психология-эзотерика. Экзамены для человека ч. 2

Лара Козиорова
Экзамены для человека. Денежный эгрегор – Стремление к власти – Сексуальная жажда.
      1.Денежный Эгрегор: Деньги.
 «Тема денег, философии денег, не была равнодушна многим великим деятелям: философам, историкам, литераторам. Все они неоднократно убеждались в том, что миром правят деньги, и они же становятся орудием зла, жестокости, коварства, лицемерия постепенно убивая в человеке то, что делает его человеком», -   выдержка из современной философии.
Свобода и деньги: Людям свойственно стремление к свободе. Свобода понимается человеком как самоцель, свобода, как благо, свобода, как стиль жизни. Но настоящее ли это благо, если сегодня сама «Свобода» настолько разрекламирована? И в чем по-мнению современного человека, заключается эта свобода? Очень большие деньги действительно предполагают проход к свободе, но это не обретение свободы духа человека, а путь к  более-менее свободной  жизни в мире материи, (нутро таких людей как раз очень зависимо от денег). А все остальные слои населения (средний класс и класс малоимущих) не имеют никакой свободы вообще: всё жизненное время, а также здоровье, уходит на зарабатывание и сохранение денег, или же их накопление. Кроме того, все мысли заняты о том, где бы найти (подзаработать) лишнюю копейку... Мысли  о наличности не оставляют людей ни на минуту. Даже положив часть денег в банк, они тревожно рассуждают: насколько надежен банк, не развалится ли этот банк в наше нестабильное время, каков будет годовой процент ..итд. Для малоимущего это понятно: он вложил туда последнее, что у него было.... Но эти же мысли характерны и для состоятельных людей, сделавших из денег культ. Деньги становятся смыслом жизни: ради денег "выгодно" и расчетливо создаются семьи, ради денег обманывают, грабят, убивают, ради продвижения по служебной лестнице вверх – подставляют хорошего сотрудника, запуская в ход все свои хитрости и ловкость ума, итд.         
       Большинство людей ради денег вынуждены жертвовать всем своим временем, здоровьем, жизненными силами, своими  отношениями с семьей, друзьями, родственниками. В мире материи все нацелено на то, чтобы человек, в качестве активного потребителя, имел стремление достичь большего: соответственно и зарабатывать он должен все больше и больше по уровню своих запросов и понятий о жизненных ценностях. Средства СМИ активно поддерживают это стремление, поэтому, деньги можно назвать кристаллизированной энергией жизненных сил человека, и в этом нет ошибки: ведь в заработанную "бумажку" человек вложил: свое жизненное  время, свои силы (энергию), свое энергетическое, психическое и физическое здоровье (в народе не зря говорится: «заработано потом и кровью»)..итд. То есть, по сути дела, в "бумажку" вложено человеком абсолютно все,  и даже мысли, ибо не было ни дня, чтобы любой человек не подумал бы о количестве своей наличности.
Финансовая система - замечательный по коварству и хитрости эгрегор и экзаменатор для человека: он умеет прогнуть души и поставить людей на колени.
        Дай человеку денег, и он проявит себя... Испытания великим  денежным эгрегором пройти может лишь человек, очень чистый своим духом. И в наше время и в нашем мире это такие люди – большая редкость. Наблюдали ли вы, как меняются выражения лиц, поступь и манера общения у людей, нашедших путь к финансовому богатству?
        Сами по себе деньги не есть зло, но они прекрасный катализатор направления работы ума и системы мировоззренческих ценностей человека. Но финансовый эгрегор предлагает испытания, проверки  и экзамены не только разбогатевшим: Известно, что ничего не может так рассорить, или расстроить знакомство, или дружбу людей, как деньги. Есть известная народная поговорка «Хочешь потерять друга, дай ему в долг».
Это очень реальная и часто встречаемая ситуация. Вот так действует и проверяет человека эквивалент нашего труда, в котором мы так настоятельно хотим видеть символ своей свободы. Разумеется, что сами по себе деньги не являются "злом", но вполне таковым становятся в руках определенных лиц человеческой расы.
         Системы широкого кредитования и страхования – это еще одни виды ловушек мощной финансовой "епархии", которые порабощают сознание современного человека все больше и больше.
