Дорожные истории. Часть третья. Любовная лихорадка

Наталья Каблукова
Абсолютно банальная история.


Иногда мне кажется, что Дорога сама выбирает нам попутчиков. Кто-то невидимый регулирует потоки путешествующих, отслеживает количество купленных билетов на тот или иной рейс, указывает направление.  И хочется порой посмотреть на того регулировщика, который в определённые моменты нашей жизни переводит стрелки дорог, соединяет тропы, уточняет маршруты.
Иначе как объяснить то, что с некоторыми людьми ты встречаешься неоднократно,  даже тогда, когда меньше всего этого ожидаешь.
Удивительно.
Путешествуя из города в город на автобусе, я люблю спать.  Занимаю своё место, устраиваюсь удобнее, откидываю спинку кресла и отключаюсь сразу, как только заводится мотор транспортного средства. Если честно, то меня в дороге сильно укачивает, поэтому, чтобы не было никаких проблем, я сразу засыпаю. И просыпаюсь только по прибытию к заданной точке маршрута.

Эту женщину я приметила сразу, очень уж она выделялась из общего ряда. Среди суетливых, уставших пассажиров, входивших тем вечером  в междугородный автобус,  она  шла по салону стремительно, заполняя собой всё пространство, словно бурная река.
Заняла место рядом со мной, плюхнувшись на сидение, рассмеялась.
Это была молодая женщина лет 35-ти, стройная, привлекательная.
Глаза её лихорадочно блестели, она то и дело вглядывалась в экран мобильника. Зажатый в тонких пальцах телефон вибрировал каждые 5 минут.
Женщина шептала текст губами, отправляла послание  своему собеседнику, откидывалась на спинку, прикрывала глаза и блаженно улыбалась.
-Он меня любит! Он меня хочет! Говорит, что считает часы, минуты  до моего возвращения и просит не задерживаться, -  прошелестела она, поворачиваясь ко мне.
- Любит, это хорошо, - почти равнодушно отозвалась я, пытаясь угнездиться в кресле, как можно удобней.

Женщина почему-то вздрогнула. Посмотрела на меня и взгляд её медленно приобретал осмысленность.
Она прикрыла рот ладошкой.
-Простите, это я вслух сказала? Надо же, совсем потеряла голову, - засмеялась она.
-Бывает, - пожала я плечами.
-Нет, вы не представляете, как это бывает! – воскликнула она и тут я поняла, что уснуть мне не дадут. - Словно в сказку попала. Будто сплю и вижу чудесный сон, поэтому боюсь проснуться. Да я сейчас всё расскажу, по порядку.

Эта история началась давно, 15 лет назад. Я возвращалась домой  после учёбы и познакомилась в электричке с двумя парнями, Антоном и Владом. Нет, обычно я не знакомлюсь где попало, но парни были такие юморные, такие общительные, сама не заметила, как растаяла. Они были друзьями, возвращались  из командировки, работали тут, в городе на заводе. От завода ездили в ту командировку и случайно мне встретились.

Слово за слово, решили продолжить знакомство и на следующий день встретиться  в городском парке.
И они снова пришли вдвоём, друзья – не разлей вода.

- Мне сразу понравился Антон. Он был такой, - женщина подняла глаза вверх и прикрыла их, уносясь в приятные воспоминания, - безбашенный что ли, дерзкий, непредсказуемый. То и дело нарывался на неприятности благодаря своим выходкам, но с ним было нескучно. Рыжий, волосы непослушные, кудри вьются, а какие слова говорил, как на ушко шептал….
Влад же полная противоположность Антона. Уравновешенный, рассудительный и какой-то медленный. Я видела, что очень ему нравлюсь, но иногда его спокойствие и прямота раздражали. В нём не хватало того огня, который переполнял Антона. Жаль, что их нельзя было сложить и разделить, были бы абсолютно  идеальные парни. Мне льстило внимание друзей, но я понимала, что долго это продолжаться не может.

Как-то раз во время свидания, на которое друзья опять пришли вместе, Влад отошёл ненадолго в магазин, чтобы купить мне мороженное. А Антон дёрнул меня за руку и крикнул мне:
-Бежим!
 Мы бежали, смеялись, представляя, как удивится Влад, когда не обнаружит нас у магазина…
В тот вечер я осталась у Антона, он снимал комнату на окраине.

