Пьеса о пагубном влиянии вредных привычек для сред

Ирина Васильева 5
                Коля в тёмном городе

        Пьеса 
                о пагубности вредных привычек
                для среднего школьного возраста


Действующие лица:
Белый ангел,
Чёрный ангел,
Подросток Коля,
Мама Коли, учительница ( второстепенные роли для белого ангела)





     Действие первое

Два ангела идут по улице по направлению к школе. Один ангел в белых одеждах, другой в чёрных. Они разговаривают друг с другом.

- Странные люди, - говорит чёрный ангел, - они разделяют свет и тьму, день и ночь, добро и зло. Одни явления считают хорошими, другие – плохими. Они не понимают, что в природе существует равновесие,
если бы не было тьмы, как бы тогда узнали, что такое свет, если бы не было ночи, не было бы и дня. Если бы в мире не существовало зло, как бы тогда люди научились ценить добро? Впрочем, о чём это я? Люди не ценят добро.

- Это почему же не ценят???- удивляется ангел в белых одеждах. – Люди любят добро, любят свет, любят день, а ночью – спят. Это ты напрасно,       
друг мой. Или ты опять завидуешь??? Не стоит.

- И чему же завидовать? ХА-ХА-ХА! Насмешил. Ходишь в своих белых одеждах, и липнет к тебе всякая грязь. На тебя же порошка стирального не напасёшься! ХА-ХА-ХА!

- Ничего, я привык. Труд полезен даже ангелам. Я-то свои одежды отстираю, а вот ты свои – никогда! Так что не смейся.

- ХА-ХА-ХА, - продолжает чёрный ангел. – И не надоело тебе каждый день стиркой заниматься? Я тебе не завидую. Ведь если ты несколько дней не почистишь одежды, на кого ты будешь похож?

- На тебя!!! – белый ангел поднял руку в сторону чёрного ангела.- Только этого не будет!!! Не надейся! Тебе конечно бы хотелось, чтобы я носил серые одежды или надел чёрные, только мир без меня потеряет краски, и люди не узнают, что такое настоящий, истинный свет.

- Истинный свет! – передразнил чёрный ангел. – А он им нужен? Жить во тьме гораздо комфортней: никто тебя не видит, делай, что хочешь, вот это – настоящая жизнь! Жить надо в своё удовольствие!

- А совесть? Совесть не в счёт? – спросил белый ангел.

- А что такое – эта совесть? Многие прекрасно обходятся без неё. Скажу тебе по секрету, что жить без совести гораздо выгоднее, чем с совестью.      

- Ну, знаешь ли! Ты опять забыл кое о чём.

- Это о чём же? – переспросил чёрный ангел.

- О том, что мы за всё в этом мире когда-нибудь расплачиваемся.

- Ох, напугал, - чёрный ангел кистью руки, словно веером, помахал около лица. – Так откупиться – то всегда можно. Самое главное, чтобы деньги были. 

- Так ты после стольких лет до сих пор ещё считаешь, что всё можно купить за деньги? – спрашивает белый ангел.

- А как же? Конечно всё. Самое главное – сумма.

- Тогда напомню тебе, милейший, про закон равновесия: на каждое действие есть противодействие.

- ХА-ХА-ХА, - чёрный ангел произнёс без смеха, - ты отстал от жизни.  Сейчас продаётся и покупается абсолютно всё.

- И дружба? И любовь? И доброе имя? Ты считаешь, что это можно купить?

- Разумеется.

- Нет! – возмутился белый ангел. – Что бы не происходило с людьми, никогда нельзя купить настоящую любовь и настоящую дружбу.

- О, глупый мечтатель! Да знал бы ты, сколько людей мне души свои продают!!!

- И все потом раскаиваются! Разве не так?

- Этого я не могу сказать. Они сами выбирают меня. Они хотят красиво и хорошо жить здесь и сейчас.

- Но ты же их обманываешь! – продолжает белый ангел.

- Это моя работа. Только позволь уточнить, я не обманываю, я – искушаю.
А выбор они делают сами. – Чёрный ангел разводит руками.

