Уйти в себя и не вернуться Глава 16

Алекс фон Джаго
        А за день до того  в строгом соответствии с решениями 3-й Гаагской конвенции 1907 года, наш посол в Киеве (дополнительно и по Молдове работающий), прибыл в Кишинёв и незамедлительно попросил у президента аудиенции. Снегур был немного занят - очень непокорные Бендеры ему жить мешали. и по его указке не желающих романизироваться артиллерия мешала с землёй. Но для посла минутку всё ж выделил, ожидая что-либо приятное услышать. Увы и ах! Поднесен был ультиматум об объявлении войны, если им в случае эскалации боевых действий будут применены: отравляющие вещества и прочее оружие массового поражения, а так же станут использоваться ВВС, ВМФ и ракетно-космические войска.
  Короче, по американской терминологии: "Принуждение к миру!"
  Только вяк то звучал от микрогосударства, расположенного более чем за тысячу километров. Так кажется еще во 2-ю мировую Аргентина с Гитлером воевала. Потому что поржал Мирча и спросил: "А Мозамбик, мол, завоёвывать еще не надумали?", на что послу оставалось только с достоинством ответить: "Когда надумаем - так и завоюем!" А потом гордо удалиться, по пути нервно выбросив в урну пустую пачку от сигарет. Ещё бы - молдаване ведь это на кино засняли и тут же начали по телевиденью своему крутить, чтоб боевой дух народа и особенно ОПОНа, Бендеры крушащего, поднять.
             А на следующее утро их самолеты стали сбрасывать бомбы, как ровно 51 год до того это сделали другие наци, которым, кстати, во всю старались помочь всё те же румыны, к коим и молдаване стали себя причислять. Кончилось, правда, для них это всё печально, но разве плохое помнят?
           Пытались на сей раз разбомбить не Киев и Одессу, а мост через Днестр, между Бендерами и Тирасполем, но ОФАБы глушили рыбу, рушили дома, убивали ни в чём не повинных людей, а заговорённый мост от 250-килограмовых бомб всё уклонялся. и молдаванским ассам было никак не попасть. Видно заборист всё ж Белый Аист.
            На следующий день цель избрали не такую шуструю - нефтяной терминал на Ближнем Хуторе под Тирасполем. И полные воинственного духа, а так же жидкости его поднимающей, цыганские люфтваффе завалились в храп.


          Осуществить вот только задуманное славным снегурским соколам не получилось. Самая короткая ночь в году оказалась для них и самой кошмарной в жизни. Когда только забрезжил рассвет, всем им прям во сне резко захотелось в туалет. Причем по большому! А кожа, казалось, вот-вот закипит и отвалится, после чего кипеть начнет мясо, а за ним кости. У как глас с неба звучало: "Грядёт курляндская кара, грешники! Бегите - спасайтесь! У-у-у!". И кто ж в суматохе заметит, что звук шел не с неба, а из оставленного на ночь у казармы ушлыми комерсами каблучка. Которые, его оставив, предварительно заведя таймер на магнитофоне и микроволне, в этот момент завершали выдачу оружия и амуниции подошедшим "дельтапланеристам". А самый голодный уже растапливал так же заныканную в экс-коровнике полевую кухню - главное в битве - это снабженье! И с этого момента начал свою работу кинодокументалист - информационные войны стали уже основными в противостоянии, и побеждал теперь не тот, кто больше противника поубивал, а кто его сильнее каками вымазать умудрился. А вот для этого и создана была магия кино. И камера четко фиксировала, как бравые бойцы в камуфляже и с раскрашенными фэйсами атакуют авиабазу, на которой, увы, никого застать уже не удалось. Враг бежал, видя такую несокрушимую мощь!
  Снято! Всем спасибо!
 
