Чистая как слеза

Сергей Озеров Лунь
          1
Благослови меня, Господи на сей труд долгожданный!

Сколько я готовился к написанию своей главной книги?!

Сколько попыток делал, планировал. Мечтал.

Тупо ходил на механическую работу. Копя деньги и складывая их с мыслями, что вот настанет день освобождения и я наконец-то возьмусь за дело своей жизни!

Это сейчас я понял, что нельзя ничего откладывать на потом. Если сразу не войдёшь в свой порыв мечты или вернее в поток вдохновения, то так и останешься в приготовишках.







Я нахожусь в ситуации четырёх сердечных болезней, такой диагноз мне поставили врачи в прошлом году. Так что любой миг мой может стать последним. По течению медицинских ведомств я должен пройти был коронографию, собирал анализы, чтобы встать на очередь в область, но

меня отНправили к участковому терапевту, то есть по-новому да ладом ту же песню хождения медучреждений. Да ещё и гастрит нашёлся, так что отложили до поправки моего желудка. А честно, что то не захотелось, чтобы во мне шарились всякими железками из нержавеющей стали.

Уж, если заслужил свои болезни. То пусть сам организм и выкарабкивается, борется за жизнь. Ведь тела это носитель души и разве сама душа позволит своего носителя подвергнуть опасности уничтожения.

Кстати я заметил эффект отчаяния. Люди в смертельной опасности не оглядываются на авторитеты, на этикет и приличия. А режут правду матку.

Которая слабакам, приспосабливающимся и выживающим не с руки. Но, а нам уже терять нечего. Дыхание смерти исчезновение рядом, так сказать никакой перспективы в плане продолжения время препровождения, разве только слабость и последние хватание за жизнь в виде воспоминаний.



(Что писал ниже перекодировалось в нечто китайское!

Вот так и с жизнью, превратится в нечто непригодное. а потом в тлен!



Жаль абзац с комнатой в коммуналке.)



Первое мое воспоминание ; это сон.

Из темнушки, что в углу комнаты выходит медведь. Я от жуткого страха просыпаюсь в комнате, понимая что это комната по квадрату окна и по дыханию рядом присутствующей родни.



Первое мое воспоминание ; это сон.

Из темнушки, что в углу комнаты выходит медведь. Я просыпаюсь от жуткого страха...

(Я жаден даже на слова. Вот потерялись не сколько абзацев моего текста. А кажется, что это было само вдохновение. Сколько лирических отступлений пропало. А сколько моей понаписанной в тетрадках писанины

исчезнет просто так, за неимением хранителя бумажного архива.)

( Путаю д и т, это у меня такая особенность устройства мозга - не различать мягкость и твёрдость звуков.)

… наверное, медведь появился из прочитанных мне накануне сказки.

И он в меня вошёл огромным, лохматым и неуклюжим. А вот страх от него вынудила меня проснуться.

( И это уже мысль из потерянного отступления: Сознание появилось из предвидения опасности, из инстинкта самосохранения. Вот у меня ; точно от этого медведя и от первого пробуждения от страха.)

Мы жили в коммуналке на три хозяина. Нас в комнате о двадцати метрах было пятеро. Мать, отец, младший брат на четыре года младше, он спал в детской кроватке и баба Маня. Я спал на раскладушке в углу около темнушки, бабуля на диване, а родители на железной кровати. Вот я всех уложил спать. Так что главный лейтмотив сна предполагается в дальнейшем. Хотя будет ли продолжение. Это вопрос? Надеюсь, что будет!

(Сейчас в эпоху клипового сознания и дискретного мышления только и возможен текст набранный словно мозаика. Где то цвета не будут подходить. Выпирать швы, но это издержки его набора.)

И опять одна строка уничтожена китайской грамотой.

Это моё убегание от превращение текста в незнамо что. Как то странно!

Может замысел вершится помимо меня. Некая сила преследуя меня направляет в русло отчаяния исчезновения. Ты проходишь мыслью по бумаге, в моём случае по монитору, а запись расплывается или от плохих чернил, или от повреждения в офисной программе.



15 03

про про пробуждения прогресс

в блокноте абзац



18 04

А когда-то давал себе план по страничный!?

А сейчас у меня главная песенка ; это уныние о теле своём! Говорили же православные святые: Презри мир и всё в мире сём.

