Горшочки

Анатолий Дудник
Я на родине. Проходит  пара недель моего отпуска, как  мама начинает испытывать трудности в выборе очередного блюда на обед. Прихожу на выручку - предлагаю собственноручно приготовить "мясо в горшочках". Этим летом, под пристальным контролем внука, который требовал действовать строго по рецепту, я несколько раз готовил эту нехитрую еду.

Записывайте... Обжариваем на сковороде до полуготовности компактные кусочки мяса, а лучше - курицы, чтобы соответствовать современным трендам в кулинарии. Прогреваем духовку до двухсот градусов. Тем временем устанавливаем на противень горшочки, в которые слоями укладываем вкусно пахнущие кусочки мяса, рубленую симпатичными кубиками картошку и лук, а также  нашинкованную на крупной тёрке морковку. Можно и рубленую  помидорку добавить. Солим, перчим, чтобы служба мёдом не казалась, добавляем лавровый лист, зелень - как всегда, не помешает,  сливочное масло в том количестве, в котором его на крейсере вестовые подают на завтрак. Доливаем в каждый горшок примерно по сто грамм  кипятка с таким расчётом, чтобы, когда давление в котле..., извините - в горшке поднимется, его содержимое  не превысило ватерлинию. Накрываем горшочки крышками. Далее минут тридцать контролируем процесс готовки по запаху, после чего подвахтенному можно  от места отойти.

В этот раз я всё так и сделал, как вам задиктовал, но в одном пункте, признаюсь, нарушил технологию. Горшочки оказались маленькими и были мною заполнены выше чем по упомянутую ватерлинию - часть их содержимого попала на противень и ...Когда я открыл новенькую духовку брата, оттуда, как джин из бутылки, рванул густой чёрный дым. Смотрю я в  глаза встревоженного отца, а сам делаю невозмутимый вид, что всё в допусках и готовка моего замечательного блюда идёт по плану. А дым такой густой и чёрный, как из трубы родного крейсера двадцать пять лет назад, когда "Киев" стоял на внешнем рейде осеннего притихшего Североморска.

Тогда  группа наших офицеров и мичманов, как часто бывало, поджидала плавсредство на первом причале, чтобы попасть на корабль. Когда очередная шапка дыма с грохотом вырвалась из трубы и  закрыла часть и без того серого неба главной базы, командир дивизиона движения, в чье заведование входили котлы и ещё добрая половина корабля, на наводящий вопрос: "Почему такой черный дым?!" с  обезоруживающей улыбкой и  плохо скрытой гордостью пошутил, что это горят старые рабочие ботинки матросов и важно добавил: "Регистры надо подрегулировать!"

Смотрю я на уработанную духовку брата, вспоминаю внука: вот, что значит готовить не по рецепту! Как с мамой отдраем духовку - ещё вам пару рецептов  продиктую. Оставайтесь с нами!