О чём кричит осёл

Татьяна Бегоулова
Наш поезд прибыл в Анапу в пять часов утра. Встречавший нас менеджер Алексей, помог донести сумки до машины и всю дорогу до отеля развлекал разговорами. Разумеется, затронули и тему наводнения, от которого пострадали жители Крымска и Геленджика. На второй день после наводнения жители и отдыхающие Анапы были удивлены количеством туристов, бежавших  из Геленджика. Все городские лавочки были заняты спящими людьми. Палатки ставили прямо на газонах - все места в многочисленных гостиницах, отелях и в частных домах были заняты. Такой прибыли владельцы даже не предполагали получить.
Вообще, на наших черноморских курортах заработать на отдыхающих не пытается только ленивый. Только устроишься поудобнее на пляже, только расслабишься, как тут же появляются крикливые торговцы всевозможной всячиной.
-Пиво холодное, кукуруза горячая!
-Петушки, двадцать рублей!
-Малина, сладкая ягода!
И так без передышки.
Ближе к полудню на пляже появляются «бамбучи».  В Соединенных Штатах их называют афроамериканцами. Как называть их, чтобы не сочли меня расисткой даже и не знаю.  В юбках из мочалок и с немыслимыми ожерельями они навязчиво предлагают всем отдыхающим сфотографироваться с ними на память. При этом набор фраз на русском языке поражает:
-Оба-на! Бамбуча! Тимон и Пумба! Акуна Матата!
Вслед за «бамбучами» подтягиваются агитирующие полетать на парашюте, отправиться на морскую прогулку и дайвинг. Но больше всего меня раздражала реклама одного цирка.
-Только у нас! Спешите видеть! Говорящий слон Юрик! Дикие жонглёры и саблезубые клоуны! Только до 20-го сентября!- и еще что-то про летающих собак, белого тигрольва и самых умных в мире обезьян. И вся эта галиматья без перерыва в течение часа разносилась над пляжем. Циркачи ловко придумали - катер, с которого звучала эта реклама, находился достаточно далеко от берега - не доплывёшь. Иначе отдыхающие закидали бы их кукурузой.
Шатёр цирка расположился рядом с нашим отелем. Отель носит странное для побережья Чёрного моря название – «Ёлочки».  Это притом, что никаких ёлочек в радиусе километра вообще не было. Только платаны. Видимо, все звучные названия вроде «Голубая лагуна» и «Ласковый берег» были уже заняты. Из окон отеля можно было по утрам увидеть пасущихся неподалёку лам и одинокого ослика. Вечерами, когда не было представления, этот ослик катал детишек. За умеренную плату разумеется.
Кто сказал, что крик осла напоминает всем известное «Иа»? Ничего подобного. Первый раз крик осла я услышала ночью. Сначала послышалось какое-то лязганье и скрип, будто разом открыли десяток старых и рассохшихся дверей. И лишь затем, раздалось протяжное «аааааа-аааааааа!».  Ужас на крыльях ночи.
Каждый раз, слушая вопли бедного животного, меня мучил вопрос. Чего он орёт? Может голодный? Или болит где? Или ему просто одиноко? Как-то надоело просыпаться по ночам от жутких звуков.
По истечении десяти дней, я уже чуть ли не ненавидела этого осла! И не только я. Все жители отеля вынуждены были слушать сольные арии животного. Когда вечернюю тишину в очередной раз разорвал истошный рёв, один из отдыхающих мужчин, повернувшись в сторону  цирка, крикнул:
-Да пристрелите вы его уже!

На Чёрное море люди едут за загаром, хорошим настроением и новыми впечатлениями. Увозя домой пригоршни ракушек, пакеты с сувенирами, бутылки с чачей, ну и конечно воспоминания. А я всю дорогу до дома думала, чего же орёт этот осёл?