Дневник V-49 Лицо это образ души

Галина Ларская
Дневник V-49 Лицо это образ души

19 января 2004 г. Ещё во сне произносила я слова из моего стихотворения «Я только трепетал у двери той...» и не могла вспомнить продолжения и конца: «И слёзы вытрет и омоет раны».

Мысль в метро: «Могу ли я увидеть любое лицо в метро преображённым?» Думаю, что могу.

20 января. Мне снились какие-то древние посвящения.

Звонила из Пензы моя сестра. У неё болят руки и нога. Мы говорили долго. Она позвонила второй раз, сказав: «У  нас с тобой бывали прекрасные отношения. Давай не забывать друг друга. Прости меня. Я тебя люблю». Я ответила: «Я тебя уже тысячу раз простила».

Я была тронута её звонком, её словами. Я подумала, что надо терпеть и ждать, когда А.Н. опомнится, когда Костя откликнется.

22 января. Читала дневники и записные книжки Марины Цветаевой. Она не всегда понятна, часто афористична, необычна, очень эгоцентрична. Все ли литераторы таковы?

Тёмные глаза старости у людей пожилых( в метро).

23 января. Вглядывалась в лица людей в метро. Так мало симпатичных лиц. Всё какое-то чужое, некрасивое, на лицах налёт земного.

Снился Володя Поветкин, лукаво на меня глядел.

27 января. От Кости и его жены Эммы письмо, от Кости весёлое, от Эммы нравоучительно-сострадательное. Эмма советует мне читать Лабсанга Рампу, она прислала мне выдержки из «Диагностики кармы» С.Н. Лазарева, они повергли меня в трепет, я не смела на людей смотреть в метро, чтобы не грешить. Сергей Николаевич Лазарев меня всегда пугает и впечатляет.

30 января. Моя подруга уезжала из Москвы, вернулась, увидела много грязи в квартире, ужаснулась. Муж ей сказал: «Подумаешь, убрала. У нас девки на работе больше вкалывают...». Он читает святых отцов, а толку что...

На лекции философа Линника была Дана с племянником. Всё, что он услышал, он счёл фантазиями. Я сказала ему:  «Вы что думаете, что Бог создал мир, и на этом всё кончилось, и мы все сидим в консервной банке? Людям даются новые откровения о мире. Идут новые знания. Христианство дало учение о нравственности, но оно не объясняет устройство мира». Ему это ничего не нужно, он хочет в монастырь.

1 февраля. Я прочитала Дане письмо Эммы, жены Кости. Дана заплакала, сказав: «Она почувствовала, что может тебе написать. Ей не с кем поговорить».

2 февраля. Я написала письмо Эмме и прочла его Дане. Её реакция: «Я потрясена... Как умно, как возвышенно, ничего лишнего. Какой слог. Это, как песня, божественная песня. Через это письмо он (Костя) узнает, какая ты. Ему бы ты не могла бы так написать». Могла бы...

Дана считает, что Костя нежно ко мне относится.
 
4 февраля. В храме получила зарплату и ужаснулась, что за ночную тяжёлую и долгую службу нам заплатили столько же, сколько платят просто за одну службу. «Это безбожие», - сказала моя знакомая.

11 февраля. Господи, я простила всех полностью. Простите и меня, люди!

15 февраля. Во мне тихость. Я поняла, что зерно моей личности, моей души — инфантильность. В этом смысле я не меняюсь. Может быть, я избавилась от некоторых страстей своих.

16 февраля. Свобода равна ли одиночеству?

Я подарила жене А.Н. на его вечере цветы и четыре свечечки из Германии. Она молча смотрела на меня, а я сказала: «Как я давно Вас не видела. Это с Новым годом!». «Спасибо», - сказала она.

В перерыве я села недалеко от сцены. А.Н. вошёл, увидел меня и закричал: «Батюшки, батюшки!!!». "Да... Привет!", - ответила я. Он пел тихо, у него ещё хуже стало с дикцией. Кое-что он пел для меня. Он знает, что я эти песни его люблю.