- Я тебе не верю. Никто добровольно не станет тебя выбирать. – Белый ангел останавливается возле школы.

- Ах, ты не веришь мне??? Тогда я докажу тебе. Вот смотри , идёт ученик, хороший мальчик, учится на четвёрки и пятёрки, маму слушается, спортом занимается. Какой хороший мальчик! Как ты думаешь, кого он выберет из нас? Тебя? Не мечтай! Но я буду добрым, я даю тебе срок – один год. Если через год он выберет тебя, я проиграл, а если нет…

- Не торопись, любезный! А вдруг этот хороший мальчик выберет меня?

- Но если он всё-таки выберет меня, ты дашь мне поносить свои одежды!
Мне очень интересно, как бы я смотрелся в белом… такой весь красивый и пушистый… Договорились?

- Договорились. – Бьют по рукам. -  Только я в твои одежды рядиться не собираюсь, понял?

- Ладно, ладно. Я и не настаиваю, - чёрный ангел передразнил белого.

- Только не вздумай мои одежды украсть! Знаю я тебя: сначала дай поносить, а потом – ищи ветра в поле. Учти, у меня есть ещё один комплект,  совсем новый.  Я его берегу на твой чёрный день.

- Тсс! Вот он, уже близко. Занимаем позиции. Год?

- Год! – белый и чёрный разбегаются в стороны.







Действие второе
Декорация: улица, школа.
Подросток подходит к школе, но не заходит в неё, останавливается.  Он рассуждает: идти ему в школу или не идти.

- Идти или не идти? Сегодня контрольная по алгебре, а я не выучил правила. Зачем я вчера играл на компьютере? Хотя игра классная была!
Так… Что же делать?

Белый ангел подходит к мальчику и становится за его спиной справа:
- Конечно, надо идти! Нельзя прогуливать.

Мальчик  удивлённо смотрит в его сторону

Чёрный становится за спиной мальчика слева:
- Не хочешь, не ходи! Подумаешь, одна контрольная! Да таких контроль-
ных ещё тысяча будет! Лучше иди домой и поиграй в игру на компьютере.

Мальчик с ещё большим удивлением смотрит в сторону чёрного.

- Прогуливать нехорошо, лучше иди в школу. Мама узнает, будет ругаться.

- Мама не узнает, если ты не будешь ей рассказывать. Подумаешь, раз  прогулял! А кто не прогуливает? Скажешь,  что у тебя голова сильно болит, вот и всё. Очень просто.

Мальчик смотрит то на одного, то на другого, спрашивая их:

- Здравствуйте (здрасте) , а вы кто???

- Мы твои друзья, - отвечает белый ангел.

- Можно сказать, ты нам, как родной, ага, - поддакивает чёрный.

- Ух, ты! Родня! – с сарказмом произносит подросток. -  А что вам надо?

- Чтобы ты вырос и стал хорошим человеком, так что иди в школу и не прогуливай, - говорит белый.

- Что ты его слушаешь! Пойдём лучше со мной в кино или на футбол, или сами в футбол поиграем, в конце концов, можно и на компьютере поиграть! Подумаешь, прогуляешь денёк! Школа не убежит. Так что? Идём?

- Коля, плохо прогуливать и обманывать, - иди в школу.

- А откуда Вы знаете, как меня зовут? – мальчик обращается к белому ангелу.  – Вы кто?

- Я, Коля, твой друг. Потому я тебя прошу, будь молодцом, иди на контрольную.

- Коленька, не слушай этого зануду! Пойдём лучше со мной в кино или на футбол, или в конце концов поиграем в твою игру на компьютере. А контрольную ты ещё успеешь написать, тем более, ты же не готовился, получишь плохую оценку. Зачем тебе это надо? А? Ну, что, идём?

- Идём! – Коля согласно кивает головой, и они вдвоём уходят прочь.

Белый ангел грустно вздыхает. Он остаётся один. Понурив голову, он  через несколько секунд идёт вслед за мальчиком и чёрным ангелом.




