Разговор

Александра Михайлуца
 Мигель встал очень рано. Ему нужно было исчезнуть тихо и незаметно, пока все спят. Еще не зажглась утренняя заря, как мальчик собрал необходимые вещи и бесшумно выскользнул из дома.
 На самом деле Мигель не успел продумать план побега до конца, поэтому оказавшись на достаточном расстоянии от дома, восьмилетний мексиканец не знал, куда идти дальше. Ведь вчера вечером только одно звучало в голове - уйти, сбежать и не появляться больше маме на глаза. Стыд и страх перед родными не позволяли ему остаться - так он считал.
 Вдруг к нему пришла идея. "Пойду-ка я к морю, а там буду двигаться вдоль берега, куда-то и попаду." И, немного приободренный принятым решением, отправился к морю. В этот день погода поистине радовала: на небе ни облачка, и море удивительно спокойное. Мигель подошел к воде, закатал штанины и намочил ноги. Тяжело было поверить, что всего лишь позавчера здесь бушевал неистовый шторм. Сейчас сквозь прозрачную воду отчетливо виднелись ракушки, почивавшие на дне. На горизонте цвета становились все гуще и красочнее в преддверии восхода солнца.
 Мальчик шел и шел, оставляя следы на мокром песке. Дойдя до причала, решил сделать небольшую передышку, сел на край, свесив ноги, и принялся ждать рассвета. Сзади послышался шум, Мигель испуганно обернулся, боясь увидеть кого-нибудь, кто его может узнать. Но это оказался старый рыбак, с которым маленький мексиканец не был знаком. Лицо рыбака выражало умиротворение, а складки на лбу - глубину его жизненного опыта. Он сел рядом, разложил снасти и закинул удочку в гладь морской воды.
 Краски неба становились всё насыщенней, и вдруг на линии, где небеса встречаются с морем, зажглась яркая искра. Так рождается каждым утром Солнце. Его красный диск буквально выплывал из-за горизонта, слегка размываясь в рассветной дымке. Такая картина впечатляла Мигеля снова и снова, каждый раз словно заново, когда он встречал восход Солнца. Мальчик улыбнулся и посмотрел на рыбака. Старик тоже улыбался, но как-то задумчиво и печально, его глубокий взгляд был направлен не на горизонт, а в высь неба, где горела яркая утренняя звезда. Мигель не удержался и спросил:
- Почему Вы погрустнели?
 Рыбак внимательно взглянул на своего соседа и ответил:
- Видишь горящую на востоке звезду? Когда я смотрю на нее, то смотрю на свою любимую жену. Я верю, что душа человека, уходя из этого мира, отправляется на небо и зажигается там, даря свет живым, - Старик закашлялся, затем продолжил. - Но когда всходит Солнце, оно скрывает звезды за своими лучами, и пока не наступит вечер, я не могу смотреть на душу той, за которой так скучаю..
 - Вы ее так сильно любили? - снова поинтересовался Мигель.
 - Да, сильно. И мы будем вместе, скоро уже.. У каждого человека есть кто-то, кого он любит, человек не может не любить, так уж мы созданы. Ты ведь тоже кого-то любишь?
 Мальчик опустил глаза и ответил:
- Я очень люблю свою маму и сестёр. Но вчера совершил поступок, который их сильно расстроил. Наверное, теперь они не захотят меня видеть. И поэтому я ушёл...
 Старик, услышав это, мягко улыбнулся, положил руку Мигелю на плечо и промолвил:
- Как ты думаешь, они тебя любят? Знаешь ведь, что любят. Ты для них такой же важный человек, как и они для тебя. И я уверен, что если вдруг тебя не станет, их это расстроит гораздо больше, чем твой проступок, каким бы он ни был. Кроме того, ты ведь мужчина, а оставил женщин без своей заботы. Как же так...
 Маленький беглец выглядел пристыженным. Об этом он тоже не подумал, уж слишком верил, что его теперь не простят. Но в словах рыбака звучала мудрая правда. Мигель обеспокоено спросил:
- И что же делать? Как я вернусь и посмотрю маме в глаза?
 - Достойно и честно, мой юный друг. Если ты раскаиваешься за то, что сделал, то в этом стоит признаться. С любимыми, с близкими людьми нужно быть искренними, только тогда ты заслужишь их доверие. Никогда не поздно исправлять ошибки.
 - Я понял! Спасибо! - воскликнул мальчик, вскочил с места, попрощался и побежал в сторону дома. Старик продолжал спокойно смотреть в еле видимую звезду в небе. Солнце уже светило вовсю...
 * * *
 Не обнаружив сына в его кровати, мама Мигеля заволновалась. "Куда он мог деться, проказник..." - подумала она и выбежала во двор. Издалека несся беглец. Подбежав к маме, он опустил глаза и сказал:
- Мне так стыдно за то, что натворил. Я не хотел причинять тебе боль, ведь я люблю тебя, мамочка!
 Женщина улыбнулась и спросила:
- Ты больше так не будешь поступать?
Мигель уверенно ответил:
- Никогда! А еще я хочу подарить тебе этот разноцветный сверкающий камушек, который нашел на берегу моря.
 - Мой родной, я тоже тебя люблю! Спасибо! - И мама крепко обняла сына, и по её щеке побежала тихая слеза, коснувшись её улыбки.
 * * *
 Спустя неделю Мигель снова встал очень рано. Он хотел отправиться на тот самый причал и поблагодарить старика за мудрый совет. Но придя на место, никого не оказалось. Лишь чайки пролетали над горизонтом, где вновь собиралась вспыхнуть рассветная искра. Мальчик посмотрел вверх - там горели две утренние звезды, две близкие души, нашедшие друг друга...