         Но вопрос богатства и бедности не сводиться лишь к материальной стороне. Иногда,  наоборот, богатый человек является очень бедным, если на первом месте мы рассматриваем  вопрос духовности индивида.
Желание доминировать, желание все большего богатства, и в результате - материального стяжательства - это и есть духовная бедность человека, а умение радоваться тому, что в этой жизни имеешь, отсутствие зависти и жажды к богатству других людей – это есть свидетельство самодостаточности и внутренней гармонии человека. В первую очередь, каждый человек должен определить для себя уровень своих материальных потребностей. Если он достаточно велик и требуют массы времени и сил на свое удовлетворение, то здесь нужно спросить самого себя: "Почему мне так много надо? И является ли это "надо" моим истинным мироощущением?"  Затем послушать свой же честный ответ, идущий от вашего духовного центра: от сердца, при этом постараться полностью успокоить голос ума и эгоистической самости, который непременно вступит в этот ваш диалог с самим собой. Если же вы все-таки определили для себя значительный перевес материальной стороны, то это значит, что на ваше "здесь и сейчас" это единственный ваш  выбор, и он не может быть не правильным, просто потому, что каждый выбор претворяется в действие, исходя из уровня развития вашего сознания.
          Многие адепты, стоящие на пути своих духовных Посвящений практиковали свою непредвзятость и независимость от финансового эгрегора, не позволяя его плотным тискам захватить в плен их сознание. Многие из них учились довольствоваться малым. В знаменитую пифагорейскую школу никогда не принимали за деньги. Некоторые из посвященных жили более, чем скромно. Почему так происходило? Агни Йога предполагает такой вариант ответа:
«Часто судьба обходится очень сурово именно с теми, кого она любит, кто отмечен печатью духа. Почему это так? Суровость жизненного пути, полного трудностей и лишений, заставляет все ярче и ярче разгораться огни духа. А лишение земных благ и удобств беспечального, легкого существования делает переход в Тонкий Мир и ассимиляцию их надземных условий легкими и безболезненными. Лишенцам при переходе туда терять нечего. А привычка жить, обходясь без того, к чему люди столь крепко привыкают, что расстаться с ним вызывает страдания, освобождает их от земных пережитков. Поэтому, не имеющий ничего и не желающий земного благополучия, вступает в Мир Надземный свободным».
           Впрочем, основатели этого учения сами не прошли экзамены денежного эгрегора...
           2.Стремление к Власти.
Однако, сознание человека не ограничивается лишь стремлением к материальному богатству. Часто это стремление сопряжено также и с желанием владеть, властвовать и управлять.
Чем обуславливается само стремление  власти? Будет правильным рассмотреть сразу же и часть третью этой темы в одной тесной и сопряженной взаимосвязи:
           3.Сексуальная жажда человека.
В проекции на индивидуальные энергетические особенности человека, совместно  с его набором личностных генетических предрасположений и акцентуаций его проявленных характерологических особенностей, это стремление есть эгоистическое выражение к энергетическому, часто волевому и физическому подавлению других личностей. Корни такого стремления – есть акт самовыражения личности и ее самоутверждения. Но если рассматривать в отдельности сексуальную зависимость, выраженную в тенденции сексуальной реализации и довольно частой смены партнера, то она сигнализирует о внутренней глубокой неуверенности ищущей личности, одиночестве и внутренней нереализованности, где потребность в самоутверждении являет себя в процессах множественных сексуальных связях.
Если еще глубже рассматривать связку сексуальной зависимости и власти, то подобная зависимость -  и есть желание той же власти индивида над своим(ими) партнером(партнёрами), но только она энергетически подавляющего характера, а сам индивид, при удачном для него стечении обстоятельств, получает немеренное удовольствие и удовлетворение от воздействия своего сексуального шарма на окружающих людей. Так он реализуется в социуме.
