Глава 52

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА

          В конце года, ближе к Рождеству, бизнес пошёл повеселее, целыми днями ходили толпы людей, покупали много товара, даже купили большой стол, на котором стояли витрины с ювелирными изделиями, хотя я поставила за него довольно высокую цену. Витрины я пристроила на небольшие столики, но в магазине стало немного пусто. Незадолго до этого я купила на распродаже старый стол со стульями, очень красивой формы, девятнадцатого века, но обивка у стульев была протёрта до дыр. Я купила зелёную ткань, мы с Сергеем сняли старую обивку и обтянули сиденья и спинки этой материей. Получилось красиво, мы поставили этот гарнитур на место большого стола, и вскоре он ушёл за хорошую цену.

          Ювелирные изделия тоже продавались довольно быстро. Я научилась чинить их и теперь покупала и хорошую, и поломанную бижутерию, в свободное время приводила её в порядок и продавала. Это было довольно выгодно.

          Но вот подошло Рождество - и за день до него магазины опустели, покупатели исчезли. Продавцы из соседних магазинчиков говорили, что в праздничный примерно двухмесячный период прибыль обычно бывает больше, чем за весь остальной год.

          Новый Год мы встречали, как обычно, у Гены и Веры. Света и Слава праздновали в своей, молодёжной компании, так что поехали мы с Сергеем и Машей. Приехали и Зоя с Андреем. Празднование в этот раз получилось не слишком весёлым. Очень нехватало уехавших в Россию друзей, к тому же Андрей незадолго до этого потерял работу и теперь искал новую, причём не только в Нью-Йорке, но и по всей Америке. Он очень переживал, что ему не отвечают, но Гена объяснил, что это - из-за праздничного сезона. В этот период найти работу невозможно, зато в начале года - самое лучшее время для поисков работы.

          - Давайте выпьем за уходящий, 1998 год, - сказал Сергей, когда, уложив Машу и Оленьку, мы в двенадцатом часу сели за стол. - Этот год принёс нам всем и радости, и огорчения. Уехали наши дорогие друзья, и мы надеемся, что в новом году у них всё будет хорошо. Андрей потерял работу, но я надеюсь, что он найдёт что-то гораздо лучшее, с большей зарплатой. Таня в этом году открыла небольшой магазин, и пока дела идут неплохо. В общем, давайте выпьем за уходящий год, и чтобы следующий год был лучше и принёс всем нам много радости!

          Все выпили и как-то приободрились, даже Андрей. Я знала, что Сергей всегда умеет найти слова, чтобы поднять дух компании, и он снова это подтвердил. Так что Новый, 1999 год мы встречали с хорошим настроением.

          В первых числах января нам позвонила Зоя и сообщила, что Андрея вызвали на интервью в большую компанию в Чикаго, оплатив ему перелёт в оба конца, гостиницу и прокат машины. Он слетал туда и вернувшись, сказал, что, похоже, произвёл хорошее впечатление. Через несколько дней его вызвали на интервью в небольшую компанию в Пенсильванию, но там ему понравилось меньше. А в феврале Андрей позвонил и сказал, что компания из Чикаго дала ему очень хорошее предложение и даже оплатит переезд, так что они с Зоей переезжают в Чикаго.

          Когда в начале марта мы прощались, Марья Петровна всё время плакала и повторяла, как ей будет нехватать нас и наших деток. Мы отвечали, что Чикаго не так далеко, мы сможем прилетать друг к другу в гости. Но, конечно, у нас и у самих кошки скребли на душе от того, что вокруг нас оставалось всё меньше близких людей.

          Вечером, вернувшись домой и уложив Машу, мы сидели в кухне и пили чай.

          - Что поделаешь, это ведь обычное для Америки дело - переехать в другой штат, если там есть хорошая работа, - вздохнул Сергей.- А главное - ты ведь видела, как Андрей светился, когда рассказывал о своём новом месте работы! К тому же в Чикаго довольно большая русскоязычная община, Зоя и там будет выступать со своими песнями.

          И мы выпили по бокалу вина за то, чтобы Зоя и Андрей были счастливы на новом месте.

     (Иллюстрация из интернета)
                Продолжение следует     http://www.proza.ru/2012/10/01/320