Писатели. С 11 по 20 миниатюры

Галина Штолле
Писатели. Часть 11.
(они снова вернулись!)
- Эй, бездельница, ты свой роман писать собираешься? Я жду, между прочим!
- Ты о чём?
- Как это о чём? О продолжении, в котором ты обещала разыграть шахматную партию с читателем. Я можно сказать, сижу на чемоданах, с нетерпением жду сообщения "Я продолжила писать!", а она и лыка не вяжет!
- *где-то в ауте или очень близко*
- Ты меня так шикарно обвела вокруг пальца в начале, что я просто жажду обмануться снова.
- Ну... У меня нет эмоционального скачка. И стимула нет.
- Я тебя обещаю достать, если не возьмёшься. А что касается стимула... Диск любимой певицы по окончанию тебя устроит? При условии, что ты меня шокируешь, конечно.
- Ты серьёзно?
- Цена у него примерно такая же, как и у бейлиза. Дописываешь и получаешь диск. Как тебе?
- А... я... Согласна!
- Тогда марш писать! Нетерпеливые читатели требуют и обещают доконать, если не продолжишь!

Писатели. Часть 12.
- Ааааааааааа!!!! Урааааа!!! Ура! Сегодня я торжественно перешла с 30 на 31 страницу своего долгостроя! Текст пошёл! Какое счастье! Вдохновение вернулось!
- П-п-полегче.
- Я продолжила! Я снова взялась за ум и за работу! Я снова начала писать.
- Поздравляю. Наконец-то. Как же у тебя так получилось?
- Просто села и заставила себя. Забыла про всё на свете и сосредоточилась. В конце концов, кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - отговорки.
- Абсолютно согласен, коллега. Рад за тебя. К этой истории сам Бог велел написать продолжение.
- Не Бог, а моя внутренняя цензура.

Писатели. Часть 13
- Привет. Что делаешь?
- Думаю.
- Нужное дело.
- Продумываю, что будет в следующей сцене.
- Тяжело?
- Особенно рядом с компьютером. Зато стоит мне отойти или лечь спать, как мысли устраивают бомбардировку! Все идеи приходят вдали от компьютера!
- Ну, так иди ложись спать. Ты же из отпуска вышла и работать будешь в первую смену.
- Тебя давно не было. Я соскучилась.
- Завтра я тоже буду. Иди спать.

Писатели. Часть 14
- Поздравь меня, я влипла.
- Поздравляю. Что случилось?
- У меня совсем не продумана вторая часть. В смысле, вообще не продумана. Я знаю отдельные сцены по персонажам, романтические сцены с главными героями, финал почти в подробностях и ВСЁ. И мой мозг только сейчас начал работать.
- Но начал же...
- Да, сейчас активно этим занимаюсь и понимаю, что мне нужно. У меня есть отдельные сцены, я обрисовала конфликт... И я пока не понимаю, как эти сцены вписать в сюжет и логично подвести к тому финалу, что должен быть.
- Но, с первой же частью ты справилась.
- Это было не так сложно.
- Когда ты склеивала 3 сюжета в один и у тебя голова раскалывалась, ты так не говорила. У тебя же есть образец?
- Холодная война. Подозреваю, что придётся внимательней изучить Корейскую войну, Въетнамскую и Карибский кризис. И залезть в политику. И это не считая того, что мне нужно прочитать для первой части.
- Коул и Банч "Волчьи миры".
- Я помню!

Писатели. Часть 15.
- УУУУ! Ненавижу!
- Спокойно. Что случилось?
- Те, кто думают что сочинять легко,... хочется им тыквой запустить в лицо! *злится* И когда умничают, что талант - это все! Тоже хочется побить головой о стенку.
- А меня бесит, что со стороны всё легко выглядит. Люди думают, что мы не работаем, а бездельничаем.
- Вроде: "А чего тут особенного?"
- И не говори. Просто, когда я в семье говорю, что работаю, т.е. пишу, на меня так смотрят, словно я балду гоняю. А библиотеки? Поиски в сети? Просьба дать консультацию? Умение логически выстроить сюжет и объяснить поступки героев? Это не работа?
- А какое количество нервных клеток гибнет во время написания сюжета! Погибают смертью храбрых.
- *улыбается* Я всё время забываю, с кем говорю.
- С кем?
- С неисправимым оптимистом. Если ты обсмеял ситуацию, ты её решил. Не так ли?