                МиГи к вылету приготовлены были еще с вечера, и чтоб бомбы не снимать, первый вылет решили сделать в помощь защитникам Бэндер. Чтобы разбомбить батареи, бьющие по городу с горы "Пионер", большая точность не требовалась, тем более, что на тренажерах (по карте) мои пилоты тренировались делать это целый год - так что звездный час у них настал. В полёт пошли два гауптмана Отто и Вилли. Они настолько фанатели от неба, что высотные свои костюмы, протащили еще из ГДР и практически никогда с ними не расставались. Теперь же очень им желалось показать всем и доказать себе, что доверие оказано было не напрасно. И действительно, отработали ребята на отлично, введя на фронте обе противоборствующие стороны в большое недоумение. Получалось, что одни и те же самолёты по чётным дням бомбили "красных", а по нечётным - "белых". Вернувшись на аэродром, летчики взмолили -  ЕЩЁ!!!
           Пришлось в этот раз уже ракеты цеплять (не даром же столько с ними возились), и отправить "журавлей" попугать Кишинёв. Конечно, и дюжина взрывов в мирном городе была нежелательна. Но из этого города послана была смерть на Бендеры, и взрывов там было в сотни раз больше. А кто с мечом придет... . Тем более, что использовалось нами высокоточное оружие, которым так позднее гордились амеры в своей вечной войне за дарьмократию. Первая же ракета залетела аж в окно в Снегуру, и, разорвавшись в мусорнике, придала недавно смеявшемуся живому  вид ну очень смешного покойника. Своя ракета нашла и Иону Косташа, и всех его румынских советников штаба.

        А потом "В атаку пошла пехота!"  Правда не совсем в атаку (воевать то было уже не с кем), не совсем пошла (с трёх найденных на авиабазе "живых" Ми-8, рота на город скорее упала с неба), и не совсем пехота ( хотя с добавлением "крылатая" - к термину претензий нет). Если Ленин заповедывал в порядке очередности брать банк, телефон, телеграф, то наше время внесло коррективы, и мы захватили только телецентр. Где тут же в студии дано было эксклюзивное интервью. А вернее даже объявлен ультиматум - но без заморочек, если, мол, пилот где белого флага не разглядит - так уж не обижайтесь на него с того света потом. И вообще - я тут ещё часик посижу, и если никто подписывать капитуляцию не явится - то тоже не обижайтесь. А то мои соколы ТАК полетать рвутся, а самолётов с бомбами на авиабазе обнаружилось ТАК много, что не дать мальчикам порезвиться даже не гуманно.
                И уже через двадцать минут их выживший "самый главный", подписал безоговорочную капитуляцию и война кончилась. Власть над Кишинёвом передали мы Смирнову и его гвардейцам, а сами вернулись на ставший родным аэродром на севере. Никаких посредников и миротворческих сил в этот раз не потребовалось. Хотя ЕБН себя несколько оплеванным ощутил, а Румыния так и вовсе повякать захотела. Но слишком много среди пленных её граждан оказалось, а это называлось вмешательством в чужие дела без объявления войны. С последствиями! Мы ведь банкет то могли и продолжить! И тогда бомбы разорвутся уже не в Молдавии.
 А Николай Смирнов провел референдум по новой. Поскольку главные горлопаны за румынизацию уже до Румынии и добежали, или пребывали в лагерях военнопленных), то спокойный молдавский крестьянин как всегда проголосовал за того, кто сильней. То есть правильно. Республика объявляла себя демилитаризованной зоной, а наше герцогство соглашалось стать гарантом её безопасности. Разумеется, вся авиация, ещё в ноябре 1991 года указом М.Снегура наряду с прочей военной техникой национализированная, становилась нашей законной добычей. Да и Маркулешты нам на 99 лет как союзникам безвозмездно перепали. Но об этом требовалось говорить особо. Ибо завалили её ранней зеленью!

          Уж слишком буквально окрестные селяне мою просьбу об огурчике восприняли. Перли все! И огурчики, и помидорчики, и всякие прочие дары этой благословенной земли. Еще бы, ведь "дельтапланеристы залётные" за ведро или ящик свежачка целый бакс, не торгуясь, отваливали. И раз у одного купили, то отказать другому, а тем более третьему могло быть вывернуто уже в политическую плоскость - а вдруг он гагауз или вообще... ?
  Благо, что самолично Джахар на грузовике прилетел. И похвастаться человеку первым приобретением хотелось (он компанию пока с транспортной начинать собирался - по привычке, да и рынок, как просчитали аналитики, в этом сегменте пока проседал), и настоящий летчик хочет летать всегда. Так ему здешние авиатехники списочек скинули, что потребно для того, чтоб весь полк на крыло поднять, а уж генерал по складам с ним прошелся. Россия ничего не имела против, если нам удавалось что ГСВГ-шное толкнуть, не заморачиваясь при этом, кому. Главное - живой кэш. Так пришлось всю эту гору почти халявных витаминов попутным грузом в Ригу слать - там народ не балованный - схавают. А вот на будущее - назревающую проблему решать следовало кардинально. Молдове потеря восточных рынков сбыта была даже много опасней чем нам. Чем люди думали, когда к румынам рвались? Неужто думали с ними помидорами меняться как пионеры значками? Уже подкузьмили себе изрядно, а если не вмешаться срочно, так негры из Зимбабве для них олигархами казаться начнут. А шустрых, заваливающий Россию томатами, найдется в момент. Только зачем же "свои" деньги на сторону выпускать? Срочно придется в аналитический центр задание давать, а пока, хоть плодоконсервные заводики местные к осени реанимировать - кредиты подкинуть, и сбытом - в изменившемся мире самим заняться. Здешним не до того пока - резня ведь дело более увлекательное.