                Действие третье

Зал в кинотеатре. Рядом сидят чёрный ангел и мальчик. Смотрят фильм.

- Ой, Ха-ха-ха, вот умора! – громко смеётся чёрный ангел. – Кто же так дерётся? Это прошлый век. Да они же драться не умеют!  Слушай, а у тебя сигареты есть, что-то курить хочется! – он обращается к мальчику.

- В зале нельзя курить! – отвечает мальчик. – И я не курю.

- Да? – уныло произнёс чёрный. – Жаль, что ты не куришь. Ну, ничего, я тебя научу.  – Он оборачивается и откуда-то достаёт сигареты и зажигалку. – На, угощайся, учись жить!

- Но здесь нельзя курить! – констатировал Коля.

- Это почему же нельзя? Коля, запомни, нет такого слова «нельзя», всё можно! Один раз живём! – чёрный ангел лихо забросил нога на ногу, изящно закурил и стал пускать дым колечками.

- Ух, ты! – Коля восторженно поглядел на своего спутника. – Здорово у Вас получаются колечки!

- Хочешь, научу? – чёрный ангел протянул Коле пачку с сигаретами.

- Не, я не курю, сейчас это не модно, прошлый век. Сейчас курят одни гопники.

- Да? - от удивления чёрный ангел поперхнулся. – Как ты сказал, не модно?

- Экология плохая, машины, газы, пыль… Сейчас модно заботиться об окружающей среде.

- А при чём тут окружающая среда? И какое дело окружающей среде до того, курит человек или не курит?

- Послушайте, родственник, - подросток постучал по голове ангелу. – Когда люди курят, они вдыхают множество ядовитых смол, и их лёгкие становятся чёрными от копоти. А если учесть, что воздух сейчас сильно загрязнён в результате варварского отношения человечества к природе, то курить стало не модно, ясно?

- Ясно-ясно… - пробормотал чёрный ангел. – Что-то скучновато стало. Может, пойдём в кафе? Кофе с коньяком попьём, тебе – кофе, мне – коньяк, пойдёт?

- Ладно, пошли в кафе.



Действие третье
Кафе, столик. Тихая музыка.
Чёрный ангел и подросток садятся за столик. Чёрный ангел берёт меню.

- Так… мороженое, пирожное, шоколад, кофе, чай, мармелад. А где коньяк, где виски, где пиво и сосиски??? Плохое кафе, пойдём в другое.

- А я хочу мороженое. Зачем мне виски и сосиски? – мальчик отбирает меню, читает. – Шоколадное, моё любимое. Пирожное заварное, пальчики оближешь. Кофе натуральный, - поводит носом в предвкушении удовольствия. – Мне здесь нравится.

- Но я хочу коньяку, в крайнем случае, виски! Я вообще никогда не приступаю к еде без этих божественных напитков!

- Дядя, да Вы точно прошлый век! Пить сейчас не модно! Вот невежда! – мальчик покрутил у виска пальцем. – Сейчас весь алкоголь поддельный.
Кому охота травиться суррогатом? Пьют одни слабаки и дураки.

- А ты, значит, умный? – возмутился чёрный ангел. – Пить, видите ли, ему вредно. Тебе, может, и вредно, а мне так очень даже полезно. Так ты пойдёшь со мной в другое заведение?

- Нее. Не пойду. Мне здесь нравится.

Чёрный ангел хотел чертыхнуться, но взял себя в руки, и скривив рожицу, изобразил гримасу улыбки.

- Ладно, я тоже буду шоколадное мороженое и кофе. Обожаю кофе.

В сторону же сказал:
- Вот зануда попался! Совсем ещё подросток, что же вырастет из него???
Курить не модно, пить не модно… Тьфу! Слушать противно.

В кафе зашёл белый ангел. Он сел за столик, взял меню. К ним подошёл официант, белый ангел сделал заказ:

- Нам пожалуйста три порции шоколадного мороженого, три кофе со сливками и три пирожных «Наполеон». – После небольшой паузы, во время которой он пристально смотрел на мальчика и на чёрного ангела, он спросил у подростка: - Как дела, мой юный друг.

