Тэнге

Владимир Болсун
Освободившись из рабства Тэмуджин, молился богу Неба -  Тенге в родовом капище.

И Небо услышало его...

 В рабстве многие ломаются, но некоторые укрепляются и становятся могучими!
  .
 Созрел в неволе Тэмуджин, кристаллизовался  настолько,

что бог Тэнге увидел в нем достойный сосуд для своих планов.

 Планов, которые опять изменят этот мир до неузнаваемости.

Родственники его спрашивали;

- Почему ты не боишься Грозы и Молнии Тэмуджин?
 Все монголы боятся грома.

- Мне негде прятаться от Неба,
 мое Небо везде, вот и перестал боятся.
Перестал боятся вообще!

 - Я его чувствую, как коня под собой.
Только не я веду этого коня, а он меня.

Планы Тэнге и Тэмуджина совпадали и родился Чингис-хан.


Историки до сих пор не могут понять, объяснить,
 как неграмотный монгол покорил полмира.

Мы все хорошо знаем великих преобразователей, завоевателей,

 но главного режиссера Тэнге не знает никто!