Рыжий деликатес

Борис Воронин
                В тот отпуск я решил заехать в Алма-Ату  к друзьям –архитекторам, с которыми несколько лет работал в Ташкенте. Радость встречи омрачала чудовищная жара. Хотелось холодной воды, льда, стужи, снега. Чувствовал себя хорошо только под утро.
           У одного из друзей намечался день рождения. Решили отметить его в горах. Оперативно закупили все необходимое, набиваем рюкзаки и устремляемся на автостанцию. Пол часа езды, и мы  -  в Медео. Кругом оживление. Люди толпятся там, где продают мороженое, лимонад, пиво, холодный кумыс. На мангалах  томятся  кебабы и шашлыки. Выпиваем по бутылке минералки и поднимаемся по лестнице, которой, кажется, не будет конца. И вот подъем позади, открывается восхитительная панорама. Чуть отдышавшись, продолжаем  путь правее от лестницы.
          Дорога постепенно переходит в тропинку, которая все дальше и дальше уводит  в предгорье. Пахнет мятой, душицей, чабрецом. Уже нет того парализующего волю зноя. Дышится легко. Ноги сами несут нас туда, где сгрудились мощные тянь-шаньские ели. Все круче спуск, и мы уже на дне каньона. Звенят прозрачные воды горной  речушки. Не можем никак  напиться, ломит зубы, вода очень вкусная.  В ущелье так холодно, что изо рта идет пар. От разности температур по телу  пробегает приятный озноб. Дальше  - затяжной подъем, резвость в ногах поубавилась, на какое-то мгновение заложило уши, высота дает о себе знать.
В небесах происходят изменения. На выцветшей лазури  стали появляться перистые дымчатые облака, а затем на западе небосвода сформировалась темная туча, напоминавшая «летающую тарелку». Мгновенно небо затянуло серой пеленой, и на камнях запрыгали первые капли дождя. Спешим к елям, сбивается дыхание. Ныряем под лапы, в пространство, равное однокомнатной квартире. Сухо, пахнет смолой. Ласково шелестит дождь в иголках, ни    одна капля    не попадает под ель. Организовываем импровизированный стол и под ритмичную  музыку дождя остаток дня и ночь чествуем именинника.
Лавиной нахлынули воспоминания. Вспомнили курьезные случаи из ташкентской  жизни. Во второй половине ночи перешли к обсуждению современной архитектуры, а это первый признак , что  компания дошла до кондиции. Прошло какое-то время, и все рухнули.
Ранним утром  нас  разбудила птица, издававшая звуки а-ля ножом по стеклу.  Выскакиваем из укрытия   -  ослепительное солнце, на листах барбариса бриллиантами переливаются дождинки. Все поет, сверкает, щебечет. Смотрю под ноги и замечаю: по периметру нашей ели разбросаны  кусочки янтаря. Присмотрелся  -  грибы. Срезаю грибочек  -  рыжик! Упругий, напоминающий  крохотного тигренка, свернувшегося в колечко. На месте среза сочился оранжевый сок. Вспоминаю, читал у Владимира Солоухина, что присоленные свежие рыжики  -  великолепная закуска. Предлагаю друзьям вариант. Долго не раздумывая, накрошили целую алюминиевую миску  грибов, пересыпали солью и  -  тост за именинника, Да, Солоухин прав! Ощущение, будто в тебя ворвался поток аромата елового леса.