- Замечательно! Очень вкусное мороженое, моё любимое, - ответил подросток, доедая свою порцию.

- Да, всё было очень вкусно. Только нам пора, - заявил чёрный ангел и спешно засобирался уходить.
- Э! А кто платить будет? – спросил подросток.

- Зачем платить? Быстро встаём и уходим! – тихо пробормотал чёрный.

- Но так нельзя! – возмутился мальчик.

- А я говорю, можно. Только быстро, - чёрный ангел подхватил подростка под руку и спешно пошёл к выходу.

- Стой, - закричал официант, - а платить кто будет?

- Вон тот, кто заказывал, он и заплатит, а мы опаздываем очень-очень, пардон, всем привет, пока ,-  чёрный ангел вместе с подростком быстро вышли на улицу.

На минуту они остановились.

- Теперь куда пойдём, - спросил ангел.- Может, на футбол?

- Не, мне  надо уроки делать, я домой пойду.

- Как? А футбол? Я думал, мы на футбол пойдём.

- Слушай, дядя, мне завтра в школу идти, а я не выучил правила и не сделал уроки.

- Какие уроки? Зачем тебе это надо? Что ты голову ерундой забиваешь?
Вырастешь, и забудешь совсем всё, что учил. Это напрасная трата времени, - чёрный посмотрел на часы.- Матч начнётся через полчаса.

- Мне нужно делать уроки. А вы явно не в теме, дядя. У нас сейчас все стараются высшее образование получить, а то и два, чтобы быть успешным человеком.

- Но для этого совсем не обязательно учиться, - чёрный плут обошёл вокруг мальчика и таинственно проговорил: - Хочешь, я сделаю так, что ты будешь получать только одни пятёрки?

- Как это? – удивился подросток.

- Очень просто, - заговорщески произнёс ангел. – Я всё могу, но от тебя потребуется лишь маленькая услуга. Ты должен будешь …

- Что ???

- Продать мне свою… Ой, что это я говорю! – спохватился чёрный, - ты же ещё несовершеннолетний.
- Что продать? – спросил подросток.

- Да, это я так, к слову. Видишь ли, мы с моим белым другом поспорили, что ты из нас двоих выберешь меня.  Так вот, если ты выберешь меня,
я сделаю так, что ты будешь получать только одни пятёрки, при этом тебе вовсе не обязательно учить уроки, как тебе моё предложение?

- Одни пятёрки? И уроки делать не обязательно? Ха, так я и поверил.

- А хочешь, я тебе это докажу прямо сейчас! – вызывающе заявил ангел.

- Хочу! – подтвердил подросток.

- Пошли в школу! Там ещё наверняка кто-то из учителей остался, - чёрный потянул мальчика за рукав.

- В школу? Зачем? – удивился Коля. – Не хочу я в школу сегодня идти.

- Ладно, тогда твоя учительница по алгебре сама к тебе придёт! – важно произнёс чёрный ангел. – Абракадабра бум!

Появляется учительница, она подходит к Коле, гладит его по голове, улыбается и ласково говорит:

- Здравствуй, Коля! Ты не был сегодня на контрольной в школе, не волнуйся, я тебе уже поставила пять. Теперь ты будешь круглым отличником, вот, посмотри. У тебя до конца года стоят одни пятёрки.

Учительница показала классный журнал, где в Колиной строке уже стояли одни пятёрки до конца года.  Коля от удивления рот открыл, но быстро закрыл, так как его приятель ущипнул за бок.

- Спасибо, Мария Петровна, - только и мог вымолвить ученик.

- До свидания, Коля, - ласково проговорила учительница и пошла далее.

- Вот это здорово! Вот это класс! – подпрыгнул от радости Коля. – Я согласен, я выбираю тебя! ….. эхо низкий тембр «я выбираю тебя».