Писатели. Часть 16.
- Я в шоке. У меня полный аффигирунг.
- Что случилось?
- Помнишь, я рассказывала тебе про небольшую лавстори? Маленькая такая, про купидона? С примесью скандинавской мифологии?
- Ну...
- Началось всё с того, что летом одна моя знакомая в разговоре неожиданно ввернула, что хотела бы его прочесть целиком. Ну, ладно... Я пропустила, так как занята долгостроем. Спустя буквально 3 месяца появляется ещё одна девушка, которая читает выставленную миниатюру на игру и... В общем, цитирую: "Я вынуждена требовать чтобы вы, во-первых, эту историю дописали, а во-вторых, показали её полностью мне.:)". Да что же это такое, думаю я и решаю, что возьмусь за неё после долгостроя только в том случае, если найдётся третий...
- И...
- И что ты думаешь?! На следущее утро, как по расписанию, появляется третья и "привет! Только не говори мне, что тебе тоже понравился Купидон? - ага!!! они влюбились???". *бьётся головой о стол* Мне придётся это написать! Сама судьба - за!
- По-моему, это ты не против.

Писатели. Часть 17
(экстренная, срочно в номер!)
- Ты тут? Угадай кого я сегодня встретила? Одного из своих персонажей! Что называется, в крови и плоти! Меня до сих пор слегка трясёт и одновременно я счастлива до безумия.
- Ничего себе! Главного?
- Нет, второстепенного. Я бы даже сказала эпизодического. Помнишь человека из долгостроя, который помог главной героине?
- У которого ещё судьба тяжёлая...
- Да! А здесь разняться только детали. Он потерял память и навыки, заново учился читать и писать. Очень добрый. Любит фотографировать. Я даже ни знаю, какими словами это описать. У меня слов таких нет! Я в ауте, честно. Второй раз в жизни я встречаю человека, про которого пишу и которого выдумала.
- Второй???
- Дай мне оклематься чуть-чуть. Я сейчас не в состоянии.

Писатели. Часть 18
Названия (special for Юлия)
- Как твой любовный роман?
- Пишется потихоньку.
- Я вот тут вспомнила, что существуют мужчины, пищущие любовные романы. Марк Леви, например. Он написал "7 дней творения" и "Между небом и землёй". Кстати, почему потихоньку?
- Прототип предоставляет мало материалов для исследования.
- То есть, я ещё и виновата? Мне что, с тобой на свидание сходить, чтобы ты писал быстрей?
- Мысль. Заметь, не я её предложил.
- Хоть название скажи.
- "Снаружи и изнутри".
- Классно! Как в моей любимой песне "Inside Out".
- *отмалчиватся* А ты как придумываешь названия?
- Оу... У меня целая методика.
- Колись.
- В название может выносится имя главного героя/героини, метафорическое их обозначение, например "День и ночь". В название также может выносится маленькая деталь, сыграющая решающую роль (если речь о детективе, допустим). Также причина или финальный аккорд истории, то, с чего всё началось, место действия, пространство действия (название корабля)...
- Не так быстро. Я конспектирую...
- Главная цель персонажа, вроде "Я покорю Магеллан" или "Умереть, чтобы жить". Главная проблема повествования "Доверять или умереть". Ну и наконец, если проблемы всеобъемлющие и философские, то можно что-то обобщающее. Например, "Цивилизация". Мне ещё нравятся многослойные названия, когда в зависимости от сюжета, название принимает разный смысл. Ещё, при продумывании названия главное знать - какова цель истории и что ты хочешь показать. Название ориентирует на смысл и является частичной подсказкой.

Писатели. Часть 19
(таки у этой истории есть сюжет)
- Как? Как ты могла скрывать от меня такую страшную тайну? Как ты могла так долго молчать? Как ты смогла так долго не говорить, что тебе нравится Бритни Спирс?
- *хохочет* Сейчас отхохочу, у меня даже слёзы появились, и отвечу. *некоторая пауза* У неё ранние альбомы шикарные. Там сильная энергетика.
- Фраза про свидание ещё в силе? Ты не отказываешься от своих слов?
- Если это поможет книжке, то почему бы и нет?
- Конечно, только для книжки! Исключительно в творческих целях. Как насчёт следущих выходных?