После вечера он чрезмерно нежно обнимал женщин. Я не подошла к нему, он не подошёл ко мне. Ни с того ни с сего во время его всевозможных речей раздалась его фраза: «Женщина хотела тебя видеть...». Он был красив, более мягок, чем раньше, менее агрессивен.

Я вышла на Арбат из Музея Скрябина, прекрасный образ души А.Н. возник во мне.
Несколько секунд любовь к нему пела в моей душе, потом всё погасло. Я подумала о том, что я не его любила, а свою любовь к нему. Я мысленно попросила у него прощения.

То ли он, потеряв меня, утратил часть себя, то ли я принесла ему вред своими  писаниями — не знаю. Бог знает.

Кем мы были в прошлой жизни? Я почти счастлива. Он дорог мне, и я рада этому. Рад ли он моему появлению? Мы очень давно не виделись.

18 февраля. Всю ночь не спала. Неуместная бодрость и усталость одновременно.

Мои ранние стихи, мне было тогда 22 года:

Буря в ножнах несёт белой молнии меч.
Не поднять мне под ней опечаленных плеч.

19 февраля. Я звонила больной подруге, в разговор внедрился её сын и стал нас матюгать. Во мне возникло желание ответить ему, конечно, не матом, ибо я мат ненавижу, но очень захотелось выругаться, обозвать его скверным каким-нибудь словом. Вирус зла в меня проник. Я сдержала себя.

22 февраля. Звонил Т., прочитал мне то, что написано об индейцах хоппи, у которых матриархат, и они общаются с душами предков  —  в 2012 году человечество, которое выживет после катаклизмов, перейдёт в четвёртое измерение, то есть времени не будет... (не сбылось, мы по-прежнему имеем время, а в каком мы измерении, непонятно, кажется, мало, что поменялось. Запись 25 августа 2016 г.)
 
Мои ранние стихи, мне 22 года :

И эта жизнь пройдёт, и та,
И отгорит в неведеньи последний факел.
Кто вспомнит нас,
О, кто о нас заплачет?

23 февраля. С началом Великого поста у меня такое ощущение, что я плыву на каком-то корабле к каким-то новым берегам.

Можно ли преобразить свою физическую оболочку? Во дни W. меня пронизывало чувство бессмертия.

24 февраля. Мне снилось, что я дочь царя Николая II, снилась вся его семья. Потом снилась какая-то необыкновенная женщина.

В храме регент Полина извинялась передо мной, сказала, что она бывает грубой. «Я не сержусь. У тебя такая нагрузка», - сказала я ей.

9 марта. Ослепительные встречи на земле оканчиваются прозой. Куда уходит святость отношений, откровения о человеке? Мы падаем в материю.

Звонила знакомая, говорила очень грубо, не стесняясь в выражениях. Я просила её не говорить обо мне гадости, она швырнула трубку. (через шесть лет у неё обнаружили онкологию).

10 марта. В метро я разглядывала двух мужчин. Подумала, как человек гол, всё можно прочитать на его лице. Лицо это образ души.

14 марта. Подлые люди не понимают своих подлостей. Весь ужас в том, что отсутствие совести у таких людей даёт им возможность верить в свою невиновность.

15 марта. Та, что вчера меня обидела, сегодня мне сказала: «Давайте мириться. Я хочу попросить у Вас прощения». Мы обнялись. Я простила её моментально.

16 марта. Я набрала нечаянно не тот номер, в ответ услышала грубый женский голос: «Хамло!». «Вот я и поговорила с русским народом», - сказала я себе.

Мои стихи:

Куда идти? Кто впереди
Стоит с протянутой рукою,
Кто сердце древнее в груди
Своей любовью успокоит?

Фотография сделана 13 сентября 2012 г. у меня дома.