Чёрный ангел хлопает в ладоши, подросток замирает на месте. Чёрный ангел берёт верёвку, обматывает и связывает руки мальчика, затем привязывает верёвку к своей руке (можно взять поводок с ошейником, только ошейник надеть на руки и затянуть, можно взять цепь) В это время мальчик стоит, как завороженный.

Чёрный щелчком выводит его из оцепенения.
- Ой, что-то всё вокруг померкло, кажется,  я плохо вижу. Что со мной? Что случилось? – мальчик протирает глаза.

- Не бойся, ты в своём городе, только теперь в нём мало света, скоро ты привыкнешь, и тебе даже понравится.
Мальчик открывает широко глаза и смотрит вокруг себя.

- Какие странные деревья! И город какой-то не такой. И люди смешные, ха-ха-ха, вот забавно: у людей большие уши, длинные носы, и глаза, как у совы, веки хлоп-хлоп, вот смешно! Как я раньше не замечал, что люди такие смешные. Ха-ха-ха.

- Я же говорил, что тебе понравится. Так что? Идём на футбол или в компьютер поиграем? – в очередной раз спросил чёрный ангел.

- Ай - да на футбол!

- Сигареты берём?

- Берём!

- Пиво берём?

- Берём!

- Вот и славненько! – чёрный ангел довольно потёр руки.





Действие четвёртое

Шум трибун.
 Действие происходит после матча. Коля и Чёрный ангел идут по улице.

- Никогда не мог понять, почему так происходит, парадокс, да и только. Двадцать человек полтора часа бегают за одним маленьким мячиком, а посмотреть на это зрелище приходят десятки тысяч, - размышляет вслух Чёрный.
- Да Вы что, это же - самая лучшая игра на свете! - утвердительно произносит Коля. 
 Чёрный достаёт пачку сигарет.

- Так что? Покурим? Держи, - протягивает сигарету мальчику.
Коля в замешательстве:

- Я никогда не пробовал.

- Это очень просто. Всё когда-нибудь происходит в первый раз. Берёшь сигарету в рот, поджигаешь и куришь!
 
Коля закуривает и кашляет.

- Ничего, привыкнешь. Все сначала кашляют, а потом полжизни бросают курить и не могут бросить! – Чёрный одобрительно бьёт Колю по плечу. - Да, хорошая игра была. Жаль, пива было мало. Ты не возражаешь, если я у тебя поживу?

- Я не возражаю, только вот маме это может не понравиться.

- А она не узнает. Так что, куда идём дальше? Может, прямо к тебе?

- Давайте, ко мне. Только Вы спрячьтесь, чтобы мама Вас не увидела.

- Ты не бойся. Я умею становиться невидимым, мама даже не заметит меня. Идём.

Приходят домой к мальчику. Их встречает мама.

- Сынок, что это от тебя табаком пахнет, ты курил?

Чёрный подсказывает Коле, что нужно говорить:

- Скажи, что у тебя заболел зуб и ты набрал дым в рот, чтобы зуб перестал болеть.

- Маа, у меня заболел зуб и я набрал в рот дыма, мне старший товарищ подсказал.

- И что, помогло? – спросила мама.

- Да, конечно, помогло, - уверенно произнёс Коля.

- Дай посмотрю, открой рот! – Мама заглянула сыну в рот. – Ой, что-то пивом от тебя пахнет. Ты пиво пил?

Чёрный подсказывает:
- Скажи, что пивом зуб больной полоскал.

- Да нет, маа, я пиво не пил, я им зуб полоскал, чтобы не болел, - ответил подросток.

- А сейчас зуб болит? – поинтересовалась мама. – Может, к стоматологу обратишься?

- Нет, прошёл уже. Ты не волнуйся. Мне нужно домашнюю работу делать,
нам задали много, я пока в интернете посижу, поищу статьи по истории к завтрашнему докладу.

- Хорошо, сынок. Только пообедай сначала. Голодный, наверное?

- Да, нет… - запнулся. – Совсем немного. Ты принеси мне обед в комнату!

- Ладно. В комнату, так в комнату.

- Вот, здесь я обитаю, проходите, располагайтесь.