В общем, дружбе пришёл конец. Влад тогда обиделся и долгое время не разговаривал с нами. Даже на свадьбу не пришёл, которую пришлось играть в виду моего интересного положения.
А после свадьбы Антона как подменили. Он стал раздражительным, грубым. Временами жестоким.
Я не понимала, почему в человеке произошли такие перемены, всё терпела, ведь я его по - прежнему любила. Даже тогда, когда он меня бил. Беременную. Только живот прикрывала,   чтобы ребёнок не пострадал.

Наверное, из-за стресса, ребёнок появился на свет раньше обычного. Мне сделали кесарево, а когда я пришла в себя после операции, на мою кровать присела врач.
- Ну, что, красавица, напугала ты нас вчера. С ребёночком всё хорошо, скоро тебе его принесут, а вот матку пришлось удалить. Там спасть было нечего, скажи спасибо тому, кто тебя избил. Так что, береги чадо своё, больше детей у тебя не будет.

Даже не передать, какой шок я испытала. Но постаралась взять себя в руки, чтобы не пропало молоко.
Мой муж бурно отмечал рождение сына с многочисленными друзьями, поэтому в роддом ко мне не пришёл ни разу. Наверное, потому что просто не смог.

А вот Влад приходил каждый день. Он разговаривал с врачами,  доставал  дефицитные лекарства, и каждый день присылал в палату цветы.
Соседки по палате завидовали:
-Как тебе с мужем повезло, такой внимательный, такой обходительный.
У меня  же не хватало смелости сказать, что это не мой муж.
Домой из роддома нас привёз тоже Влад.
А дома царил хаос. В каждом углу  горы пустых бутылок, накурено, наплёвано.. Не так я себе представляла когда –то возвращение домой с первенцем.

После рождения  Женечки, жизнь лучше не стала.
Однажды Тоша пришёл домой какой-то взвинченный. Я старалась не попадаться ему на глаза, но долго отсиживаться в комнате не получилось. Женечка заплакал в кроватке, я схватила его на руки.
Плач ребёнка вывел Тошу из себя, он схватил меня за волосы, поволок по полу, кричал, что убьёт меня, потому что я не могу заткнуть сына.

Мне удалось вырваться и с Женечкой на руках, в чём была, босая,  я выбежала из дома.
Антон бежал за мной по улице.
А я впрыгнула в подъехавший троллейбус, водитель закрыл двери, и мы уехали.
Поздним вечером окровавленная,  с ребёнком на руках, я появилась на пороге Влада. Он всё понял, и принял нас.

Антона на следующий день повязали. В гневе, пьяный,  он избил какого-то прохожего и тот скончался в больнице.
Тоше дали срок, он сел, а я подала на развод.
Влад переписал ребёнка на своё имя, и мы стали жить семьёй.
Муж купал меня в любви. Пусть он не умел говорить красивых слов, но он умел действовать.
Я не знала никаких забот! Все проблемы решались ещё на подходе. В сыне, которого считал своим, души не чаял. А на работу я вышла, только для разнообразия, чтобы с людьми общаться. Зарплату почти всю тратила только на себя да понемногу откладывала на счёт в банке.
С того дня, как я пришла к Владу, как мы поженились, прошло 14 лет.

В какой-то момент я вдруг  поняла, что мне наскучила эта спокойная, размеренная жизнь. Каждый день был похож на предыдущий, на последующий. Я знала наперёд, что произойдёт сегодня вечером, какие слова скажет муж, когда вернётся с работы домой. Что в выходной они с Женькой отправятся в гараж и будут копаться в двигателе, а потом поедут на рыбалку, или на соревнования. И это «Всё хорошо» стало меня раздражать.

Мне хотелось обновления чувств, мне хотелось адреналина, безумства, экспрессии. Муж не понимал, что со мной происходит, списывал на весенний авитаминоз,  усталость. Я не от работы, не от забот ( с чего им взяться, ведь всё хорошо) устала, а от беспросветной обыденности.

