Вспоминая великих. Анна Ахматова

Алексей Сальников
Из писем Анны Ахматовой (1940 год):

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, цежен,
На радость вам и мне.
 
Мой взгляд на творчество:

Мне ни к чему поэтов рассужденья,
Что для стихов необходим навоз!
Достаточно святого вдохновенья,
И памяти неясных дивных грёз.
Мои стихи рождаются мгновенно,
И не растут, как сорные цветы,
Я не плету их нощно или денно
И не шлифую слог для красоты.
Стихи должны сверкать уже с рожденья,
Безгрешны быть, как малое дитя!
Давно творю строкою с убежденьем,
Что все шедевры пишутся шутя!