Мне уже кажется, читая русскую и советскую классику, что люди на этой земле для поедания друг друга. Без войны не могут. Лучше всего объединяются простейшие и подлые.



Год назад прихватили болезни капитально, и поехав снимать ледоход, проехал до музея Достоевского. А там меня огорошили, что вы писатели не предоставляете нам материальных свидетельств своих жизней. И я уже от отчаянья или с гонору набрал три пластиковых пакета вещей своих.

Пишущую машинку, фотоаппараты, штормовку, сапоги дырявые резиновые, ботиночки, брюки в клеточку. Свитер из синтетики, рукописи целую сумку на ремне, отцов песенник, свои детские дневники.



А главная забота моего самосознания, это тайна небытия при моём отсутствии и временность моего присутствия.

22 04

Не получается у меня регулярность.

Это просто расплывчивость и несобранность.

Если всё, что не написалось бы печаталось, хотя во-время интернета и есть такая возможность. Но это недостаточный стимул. Мне нужна энергетическая подпитка. Как превращать жир в действие?

Кураж, злость, стёб? Грёзы и прожекты. Или конфеты и алкоголь, когда ты ноль и пароль свой запамятовал.

«От винта» - сказал мой герой и крутнул пропеллер гонора.

Никаких авторитетов и переоценка запасов памяти. Покрылось то …, что на виду пылью, так себе нечёткое изображение и выветренный запах. Что же копаться в помойке-свалке прошлого?



Ничего нового не придумаешь, можно только подключиться к потоку, чтобы твои маленькие капли падали в ручеёк, а ручей уж сам вливался в порок речи.

Было с утра абсолютно ясное утро, а сейчас набежали кучевые облака, холодная атмосфера.

Это всё рассуждения, а когда же будет образность?

А сегодня ж двадцать третье, моё несчастное число.

Быть настороженным и ожидать каверзы от случая.

Сегодня на биржу за отметкой, выбираю последние денежки от государства, максимум два месяца ещё до 8 июля, а там свобода от казённых заведений.

Приходят ассоциации про баню городскую как что-то утреннее и чистое, неужто мне не доступна она со своим жаром туманным и сыростью больших капель жутко падающих с высокого потолка.

Веди свою песню, потоком мыслительным, где образы главное, а пояснения лишь вставки контролирующие разум.

И планирование не помешало. Чтобы каждый день не менее чем по странице, чтобы сердце радовалось производительности.

Много слов, а что написалось, только рассуждения о прелюдиях и зачинах, надо надо расправлять плечи и взмахивать руками, мять костяшки на кистях, брать перо птичье, макать в чернила сажецветные и выводить, выводить буквы округлоострые. Искать свою манеру. Наверное, есть уже стиль, он же даден языком врождённым. Направляю речь свою в рассказ и повествование. Но тут силы отставили толмача и обуял его усталость, забыл он свою обязанность перевода воображения на простой русский язык. Но и сам должен понимать, что ритмичность и соразмерность должны главенствовать в деле его. Находятся ходы, так со стороны героем правит писатель и получается двойное уже измерение. И не в лоб напрямую, а и коственно через субъективность отображается и мысль, и действие. А мысль моя теперь летает возле собора. Хотел подняться на колокольню и по-ударять в честь Воскресения, а сам пролежал и прослушал сердце своё. Что с перебоями и неритмично бьётся, и не зовёт на бой с ленью, оправдывая низкой энергетикой и отсутствием силы. А где же её драть эту силу пусть не богатырскую, но хотя бы готическую или истирическою-историческою. Есть же в информации энергия эмоциональная, а в языке народная, накопленная веками использования в деле. Я УЖЕ ГОВОРИВАЛ, что человек занят в основном переговариваньем переживаний своей жизни.



25 04

Чистая слеза. Всё таки плач. Жаль, что не записал надпись на камне-менгире, стоящем в краеведческом музее Минусинска. Как говорила экскурсовод, это плачь о погибшем сыне-войне.

А у меня может получиться только плач о прошедшей пропавшей жизни.

И какая жизнь может быть не пропавшей? Разве героическая, вдохновенная, не за себя, а за высокую идею.