И тут, в один из дней, на мобильнике высветился незнакомый номер.
Это был Антон. Он вышел из тюрьмы после очередного срока  и приехал в наш город.
Боже, я не знаю, что со мной началось, когда я услышала его голос. По всему телу приятная, тёплая волна, да чего там, жаром обдало, как из печки.
Он просил встретиться, хотел увидеться со мной, с сыном, говорил, что все эти годы любил только меня одну и что не мог позвонить раньше, не было возможности.

- И? – только и спросила я.
- Да, наверное, вы сочтёте меня безумной, но я согласилась на встречу. Потом ещё на одну и ещё. У меня выросли крылья за спиной. Я поняла, что меня действительно любят, а прошлое… Кто не делал ошибок?
Вот, возвращаюсь от матери, ездила навестить её. Она спрашивает, что со мной происходит, но я не решилась сказать ей правду. Она меня не поймёт. Сегодня я хочу расставить все точки над и, поговорить с сыном, сказать, кто его настоящий отец.
Я решилась уйти от мужа и начать жизнь с нового листа. С тем, кого любила все эти годы.

- А как же Влад? – спросила я.
- Это он меня любил, - с вызовом  ответила  женщина. – А я позволяла ему себя любить. Нет, я ему, конечно, благодарна, что тогда он протянул мне руку помощи. Без него, не знаю, как бы жила. Но сейчас жизнь даёт мне шанс на неизведанное, на настоящую, взаимную любовь!

Я смотрела на неё и понимала, что говорить что-то, убеждать в том, что она может разрушить весь свой мир, было бесполезно.
Её глаза буквально сияли безумством.
Женщина потянулась,  выгнулась, блаженно улыбнулась и  нажала на мобильнике кнопку вызова.
-Да, милый, через 10 минут буду на вокзале.

Мы немного помолчали.
- Не боитесь, что можете повредить ребёнку? Всё-таки переходный возраст, реакция может быть непредсказуемой, - осторожно спросила я.
- Женечка у меня умничка. Отличник, спортсмен, знаете, сколько у него медалей? Это Влад его записал на спортивное ориентирование. А Тоша мечтал, чтобы сын занимался боксом. Они поладят. Ведь Тоша его настоящий отец, - возразила мне женщина.
-Биологический, - уточнила я.
Женщина помрачнела.
-Вы просто мне завидуете. Мне все завидуют, - отрезала она, поднялась и направилась к выходу. Похоже, что ей не терпелось добраться до места назначения, раньше автобуса.

На автовокзале к подъехавшему автобусу спешил рыжеволосый мужчина. Он подал женщине руку, она спрыгнула со ступенек в его объятия. Мужчина стиснул спутницу, крепко поцеловал, и повёл к такси.
Женщина обернулась, махнула мне рукой.
Мужчина резко обернулся, ища глазами, кому махнула его избранница. И я ощутила на себе его колючий, жестокий взгляд.
«Мда, - подумала я, - попалась  девочка, как кур в ощип», - и направилась к троллейбусной остановке.

Прошло полгода. Об этой истории я благополучно забыла, но видимо, о ней помнила Дорога.
Мне нужно было съездить в соседний город по делам и я, купив билет, отправилась на скоростной электричке.
Каково же было моё удивление, когда на соседнем сидении, у окна я увидела ту самую женщину.
Если честно, я её узнала не сразу. Сильно похудевшая, невзрачная,  похожая на маленького испуганного воробья, она судорожно сжимала занавеску, закрывая ею окно.
 - Простите, - с усилием улыбнулась она и повернулась ко мне.  – Боюсь, чтобы муж не выследил. Я сказала ему, что еду в больницу, чтобы выписку забрать. Сейчас отъедем, и я открою окно.
Она меня узнала.
-Как жизнь? – спросила я. 
-Хорошо, - вяло отозвалась она. – Тоша меня очень любит.
- Заметно, - сказала я указывая взглядом на её руку. Рукав сполз до локтя, обнажив огромный кровоподтёк выше запястья.
-Ах, это? – спохватываясь, одёрнула рукав женщина. – Это я сама. Сама виновата. Подлезла не вовремя.
-Всё получилось немного не так, как я думала, - помедлив, продолжила женщина. – Разговор с Владом вышел.… В общем, совсем не вышел. Он даже слушать меня не стал. Лицо стало серое, я даже испугалась, что сердечный приступ будет.
 Он сказал, чтобы я не смела трогать сына, но я напомнила ему, что сын Тоши, и Женя имеет право знать правду.
Потом был разговор с сыном. Он кричал, плакал, потом не разговаривал со мной неделю. Сын меня не понял и остался, как он сказал с его настоящим отцом. А муж велел мне собрать вещи и идти на все четыре стороны. Представляете, они меня выгнали! Влад сказал, что пока не одумаюсь, он будет ждать. Что развода он мне не даст, и разменивать свою квартиру не намерен.

