Таежные страсти

Владимир Капустин
        Леша и Лена, муж и жена, пошли в лес за грибами и ягодами и заблудились: от дерева к дереву, от одной полянки к другой, уходили вглубь леса, как Машенька в известной детской сказке, и оторвались от основной группы. Когда хватились, начали кричать - никто не отзывается.  Видно далеко они ушли, а вокруг их Мариинска Кемеровские леса, густые и глухие, одним словом – таежные. Ни дорог, ни речушек супруги не пересекали, и солнце, как назло, пряталось за облаками – день был пасмурным. Вообще никаких ориентиров.
        Блуждать в темноте они не решились - в тайге быстро темнеет, поэтому расположились на ночлег в надежде, что все равно найдут. Натаскали лапника, развели костер, благо Алексей курил и поэтому всегда ходил со спичками, перекусили собранными ягодами. А когда совсем стемнело, то начались видения: то рядом кто-то ползет, то хрустнет недалеко, то медведь подкрадывается, а их в тех местах видели и не раз.
        Ночью в тайге холодно и страшно, поэтому ночевали в обнимку, а утром решили идти, куда глаза глядят - интуитивно выбрали направление и пошли. Целый день они бродили по тайге – никаких признаков пребывания человека. Периодически Лешка выбирал высокое дерево и взбирался наверх, но ничего кроме сплошного леса не увидел.
        К вечеру от непрерывного блуждания и голода настроение упало до панического. Вторую ночь они, сквозь слезы, клялись друг другу в вечной любви, вспоминали всю, совместно прожитую, жизнь, а прожили они не много немало 13-ть лет, имея двух совместных детей с разницей в возрасте в шесть лет. Извинялись друг перед другом за все обиды и недоразумения, которые имели место в их личной жизни. А утром, взявшись за руки, как когда-то в первые дни брака, голодные и холодные снова побрели по вековому бурелому.
        И вдруг, уже к полудню, они наткнулись на проселочную дорогу, по которой явно недавно проходила машина. Со слезами на глазах, счастливые тем, что увидели свет в конце туннеля, они ускорили шаг и через пару часов уже сидели в какой-то деревне в десятках километров от своего родного Мариинска.
        Со временем таежные страсти улеглись и супружеская жизнь вошла в обычную свою колею, со всеми ее радостями, обидами и недоразумениями.

1981г.