбор во всём – для меня это жизнь…
     Ты меня понимаешь и поддерживаешь во всём, правда? –
Она кивнула, молча, головой, так будто ОН видел через расстояние, разделявшее их.

– Да, я такого же мнения, как и ты. Представила сейчас, появившегося мужчину в моей квартире. О, ужас!
Стирка, глажка, готовка… Угодить, удовлетворить, поухаживать, попереживать: куда пошёл, с кем связался, где выпил, почему молчит, почему нервничает, что не так…
     Масса проблем, его вопросов и ответов… Зачем мне его, чужая жизнь, и почему я её должна проживать?
     А своя жизнь будет уходить на него и не будут закончены мои рассказы, стихи, фильмы… Нет, нет, нет!
Никаких вторых половин мне не требуется тоже!
Я с тобой полностью согласна: свобода в жизни, если знаешь, куда её применить, самое то, что есть ценность.–
     В трубке зазвучала ЕГО прекрасная новая музыка, рождённая для НЕЁ.


29.09.2012