          Сама сексуальная жажда человека символизирует устойчивую зависимость личности от гиперфункции работы красной, оранжевой и желтой чакр: личность не умеет и не может справиться с объемом вырабатываемой энергии, и также не знает путей трансформаций этих базовых энергий в другое творческое начало. Даже, когда потенциал этих энергий заканчивается, человек, действуя и размышляя привычными для себя шаблонами работы ума, неосознанно стяжает (восполняет) запас своего жизненного потенциала из продуцируемых энергий верхних чакр, перенаправляя таким образом общий энергетический поток по нисходящему пути (руслу). Замыкая этот круг, можно заметить некоторую его порочность: Вследствии нисходящего потока энергий, вырабатываемые мысли человека также принадлежат к зоне нижних чакр общей чакральной системы организма, и являются активным стимулом  для человека, продолжать свою жизнедеятельность  в том же направлении. Круг замкнулся...
         Власть:
«Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо, подчинять своей воле», трактует словарь Ожегова.
Сама матричная структура власти многопланова: харизматичность, сильная воля, направленная на подавление, фенотип человека, стремление к осуществлению цели, политические способности, связь с финансовым эгрегором, управленческие способности и желание прогрессировать в этом направлении, также природный талант и характериологические особенности человека добиваться «своего», используя  различные средства: от маленьких уловок и хитростей до разноплановых манипуляций и даже грубого шантажа.
         Стремление к власти может и не осознаваться личностью. Многие могут сказать: «Мне не нужна ни власть, ни желание управлять», и эти слова прозвучат вполне искренне, но также искренне у этих же людей меняется выражение лица, когда они кого-то нравоучают, и также искренне меняется их выражение лица, и походка, и манера преподнести себя, и даже тон разговора при осознании своей социальной значимости и при продвижении вверх по карьерной лестнице. Все перечисленное – есть осознаваемое (у кого-то - неосознаваемое) эгоистическое наслаждение доступной индивиду, соотносимой с его личным уровнем, степени проявления власти.
          Стремление к власти можно проследить и у ребенка, если оно есть в его геномной закладке. И начинается оно с периода осознавания действенных манипуляций, сначала над родителями, затем над сверстниками в ролевых играх: «Осваивая окружающий мир, малыш не только выясняет, что можно делать с предметами, но также учится тому, что он может заставить людей сделать и чего ему следует от них ожидать. В 2- или 3-летнем возрасте ребенок уже определяет для себя определенные границы допустимого поведения. Он знает с кем из родителей можно капризничать, командовать или кого из детей можно бить. В этом возрасте он начинает также осваивать природу ролей…», - возрастная психология. Если ребенок активно взрастит зерно доступа  к получению власти, то его ростки дадут свои плоды в зрелом возрасте.
     Власть – есть щит человека: «Деньги, недвижимость, дорогие автомобили, другие символы преуспевания также являются в нашей культуре защитой от комплекса неполноценности, пережитого, возможно, в далеком детстве. Особый вид страха, защитой от которого служит владение состоянием, - это страх обнищания, лишения, зависимости от других. Этот страх может стать для человека кнутом, толкающим его к непрерывной работе и к тому, чтобы никогда не упускать шанс заработать деньги и утвердить свою властность. Таким образом, власть, которую деньги дают человеку, прежде всего над другими людьми, превращаются во власть над самим человеком, начиная распоряжаться его выбором и поведением.», - пишет Радченко, и это действительно так.
На самом деле, жажда власти заключается - не в силе человека, а в его духовной слабости: «Пока и поскольку индивид силен, господство над другими ему не нужно, и он не будет стремиться к власти» - говорит Фромм.
     Действительно: если человек уверен в себе и силен Духом, то зачем ему самоутверждать себя в желании власти? Наша тема заявлена как «Экзамены для человека». И в отношении трех нами рассматриваемых аспектов довольно прочной и порочной связки: Стремление к Власти – Стремление к Деньгам – Сексуальная жажда, выявляется истинное лицо, или личина человека. Надо ли говорить,  о том, в каком колоссальном напряжении держит эта связка мировоззрение и саму жизнь человека, и какую абсолютную зависимость предлагают рассматриваемые нами эгрегоры..
Испытания и экзамены материального мира тяжелы, во многом мучительны, даже невыносимы, но очень точны, ибо они четко высвечивают и отвечают на вопросы, для сознания, осознающего и ищущего себя:
Кто я есмь,
Где я есмь,
Что я есмь.