Таланты и поклонница 7 О сайте Проза. ру

Майя Уздина
Ну почему моя любовь безответна? Я не  о семейной любви говорю, здесь  всё в порядке.  Я,  конечно, не могу сказать, немного перефразируя Ремарка, что на моём семейном фронте без перемен . Нет, фронт-война,  «a la gere, com a la gere. 58 лет вместе -  это и взрывы, и одиночные выстрелы, и   РЕКОГНОСЦИРОВКА (от лат. recognosco - осматриваю), в военном деле - визуальное изучение противника и местности в районе предстоящих боевых действий ...) и честно говоря, долговременные передышки в боевых действиях.
 
Дело в другом.  Компьютер не отвечает мне взаимностью. Я его обожаю, а он без конца выходит из строя, « строй» -ох, опять военный термин, прошу прощения.

 А «Избранные читатели»? Уж я ли обделяю их вниманием? На каждую публикацию стараюсь я ответить. Иногда обстоятельно, иногда  несколькими словами. А зачем много отвечать  на мудрые мысли Аабэллы? http://proza.ru/avtor/aaabella,  на философские раздумья Созерцалова, http://proza.ru/avtor/mksoleg,   достаточно обозначить своё согласие с ними. И наоборот, когда публикует свои новые произведения Дарина Сибирцева, http://proza.ru/avtor/slaviks , я считаю необходимым  высказать своё мнение: подбодрить, порадовать,  или наоборот, посетовать на какие-то излишние красивости в тексте?  Не потому, что я уверена, сама иногда грешу этим, просто со стороны читателя виднее. Да и авторы должны знать, что думают читатели. А как не поддержать  Михаила Лезинского  http://proza.ru/avtor/amisha45 или Михаила Носовского http://proza.ru/avtor/m2711012neti   - не молодых авторов имеющих за плечами  много публикаций и продолжающих радовать читателей прозы своими текстами?   С какими-то  высказываниями  авторы соглашаются, другие -отвергают.

 Но не получать никаких рецензий очень обидно. Особенно от избранных читателей. Вот про это я и говорю.  бывает жду, жду, «А Германа всё нет». Зато, какая радость получить вдумчивую, серьёзную рецензию,  я иногда получаю такие от  авторов: Ирины Каминой, Галины Алининой,  Яны Голдовской, Михаила Годеса http://proza.ru/avtor/bramin, Леонида Словина , Дарины Сибирцевой. Спасибо, дорогие мои.
Пожалуй, надо переходить от вступления к делу.


ЛЕОНИД БЛОХ. http://proza.ru/avtor/leonidblokh

Вот  талантливый и счастливый и на публикации, и  на ответы читателей автор. А как можно ему не ответить? Короткие миниатюры, полные иронии и самоиронии, что особенно приятно читателям. Читателям разным, и  умным и так себе.  Начинаешь читать любую его короткую миниатюру, и губы сами раздвигаются в улыбке. Он и в реноме пишет:

«Я ж смеюсь над собой, чтобы легче переносить глупость других.
Присоединяйтесь. То есть смейтесь вместе со мной.»

Все его миниатюры - неожиданны, ярки, несут радость. Темы миниатюр самые разнообразные. Вот прогуливаются по деревне две породистые собаки, принадлежащие писателю. Важно совершают они ежедневную прогулку по одному маршруту. Никого не трогают, ни на что не реагируют. Идут. В чём причина?  Оказывается, ветеринар посоветовал им : «Жиреете, ребята! Всё на машине с хозяином! Ходить больше надо!» Блюдут себя.

А вот, полюбуйтесь:
 
«Губки бантиком...
Губки бантиком,
бровки домиком, 
носик картошечкой продолговатой,
глазки навыкате,
ушки локаторами,
волосики реденькие,
бородка сивенькая,
ручки-крючки,
ножки колесиком,
животик арбузиком переспелым,
спинка горбатенькая.

Одна коленка не сгибается, вторая наоборот.
Тяжёлое поднимать нельзя, лёгкое не хочется.
Всеяден, неразборчив, ленив.

Да что я всё о себе, да о себе. Вы-то как поживаете?»

И рецензия прекрасная-

«Я Вас узнал, Вы - "Давид" Микельанджело - всё сходится.
С поклоном,

Антоныч3   11.09.2012 12:43   Как Рецензент? Между прочим, художник.
Вы улыбнулись?  Я тоже.

Более объемное произведение Леонида Блоха - «Полу Миша» понравилось мне меньше. Видно смеяться  тоже надо в меру.