Я сняла комнату, и мы теперь живём там с Тошей и я считаю его своим мужем. Правда, пока он не может устроиться на работу,  и оплачиваю счета я, но ведь не это главное. Главное, он меня любит. Представляете, даже к подругам ревнует. Запретил мне встречаться с ними, приходить им к нам. Он выбросил всю мою косметику, говорит, что я не падшая женщина, чтобы краситься, а он любит меня такой, какая я есть. Запретил стричь волосы,  и я теперь убираю их в хвост. Он провожает утром меня на работу,   встречает у проходной после работы, а вечером просматривает мой телефон – кто звонил. Если видит незнакомый номер, сильно ругается.

–Не находите, что слишком много запретов? – спросила я.
- Зато какие у нас ночи! С ним я ощущаю такое, чего не помнила со времён юности! Он знает, как я люблю, чередует ласку с  грубостью, - женщина покраснела, - простите, я что-то разоткровенничалась.
У нас много планов на будущее. Жаль, что я больше не могу иметь детей, он переживает, что не может наладить контакт с сыном. Влад против этих встреч, сын без него на улице не появляется, но я постараюсь решить эту проблему.
Мы скоро купим машину, и вот тогда… Да, Тоша не работает, поэтому кредит на машину оформляю я. И ещё взяла ссуду на работе, чтобы одеть, обуть Тошу, чтобы у него были деньги на первое время. Ведь неудобно ему каждый день на карманные расходы у меня брать.

 Да, мне пришлось взять подработку, а что делать? Но это всё временно, скоро Тоша обязательно найдёт работу, мы выплатим долги и заживём как короли, - закончила тираду женщина и отвернулась в окно.
Она немного осмелела, отодвинула занавеску и вглядывалась в пробегающий за окном осенний пейзаж.

Мне хотелось встряхнуть её, крикнуть, чтобы она проснулась. Только подумалось мне, что никто до неё сейчас не достучится.  Она действительно находилась как во сне, не воспринимая реальности происходящего.

- Я решила съездить к бабке, - сказала она. – Тайком, чтобы Тоша не знал.
- Зачем? – спросила я.
- Боюсь, вдруг уведут его у меня. Он стал странным в последнее время, с кем-то говорит по телефону, но для разговора выходит в  подъезд. Чтобы я не слышала. Вот хочу узнать, вдруг ему какая-нибудь баба приворот сделает. Знаете, сейчас столько охотниц до чужого, из-под носа готовы увести, - решительно сказала она.

 - Вы действительно не понимаете, что происходит? – спросила я. – Он вас использует. Кончатся деньги, исчезнет. Не одна такая дурочка у него в поле пасётся. Пока не поздно, попытайтесь восстановить отношения если не с мужем, то хотя бы с сыном. Запасных детей ведь у вас нет.

Губы женщины задрожали, из глаз потекли слёзы.
-Вы мне завидуете, - завела она прежнюю песню. – Все мне завидуют.
-Это вам Тоша сказал? – уточнила я.
-Да, он так говорит, что все вокруг завидует, потому что никто не может любить так, как любит он.
- А что думаете вы? – глядя ей в глаза, спросила я. – Только честно. Чего вы хотите сейчас для себя?
Женщина задумалась, отвернулась и тихо сказала:
-Если честно, я мечтаю хоть на один день, хоть на час, на минуту, на мгновение, вернуться в ту прежнюю обыденную жизнь. Когда я знала наперёд, что меня ждёт завтра, когда не надо было думать, где взять деньги, когда вокруг царило то самое обычное спокойствие. Я устала жить на пороховой бочке. Но ведь я люблю? – вопросительно уточнила она.
-Это точно любовь? – спросила я. – Вы ни с чем другим это чувство не путаете?
-Не знаю, - сказала она и заплакала.- Уже не знаю. Я подумаю об этом потом. Вот, к бабке съезжу и тогда…

