Так много во мне Тебя

Пати Рамазанова
Мы часто говорим. Мы много говорим. Мы любим говорить.
Вернее, большинство из нас любит слушать… себя, во время разговора…
А ведь нередко достаточно бывает одного слова.
Весь свой жизненный путь мы сопровождаем словами, кучей ненужных, лишних слов…
Лучше бы люди больше чувствовали. Молчали губами, но молвили сердцем.
Мы даже не замечаем, какие страшные слова мы говорим порой, мы кидаемся фразами, я бы, например, предпочла, чтоб меня чаще обнимали, чем говорили бы со мной…
И я не люблю всех тех, кто научил меня говорить, выдрессировал во мне этот эгоизм сладословия.
Однажды, я сказала ужасную вещь, я произнесла вслух, так, словно после каждого слова, в моем воображении стояла точка, я сказала:
-Я. Больше. Не хочу. К тебе. Прикасаться.
И я помню оцепенение и немой страх в глазах того, к кому это было обращено…
Но, знаете что?! Мне было больнее! Именно так, от осознания этих ужасных слов, их истинного смысла, и всего того, что прекратило быть после того, как  я дала им звук…
Что-то, во мне, перестало быть….
Мне кажется, тогда и начался мой новый путь.
Тот, по которому я бреду, уж который год, как в бреду.
Я не о сожалении сейчас, отнюдь.
Я об осознании…
Насколько необходимо говорить людям то, что ты думаешь?! Нужно ли им это?! И куда тебе деть себя после того, как ты проглаголешь свою истину?! Кто сядет с тобой за один стол?! Кто станет любить тебя, зная, что правда тебе всего дороже, и ты не побоишься ее произнести?! Кто НЕ побоится никогда НЕ быть обманутым?! Ведь у многих из нас, так часто и многоговорящих есть эта особенность – Эго, которое надо подпитывать извечной лестью, ведь мы так привыкли к тому, что люди должны нами восхищаться, они должны нас любить. А если есть люди, которые говорят нам, что нам следовало бы изменить свое отношение, или поведение, причем именно они, как правило, говорят это из любви, а не в тщетной попытке перевоспитания,  так мы не думая меняем их на других людей, которые намного глупее предыдущих, но они –то хотя бы говорят то, что мы хотим слышать. А мы ведь никого, кроме себя слышать не хотим…
И что в итоге?! Кто вокруг?! Кто любит тебя, молчащего?! Кто разделит с тобой тишину, так, чтобы она не висела в воздухе, а была вашей, общей, понятной?!
Как ни крути, а ты – один… Потому что многие предпочтут помои в уши, истинному отношению, якобы, критика на них дурно влияет, я может быть тоже не люблю ее, в избытке, я может быть тоже никому не позволяю указывать мне место, но я прекрасно понимаю, что люби мне все и каждый такой какая я есть (а так любить всегда проще) я бы никогда не стала бы лучше, и поэтому, принимая критику с капризом подростка, пубертатного периода, я все же делаю выводы, и предпочту людей, говорящих мне правду,  псевдодрузьям, которые не любят моих успехов, но всегда готовы поддержать меня в трудный  момент, выслушать ведро недоумения по тому или иному поводу, утереть слезу, и прочие сопли. В современном обществе, этот момент для многих уже давно стал моментом самоутверждения.
Спасибо. Я как-нибудь сама.
 И в то время, как мы думаем, что лучшая мотивация – это любовь, а когда любят – принимают тебя таким, какой ты есть, мы упускаем одну деталь – пожалеть всегда проще, проще, чем подсказать, и пройти с тобой этот путь. И ты сам это знаешь, но ты зависим, зависим от этой необходимости говорить…
Важность тебяуслышания…
В  школе нам преподавали кучу совершенно ненужных предметов, но почему никто до сих пор не ввел что-то на подобии:
«В чем разница между слышать и слушать»
 «Как научиться понимать друг друга»
«Как отличить правду от чистоплюйства, и не ранить ею ближнего»,
или в конце-то концов «Не неси чушь, неси смысл»….???!
Весь человеческий мир, и отношения в нем, рано или поздно можно свести, к какой-нибудь одной, банальной фразе, и  я вот не сплю сейчас, пишу о чем-то, как мне кажется, важном, разворачивая свои дурацкие фразы в сложносочиненные и сложноподчиненные, и ненароком думаю, что было бы неплохо, если бы мои потомки, лет через  сто пятьдесят, нашлись сказать обо мне хотя бы пары слов…
Продолжение нашей жизни – есть продолжение наших фраз, которые и побуждают нас к действию:
- Он самый замечательный, я такая счастливая!
И так хочется говорить и говорить о своих чувствах, разливаясь теплом в окружающих….
Но проходит время, и на вопросы тех же самых окружающих, ты говоришь только:
- Я не хочу о нем говорить…
Хотя именно на этом промежутке от счастья и до забвения лежат самые важные, самые искренние для тебя слова, куча пережитых эмоций, настоящих чувств, а не тех, что были в начале, в которых ты пыталась всех убедить, снова и снова рассказывая о его достоинствах. Радости и разочарования, дни и ночи, о которых можно говорить сутками, но нет, - «Я не хочу об этом говорить». Не потому ли, что ты просто слишком остро все чувствуешь, и слова тут неуместны и пусты, сколько их не произноси.
В том ли дело, что все уже сказано, или, наоборот, именно недосказанность образовала между вами пропасть, из которой не выбраться, никак, и потому и не хочешь говорить об этом, поскольку каждое слово –  отныне слишком сокровенное, слишком живое, слишком прочувствованное…
Каждое слово, которым хотелось бы целовать глаза любимые…
И тебе правда больше не хочется говорить. Потому что хочется слушать его голос, видеть как он засыпает,  обнимать его, чувствовать…