Ещё одно интересное наблюдение. Многие авторы «прозы» чувствуют себя обиженными, оттого, что их не печатают в прессе. Радуются появлению своих книг. В этом году авторы порадовали известием о вышедших книгах. Присоединяюсь к поздравлениям В.Тихоновца, http://proza.ru/avtor/vastih   Владимира Эйснера, Елены Гвозденко.

 А вот обратное явление. Некоторое время назад я написала очерк о Вадиме Ковде. Поэт давно печатается. У него вышло 7 прекрасно изданных  книг. Но  после публикации на моей странице очерка о нём  и его стихов, поступило  множество рецензий, восхищенных  читателей. Недавно он написал в письме ко мне о том, что созрел и решил печататься на сайте «Стихи.Ру». Ему важна обратная связь. Так что желающие могут связаться с поэтом напрямую. Только что зашла на его страницу и получила массу удовольствий.

 Не буду упреждать события, вот его сайт: http://www.stihi.ru/avtor/vadkovda. А на сайте «Проза .ру» публикуются много писателей, имеющих изданные книги  и публикации в других изданиях.  Вот, как важна обратная связь.

ДАРИНА СИБИРЦЕВА.

Когда я впервые прочла её рассказ, сейчас уже не помню названия, подумала: молода, старается красиво излагать мысли. Это для неё очень важно. От рассказа к рассказу крепло её перо, становилось профессиональнее. Но свежесть  рассказов не терялась. Новые темы, новые образы, внутренний мир героев,  даже стилистика стала другой. Нет излишней красивости, неожиданные сюжетные повороты, непредсказуемые концовки.

Мне нравится в её произведениях недосказанность. Читатель додумывает сам то, о чём у автора не сказано. «Зелёная пристань под розовой крышей», « Градус изгиба» ,  «Сетелярис». Какие разные герои и сюжеты.

 За ними проступает талантливый, задумавшийся  автор, не лишенный  философского мышления. Не хочется подробно останавливаться на одном из рассказов. Каждый из них несет свою ценность. Дарине Сибирцевой пишут рецензии душевные, достойные её пера. Но сама она написала больще рецензий, чем получила. Она автор читающий, внимательный к другим авторам, не поглощенный только своим творчеством. И потому тоже - ждут её  новые успехи и любовь читателей. Счастливого пути, Дарина Сибирцева!

http://proza.ru/avtor/slaviksan.

И еще об одном авторе хочется мне рассказать сегодня.

 «МОЖАЕВ  АНДРЕЙ  БОРИСОВИЧ – сценарист, прозаик, публицист. Доцент кафедры драматургии кино ВГИК. Лауреат нескольких Международных кинофестивалей.

В 1985 году получил премию «Лучший дебют в кино» на Международном Кинофестивале «Молодость» за игровой фильм «Полотенце с петухом», созданный по мотивам мемуаров М.А. Булгакова.

 "В фильмографию А.Б. Можаева входят документальные фильмы «Наше военное детство» (приз «За лучшее решение темы музыки в кино» на Международном кинофоруме «Золотой витязь» 1985г.); «Родовой камень» (второе место за сценарий документального фильма на Международном кинофоруме «Золотой Витязь» 2001г.); «На сопках Маньчжурии» (гран-при «Золотой меч» на Международном кинофестивале «Военное кино» 2004г.); «Окно»; «И схлынут воды…»; «Апсны-Абхазия. Страна души» (специальный приз международного телекинофорума «Вместе» 2010г.) и др».(из справки)

Его страница есть на «Прозе. Ру».

Я была знакома с его отцом, замечательным писателем Борисом Можаевым. Автором  книги  «Живой»( редакционное название «Из жизни Фёдора Кузькина»),  написанной  в 1964—65 годах. В центре  повести, действие которой происходит на Рязанщине в 1950-е годы, — противостояние крестьянина Фёдора Фомича Кузькина и невзлюбившего его колхозного начальства.
 
Это одно из наиболее известных произведений писателя,  по которому в 1968 году в Театре на Таганке был поставлен спектакль (премьера состоялась в 1989 году),(ВЫ обратили внимание  на даты постановки и премьеры? Это говорит Вам о чём-то?)
 и в 1989 году режиссёром Станиславом Ростоцким был снят фильм.

Главный персонаж повести – маленький, хваткий, юморной  и неистребимый Федор Кузькин  напоминает Василия Тёркина, бравого солдата Швейка. Он- неуживчивый борец за справедливость, выходящий живым из всех  жизненных передряг.