- Ты правильно сделал, что попросил принести еду в комнату, я хочу есть! – при этих словах он быстро съел всё, что было съедобно.

- Приятного аппетита, - обиженно сказал мальчик, ведь ему ничего не досталось.

- Ага, и тебе не хворать. Что? Давай играть? Где твоя игра?

- Сейчас, компьютер включу! – мальчик начинает рассказывать правила игры и то, какая интересная эта игра.

- Да разве это игра? Хочешь, я тебя научу играть в настоящую игру?

- Хочу, в какую?

- Очко? Покер? Дурак переводной? – чёрный протягивает колоду карт. – Друг мой, я научу тебя настоящему мастерству, и ты будешь выигрывать море денег!

- Море денег? А зачем мне море?

- Глупый птенец, если у тебя будет море денег, тебе никогда не нужно будет ходить на работу, а уж, тем более, учиться в школе и вузе.

- Правда? – удивился подросток. – Вы меня научите?

- С удовольствием. Я сам часто зарабатываю таким способом. На что будем играть? У тебя деньги есть?

- Есть, пятьдесят рублей, мне мама дала на расходы, - мальчик показал купюру.

- Хм, мало конечно, но ничего не поделаешь, давай сюда. Будем играть на них. А карты у тебя есть?

- Нет, мы дома карты не держим.

- Да-а уж, изменился мир. Ничего не скажешь. Придётся играть на компьютере. Тем более играть на деньги можно в любую игру.

- А без денег нельзя? – поинтересовался Коля.

- Какая же это игра без денег? Скука, да и только. Ну, давай начинай свою игру! Тебе, мне, тебе, мне. Вот, ты выиграл, тебе повезло. Ещё играем?

- Давайте, - радостно согласился Коля.

- Тебе, мне, тебе, мне. Вот, опять ты выиграл, - вздохнул чёрный.

- Давайте ещё!

- Ладно, тебе, мне, тебе, мне…  На этот раз ты проиграл.

- Ничего, сейчас отыграюсь, сдавайте! – попросил мальчик.

- Тебе, мне, тебе, мне… Ты проиграл, Коля! – сказал чёрный и забрал деньги. – На сегодня хватит, у тебя всё равно нет денег. Когда будут, тогда и поиграем. Спать что-то хочется. Ты не возражаешь, если я посплю на твоей кровати? А ты можешь поспать на стуле для разнообразия. Спокойной ночи, Коля.

     Чёрный смачно зевнул, повернулся набок и начал громко храпеть.

- Спокойной ночи, - грустно вздохнул мальчик.




Действие пятое

Коля идёт в школу. Он по-прежнему привязан к чёрному ангелу, который нехотя идёт следом. Навстречу шагает белый ангел.

- Добрый день, Коля, в школу идёшь?

- Здравствуйте (здрасте), да, в школу, - ответил мальчик.

- Как твои дела? – спросил белый ангел.

- Всё замечательно, я теперь круглый отличник! – похвастался Коля.

- Правда? Молодец. Ладно, до встречи, Коля. Если что, зови меня, помогу.

- Вот ещё! Мне и так хорошо. До свиданья! – сказал мальчик и пошёл в школу.

Перед школой мальчик и чёрный ангел остановились.

- Друг мой, - обратился чёрный к Коле, - а зачем тебе вообще ходить в школу? Тебе и так пятёрки до конца года поставили. Пойдём, погуляем?

- Пойдёмте, - согласился Коля.

- Вот видишь, Коля, ещё недавно ты говорил, что курить и пить не модно, а теперь ты стал, как взрослый, пьёшь и куришь. А хочешь, я дам тебе попробовать настоящее зелье? Тебе ведь интересно, правда, Коля?

- Конечно, интересно. А что это такое?

- Вот попробуешь, тогда узнаешь. Ты же веришь мне? Я же твой друг!

Коля застыл в нерешительности, но «друг пришёл на помощь»:

- Смелей, Коля! Один раз живём. В этой жизни надо попробовать всё!