Писатели. Часть 20
Date Special
- Это всего лишь встреча?
- Да.
- Ради книжки?
- Да.
- Тогда почему ты уже целый час костюм выбрать не можешь?

- Эти духи мне не нравятся. Они не отражают мою суть.
- Ты же не на свидание собираешься!
Алиса пронзила её таким взглядом, что сестре стало не по себе.
- Хорошо. Возьми мои.

Осенний прохладный воздух не согревал, заставляя Дмитрия ходить взад-вперёд в ожидании Алисы. «Алиса. Алиса», - повторял он про себя её имя, словно пробуя на вкус. На улице было хмуро и слякотно, и он держал наготове огромный зонт на случай дождя. За пятнадцать минут до назначенного времени послышались шаги и, обернувшись, он услышал неловкое:
- Привет!
- Привет! – уверено произнёс он, хотя на самом деле таким не был.
- Давно ждёшь? – поинтересовалась девушка.
- Пустяки, - отмахнулся он. – Я только недавно пришёл, - соврал Дмитрий, умолчав про то, что оказался здесь за час. И правильно сделал, раз девушка оказалась чересчур пунктуальной. – Может, капуччино? По-моему, на улице слишком промозгло для гуляний.

- О чём будем говорить? – поинтересовалась Алиса, когда они сели за столик в кафе.
- Только не о писанине! – улыбнулся Дмитрий. - Жизнь не только творчество. Но творчество это жизнь. Какой последний фильм ты смотрела?
- Параллельные миры. В сети.
- И как?
- Я ожидала большего. Размах оказался скромней. Вообще, меня последнее прямо тянет на мелодрамы. Либо я пишу про шпионские игры и мне просто необходимо переключаться на что-то расслабляющее, либо у меня обострение. Чёрт! - она закрыла лицо руками. - Я так и сказала?
Дмитрий понимающе улыбнулся. В жизни она была намного лучше, чем онлайн.
- Ты именно поэтому так мало внимания уделяешь любви в своих историях? - продолжил тему он. - Одна постельная сцена на весь сюжет, если есть, и строго дозированные поцелуи? Всегда хотелось узнать, чем это объясняется. Нормальные девушки при отсутствии любви заполняют ею весь сюжет.
- Я, видимо, к ним не отношусь, - пошутила Алиса. - Отсутствие любви в жизни я возмещаю адреналином в историях. И чем его там больше, тем комфортнее я себя чувствую. А сцены, связанные с любовью и прочие нежности... Да, я этого избегаю и строго дозирую.
- То есть, любовь для тебя адреналин?
- Наверное. Не знаю. Ты мне лучше скажи, зачем взялся писать лавстори. Я от тебя такого ни ожидала.
- Потому что не дождался её от тебя.
- Но я же напишу Купидона!
- Когда рак на горе свиснет?
- Когда закончу долгострой.
- В данном случае это синонимы. Кстати, ты всегда приходишь на свидания на 15 минут раньше?
- Это не я, а общественный траспорт.
- А как же помучить парня минут этак 20?
- Мне этого не дано, - с горечью вздохнула Алиса. - Я вообще не понимаю, как можно делать вид, что ты занята, что тебе без разницы, когда кто-то тебе нравится и ты тоже хочешь встретиться. В общем, я не спец во всех этих женских штучках.
- По-моему, ты искренне идёшь напролом и совершенно прямолинейна, - задумчиво заметил Дмитрий.
- С меня станется признаться первой в любви, - шутливо заметила она, переводя разговор в другую плоскость. - Правда, больше я этой ошибки не повторю.
- А почему ты решила, что это ошибка?...

Дмитрий открыл дверь и зашёл в квартиру, когда было уже десять вечера. Он закрыл дверь и выразительно начал биться головой об стенку.
- Что случилось? - в прихожей показался его брат.
- Мне надо быстрее заканчивать роман, иначе я рехнусь.