         Так возможно добиться, что содержание здешней войсковой группы (авиаполк, да хоть пара батальонов к нему "карателей" - для всего) вообще без дотаций с севера обойдётся. Но поскрипеть мозгами, да одно место намылить изрядненько потребуется.
  А вообще, огуречная проблема   была единственной, не просчитанной штабом заранее. Ну, очень не нравится мне, когда недодумывание одних подвигами других затыкать приходится. И глупость (на руководящих постах) наказывается наравне с предательством и мздоимством (что по сути то же самое) - если чувствуешь, что не тянешь - иди кирпичи класть, а то это же принудительно (и бесплатно) делать придется.
           Потому, даже к мгновенной раздаче слонов готово было всё. То есть  мы и медальки наштамповали заранее и с собой привезли, а то в разрушенных Бендерах сожжет и пресс нужный не скоро ещё из под развалин откопают. А ложка к обеду дорога! Нам ведь и честь знать пора, раз дело сделали - не оккупанты мы, а союзники. А авиабаза и до нас в Маркулештах находилась, только местной власти пока содержание этой дорогой игрушки не потянуть - так что тут - "идя навстречу пожеланиям ... ". Начальником гарнизона оставлю комполка-летуна, гдр-овского оберста! Пилот первого класса, а главное настоящий пруссак, в самом лучшем смысле этого слова - погонами гордится и служит из чести, да и администратор от бога - у него не забалуешь! Хотя и "наши" пилоты его авторитет признали - не дураки ведь, понимают, что ТОЙ расхлябанностью мы уже и так такую страну просрали. Как он назначение получил - вмиг феллахи местные перестали на взлетную на волах заезжать. А по-другому ведь в армии и нельзя, да и про недобитков спрятавшихся забывать не след. Но тут ему ребятишки из Штази, с "нашими" спецами спевшись, очень усиленно помогать собрались. И образовавшийся тандем обещает быть ... !
            Так что на построении в Кишинёве Смирнов Игорь Николаевич самолично (хоть и очень долго получилось - но все терпели) вручил полторы тысячи медалей "За город Будапешт" ("За оборону Приднестровья") своим гвардейцам, а потом столько же моим "карателям". Прошлись затем совместно парадным шагом (хотя тут то выучка у моих хромала - не до того всё было, но хоть в ногу шли, и то хлеб). Парадки из п/ш с аксельбантами в этот раз отсутствовали, но очевидность факта, что это воинство не на шагистику гусиным подскоком заточено, эффект производило даже больший. От себя же президент добавил ещё, что благодарная республика жалует каждому освободителю шесть соток - если кто к старости поближе к солнышку перебраться надумает. Шаг, между прочим, мудрый, да и не очень-то для страны затратный.

         Сынок, на первые свои каникулы приехавший, как раз на миротворческую нашу акцию попал, и теперь второй своей заслуженной наградой гордился весьма. Да и в кинохрониках  оператор как бы невзначай выхватывал его лицо, то когда он аэродром вместе со всеми штурмовал, или когда по тросу с вертолета на телецентр спускался. Реальный промоушен - штука очень недешевая  и не всегда только за деньги покупаемая, порой и пОтом, а то и кровью, за неё платить приходится. Правда, мама  этих страстей насмотревшись, обоим нам затем свою монаршую головомойку закатила. Но мы то тёртые - знали, что надобно срочно свои головы повинными прикинуть. Да и витамины с южным солнцем на самом деле только на пользу организмам пошли - вернулись победители весьма эффектными рэмбами. Хотя дела, что поднакопились (если кто считает, что править легко - тот дурак), очень скоро вновь ввели в серое состояние и загар и состояние души.