- Я согласен…(пауза, во время которой чёрный даёт мальчику в руку что-то, подросток с ладони заглатывает вымышленный наркотик, и замирает) Ой, что-то стало совсем темно, ничего не видно! Где я? Что со мной? Мне плохо, помогите!!!

- ХА-ХА-ХА, - громко засмеялся чёрный ангел и туже затянул верёвку на руках Коли.

- Я ничего не вижу, мне страшно, почему так темно? Что с моими руками?
Отпустите меня, мне больно, я больше ничего не хочу!

- ХА-ХА-ХА, - ещё громче засмеялся ангел, - не могу я тебя просто так отпустить, Коля. Ты же сам меня выбрал. Ты же сам захотел получать пятёрки за просто так и в школу не ходить. А просто так, Коля, ничего не бывает.

Коля горько заплакал и стал умолять отпустить его.

- Ну, пожалуйста,  отпустите меня, верните свет, я больше так не буду, мне плохо,мне очень плохо!  Моя мама меня очень любит, если что со мной случится, она не переживёт, отпустите меня!  Ведь я ещё совсем молодой. Я хочу жить!!! Пожалуйста, отпустите!

Чёрный встрепенулся, ему в голову пришла гениальная мысль.

- Ты говоришь, мама волноваться будет? Ладно. Я отпущу тебя. Да не кричи ты так сильно, словно девчонка. Подумаешь, дозу чуть больше дал. Ты же выжил! Потерпи, сейчас лучше станет. А потом мы пойдём к твоей маме и ты отдашь мне все деньги, которые есть дома и все мамины украшения, хорошо?

- Как? Но тогда у нас совсем не будет денег?

- Твоя мама займёт у кого-нибудь.

- Но у нас никого нет, пожалуйста, пожалейте нас! – взмолился Коля.

- Слушай, Коля! Такова жизнь, мир жесток! И я не буду тебя жалеть. Не дашь деньги, я расскажу твоей маме, что ты – наркоман. Думаю, она это тоже не переживёт.

- А если я Вам дам деньги, Вы отпустите меня?

- Отпустить? Увы. Не могу, Коля. Ты сам меня выбрал. Теперь мы связаны с тобой.

- Что же делать? – взмолился подросток.

- Ничего не поделаешь, друг мой, ты сам меня выбрал, так что пошли за деньгами!

Коля остановился, словно вспомнил что-то, и возвел невидящий взор к небу.

- Белый ангел, помоги! Белый ангел!  Я выбираю тебя. Белый ангел, услышь меня, приди! Я выбираю тебя!

Тишина. Звон разбитого стекла. Появляется белый ангел. Верёвка спадает с рук подростка.

- Ой, как стало светло! Даже глаза болят от света. Что же было со мной?

- Здравствуй, Коля! С возвращением! – произнёс белый ангел и взял подростка за руку. – Не бойся, теперь никто не причинит тебе зла. Надеюсь, ты понял, кто твой друг, а кто нет? Ты понял, что в жизни ничего просто так не бывает.

- Да, я всё понял. Нужно самому учиться, нужно самому добиваться всего в жизни.

- Ты понял, к чему могут привести ложь, лень, вредные привычки? Ты понял, как страшно жить без света? 

- ДА!

Вдвоём: БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ, ОНА У НАС ОДНА!
   
Звонок на урок. Коля побежал в школу.

- До свиданья!



Чёрный ангел вместе с белым остановились перед школой.

- Что теперь думаешь делать? – обратился белый ангел к чёрному.

- Знаешь, мне очень хочется примерить твои одежды! Ну, не повезло в этот раз, согласен, я проиграл. Но может, мне повезёт в следующий раз?
Вон, смотри, идёт ещё один мальчик, хороший ученик, спортом занимается, маму слушается, а?

Потом смотрит в зал и восклицает:

- О! Посмотри, как много детей! И все такие хорошие…

Потирает руки. Белый ангел берёт его под руку и уводит.

- Пошли отсюда. У нас и так работы хватает. До свиданья, ребята! До новых встреч!