Известны  и другие произведения Бориса Можаева  - «История села Брёхова» и «Полтора квадратных метра». Книги были переведены на множество языков.
В беседе с Еленой Владимировной Семёновой,  посвященной русской литературе,

(http://proza.ru/avtor/etna28 )
сын Бориса Можаева -  Андрей говорит об отце:

«- Он был крайне чуток к злобе дня. Его книги напитаны острой публицистичностью. Конфликт в произведениях всегда вырастал из этой злобы дня. И это затрагивало напрямую читателя, будило его чувства, совесть. Добавим сюда едкое чувство юмора. В сочетании со злободневностью это рождало сарказм. Отец продолжал и развивал щедринское направление в нашей литературе… Добавлю, что он был чуток, сострадателен человеку, труженику. Он мечтал о возрождении чувства хозяина, хозяина на земле, прежде всего. Он бился за самостоянье человека, говоря по-пушкински. Вот на возрождение личности, самоуправления общества и были нацелены его книги, фильмы, вся гражданская деятельность.»

Когда Борис Можаев  скончался, ведущий новостей НТВ Владимир Кара-Мурза, единственный во всех СМИ, определил отца как писателя-гражданина. Он так сказал в эфире: «Скончался человек, писатель, которого в прямом и точном смысле слова можно назвать совестью и голосом народа. Слова его всегда ждали и оно становилось событие в нашей общественной жизни».

В этом же интервью Андрей Можаев рассказывает о себе. Он хотел стать историком,
« Но тут жизнь как-то так перевернулась, и я оказался в литературе, в кино. И я учился у отца мастерству, технике. Конечно, у меня свои темы, свои герои, своё время. Но дух, впитанный десятилетиями – дух моего отца, конечно. И его неравнодушие надо прибавить, и интерес к проявлениям жизни. Отец всё это направление задал своей личностью человека, прежде всего. Недавно редактор отца, а впоследствии и мой, Инна Петровна Борисова высказала, прочитав мои книги: «Знаете, Андрей, в некоторых вещах, местах я буквально слышу голос, живую интонацию Бориса Андреевича. Не приблизительно, похоже, а буквально». Вот так впитался в меня дух отца, вот так выразилась преемственность при всей разности.»
 
Большое место в творчестве А. Можаева занимает Москва. Та Москва, которая уходит, отдавая  памятные места новым зданиям и новым людям. Уходит Маросейка и Покровка с их переулками, где жили Карамзин и Давыдов, Грибоедов и Пушкин, Вяземский и Чаадаев…В  работах Андрея Можаева чувствуется боль за  страшное искажение и разрушение культурно-исторического облика, среды. Он писал много против этого варварства и снимал фильмы на эти темы.

Интервью опубликовано  также в  литературно-общественном журнале "Голос Эпохи", выпуск 2, 2012 г.

http://golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/10263/
Сайт Андрея Можаева- http://proza.ru/avtor/host628&book=25#25 

Некоторые из  фильмов Андрея Можаева  можно увидеть по ссылкам с общих с ними по темам страниц:
http://www.proza.ru/2006/08/09-219
http://www.proza.ru/2006/07/25-274
http://www.proza.ru/2008/04/15/458
Фильм о Абхазии:
http://abkhaziaapsni.narod.ru/
Видеофильм по очерку о Смирновой-Россет со страницы:
http://www.proza.ru/2008/09/13/290

Телесюжеты - по ссылкам со страниц.
http://www.proza.ru/2008/06/15/155
http://www.proza.ru/2008/06/24/245
http://www.proza.ru/2008/07/10/496
http://www.proza.ru/2008/06/30/581
http://www.proza.ru/2008/07/19/469


Произведения

Произведения, не вошедшие в книги (3)
Жив ли кто на бастионе?.. (6)
Соломенный дом. (7)
Однолюбы (10)
Глаголы прошедшего времени (5)
Путь в Дивеево. повесть. (1)
Будни и праздники святого искусства. повесть (1)
Сказание о прекрасной Дженет. баллада в прозе. (1)
рассказы: (8)
пьеса. Как солдат за королевским родством гонялся. (1)
литературные киносценарии: (17)
эссе. Три столицы Святой Руси. (1)
эссе. Белый поэт Арсений Несмелов (1)
А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы.
документальная проза (11)
публицистика (8)
сатира. многотиражка За торжество. (5)
познавательная рубрика. Родословная культуры (7)
из записных книжек (9)
Опыт веков. Народный календарь. (12)

Рекомендую читателям познакомиться со страницей Андрея Можаева. Особенно интересно будет любителям истории  и культуры старой Москвы.
На сегодня всё. Если у Вас на примете интнересный автор, познакомьте меня с ним!
До  новых встреч!