Вот оно!!! Ты предпочитаешь чувствовать, а не говорить!
И это первое, из самых важных человеческих состояний - чувствовать .

А говорить?! Кто станет много говорить, когда он счастлив?!
Видимо жизнь – это такой дурацкий пазл, последовательность составления которого, нам и нужно  научиться выстраивать, чтобы не о чем было сожалеть…
Хотя постойте…
Проснулось мое, помятое мною, эго - Я ведь всегда так и делала. Любя – говорила «люблю», разлюбив – уходила, никому не врала, и старалась всегда больше слушать, чем говорить… Но ведь меня нельзя назвать самой счастливой?!
Хотя с другой стороны, может быть именно по этой причине – я никогда, ни о чем не жалела?!
А может быть в этом и есть счастье!? Жизнь без раскаянья и сожалений?! Что мы вообще знаем о счастье?! Что устанавливал эквивалент и норматив, для его понимания? И ни счастье ли, понимать себя?! Не упиваться себялюбием, самолюбованием, и себяустройством, а именно понимать…

Счастье! Второе из самых правильных состояний человека, при котором ему не надо убеждать кого-то в чем-то, ему достаточно улыбаться, и быть счастливым.
Научиться правильно  думать,- а это обретаешь лишь в молчании, в умении слышать и слушать – что приходит с прозрением, в умении быть там, где ты нужен, а не только там, где тебе рады, в
исключение  тех, кто некогда делал вид, что говорил с тобой, - а это приходит лишь с опытом потерь…
Правильно думать. Ведь именно правильно сформулированные мысли дают верные слова.
А те в свою очередь продолжаются жизнью, которая тебя устроит…
И что немаловажно – которую устроишь ты!
Жизнь, в которой, научившись всему этому, ты будешь готов вступить  в третье, самое правильное и важное, из всех существующих состояний человека – Любовь.
Любовь, которая не иссякает со временем, поскольку  ты в ней осознанный и принятый.

Так вот…
У Марины Цветаевой, есть потрясающая фраза:
«-Что я делаю в этой жизни?! Слушаю свою душу!»
Все верно!
Самое верное, что ты можешь услышать – лежит внутри тебя.
Самое важное, что ты можешь сказать, ты, для начала,  должен сказать себе.
И только если ты поймешь себя в этом, ты имеешь право идти с этим в жизнь.

05.09.12г Пати Рам.