Наша Карлуша

Антонина Царёва -Брызгалова
    Несколько лет назад у нас появился новый член семьи. Это существо, крохотное и беззащитное нуждающееся в уходе, понимании, ласке, мы назвали кара. Это было молодая ворона.

    Я опишу интересный случай, произошедший с ней.
Кара жила у нас около года. Зиму она провела в сарайке с животными, днём мы её выпускали на прогулку, а спать она предпочитала на козе. Мы любили наблюдать за ней, когда она гуляла на улице. Весной она пыталась строить на ёлке у нашего дома что- то вроде гнезда.

    Летом на её территории обосновался голубь. Мы часто наблюдали, как она, отстаивая свою территорию у дома, пыталась прогнать его, но безуспешно. Один раз, выйдя на улицу я увидела такую картину, голубь прохаживался у дома.

   Ворона в очередной раз пыталась прогнать его. Потом она на несколько минут исчезла. Появилась снова, но уже в «угрожающем» виде: в клюве она держала чёрную крышку от электрической розетки.

  И решительно летела прямо на голубя.  Тот обалдел (видимо, «оружия» нашей Кары увидел впервые в своей голубиной жизни). Он с перепугу поднялся вверх и улетел. Больше мы его не видели. А наша Кара была очень довольна, что отстояла свою территорию.
 
   Второй интересный случай произошёл ,когда на дворе стоял теплый августовский день. Кара не спеща прогуливалась под окнами дома. Вдруг раздался неистовый крик нашей вороны. Я выбежала на крыльцо. А там под скамейкой лежала наша Кара вверх лапами, не подавая признаков жизни, а в воздухе низко над землёй парил ястреб. Я поняла: это он хотел перекусить нашей Карой.
 
   На груди у бедняжки была рана. Я бережно взяла её на руки, она не шевелилась. Я даже сейчас не могу представить, как мне  пришло в голову сделать вороне искусственное дыхание! Я ей широко раскрыла клюв и начала туда дышать.

     Через несколько таких «вдохов» она зашевелилась и пришла в себя.
Ну, а с раной, оставленной ястребом, мы справились быстро. Наша кара оказалась куда смышлёней и умнее ястреба. Спасаясь от опасности она полетела к двери нашего дома, искать защиту у людей. Она знала –оди раз мы уже спасали ей жизнь, значит спасём и сейчас.