Прошло ещё полгода.
Весна выдалась яркая, жизнерадостная, тёплая. Я  решила прогуляться через городской парк.
Кто-то окликнул меня. Обернувшись, я увидела на скамейке женщину. Измождённая,  круги под глазами, взгляд затравленный – какая разительная перемена: это была та самая женщина. Только теперь в ней не было жизни. Совсем.
-Господи, боже мой, - невольно вырвалось у меня. – Что с вами произошло?

Женщина пожала плечами.
-Произошло то, что должно было произойти, так ведь? Я разрушила жизнь. Свою, мужа, сына.
- Кого сейчас вы называете мужем? – спросила я, присаживаясь рядом на скамейку.
- Влада, конечно, - ответила женщина. – Я хочу вернуться к нему, к сыну, но не знаю, какие слова подобрать, чтобы начать разговор. Да и куда они переехали, тоже не знаю. Всё боялась потерять телефон, ведь это единственная связь с ним.  Симку свою он давно сменил, когда Тоша доставал звонками, да и  я вела себя крайне неадекватно. Ту квартиру он поменял.
- Вы ведь были там прописаны, - уточнила я.
- А я выписалась, - безразлично ответила женщина. – Он не давал мне развод, уговаривал одуматься, и я решила рвать связи. Выписалась, потому что хотела оформить ипотеку, чтобы купить комнату. И купила. Я нашла деньги. И оформила комнату на Тошу, чтобы доказать свою любовь, чтобы он ценил меня.

Только вот случилось то, о чём меня тогда бабка предупреждала. Я думала, что порчу на него навели, приворожили. Последние деньги бабке отвезла. А он…. Вечером легли спать вместе, он был неожиданно ласков, не распускал руки. Утром проснулась, а его нет нигде. Позвонила ему, а трубку взяла какая-то женщина и на таком  сленге объяснила мне кто я и куда мне идти, что я даже перезванивать больше не стала. Боюсь, что та женщина свои угрозы выполнит. Да и какой там приворот? Сам ушёл.

Я потеряла всё. Пришла домой с работы, а в комнату не попасть. Какие-то люди выкинули мои вещи, показали мне документы на комнату. Тоша продал её, как единственный хозяин. У меня и регистрации не было,  он обещал, но времени так и не нашёл. Теперь я бомж, мне некуда идти.
Мама со мной не разговаривает, подруг нет давно, с работы уволили. За несоответствие.
 
-Я дважды делала попытку уйти из жизни, - помолчав, отрешенно сказала женщина.  – Наверное, всё-таки мне суждено жить, потому что оба раза находились люди рядом, который вытаскивали меня.
А сегодня мне позвонил мой муж, сказал, что будет ждать меня в парке. Хочет поговорить.
Я тут с утра сижу. Думаю, думаю, думаю. Мне страшно. Если он от меня откажется, если сын не простит… Но я  пойму. Зачем я в их жизни нужна? Они без меня счастливы.

Женщина вдруг схватила меня за руку. Взгляд её был устремлён на ворота парка. Там, на дорожке появились двое: мужчина и молодой парень.
Я поднялась со скамейки.
-Желаю вам найти те слова,  - сказала я женщине и пошла к выходу.

Проходя мимо мужчин, я с удивлением для себя заметила, что эти двое светловолосые,  ладные,   были похожи друг на друга, как две капли. Одна походка, одна стать и одинаковая тревога в глазах.
У самого выхода я обернулась. Мужчины медленно подходили к скамейке, вжавшись в которую сидела та,   что разрушила своими руками всё до основания.
Женщина поднялась им навстречу и закрыла лицо руками.
Я не знаю, чем закончилась эта история. Больше наши пути с той женщиной не пересекались. И только Дороге известно, свидимся ли мы когда-нибудь ещё.