Волновался, что придётся уговаривать, ссылаться на здоровье, и какой с меня сторож в Детдоме, это пенсионером надо быть. Теперь получаю пособие по безработице аж до 10 мая.

На улице ветер, пасмурно. Хотел погулять по городу, но думаю, что погода никуда не убежит, ещё будет тепло и даже жара замучает. Да и город стал какой-то пустой. Хотя он никогда не был полным. Я жил с недостачей в неудовольствии. Алкогольное опьянение не очень было приятно и другие удовольствия казались мелкими, плебейскими.



Повернёшь у Поссовета, пройдёшь магазин, потом под виадуком по шпалам железной дороги, выйдешь на опушку леса. Надо подняться в гору до тракторной дороги, а потом спуститься к ручью.



Особенность художественного текста – удовольствие. Наверное, удовольствие и будет моим мотивом. Хочется сохранить ощущение присутствия, твердостью земли под ногами, ударами о камни, когда запинаешься об валуны, как вода стекает со сжатых ладоней лодочкой, когда черпаешь её в потоке и подносишь к губам, чтобы пить и ещё песчинки после того как зачерпнул горсть песка на прибрежной отмели, идёшь перетираешь в пальцах, а они осыпаются и их становится всё меньше, последние почти сухие сами соскальзывают с ладоней.



Ии 27 04

проект или воздушные замки, пути небесные, Облака, молочный коктейль, проектор, ладошкой по небу, отраженные облака, ветреные пастбища,

08 05

что ж я так быстро устаю? Пишу о сакуре.



10 05 опять текст пропал. Техника расправляется с поделками.



Где разлита вечность? Наверное, в структуре. В проекте, в плане, в первоидее.

14 05 Это что? Нерешительность, лень или уныние?

Это скорее отсутствие одержимости. И почему так быстро устаю. Казалось бы нахожусь внутри своего сознания в самом лучшем, комфортном месте. Когда неполадки в организм, то гнетёт судьба тела. А что ; тело? Носитель сознания и сосредоточие жизни моей! Набралось лишнего жира на государственных харчах,

разнежилось в лени в тепличных условиях.

Необходима манера и своеобразный ритм. Эта парочка может вывести на просторы свободы и грёзополётов.

20 мая Всё приближается к июню, младому, младшему из братьев...

30 мая В эпоху интернета с публикациями нет проблем, но почему не пишется.

Или всеобщая депрессуха загнала в безволие, или отсутствие стимула (то есть палочки по воску).

          2

27 июля Вот время выматывающего безвременья. Сибирская засуха - предвестие обезвоживания пространства!

 10 сентября  Пролетело лето, пролетело время, когда охота к перемене мест легка и доступна. А я себя теряю в беспомощности и недоступности энергии одержания. Всё таки ум не помощник вдохновению. Ум убивает скепсисом ростки мечтаний. В художестве романтизм дает дополнительное освещение словно утреннее солнце на восходе.
 И что же мне мешает сосредоточиться? Может быть техника. Она убивает непосредственность и унифицирует полёт фантазии в рамки техносказок, то есть подобное порождает подобное. Ум плодится умствованиями, а трёп трепанием избитых словес. Так надо искать нечто, что рождает новое. И это художество, освещение, краска! А как добыть из слов краску. Манерой, стилистикой? Это как ритм вытягивает речь на высоты, так и стиль дает задел новизне. Невольно переиначиваются знакомые словесные конструкции в свои неповторимые, пусть манерные, но индивидуальные.

 ххххххх
 Моисеева Светлана   09.09.2012 :
 Аж заплакала. «Чистая слеза. Всё таки плач»… Так жалко, что нет продолжения… Испугалась, что вас больше нет… Вернулась на главную, и… на душе отлегло, когда увидела ваши сентябрьские стихи о любви. Поняла, что жду продолжения… Надеюсь, что оно ещё будет! Ведь не зря сказали-попросили: «Благослови меня, Господи на сей труд долгожданный!».

  Сейчас я обращаюсь к вам, как когда-то вы сами говорили себе: «Веди свою песню, потоком мыслительным, где образы главное…» Слушайте сердце своё. И пусть «с перебоями и неритмично бьётся, и не зовёт на бой с ленью...». Все в Божьей воле. «Это скорее отсутствие одержимости». «Ритмичность и соразмерность должны главенствовать в деле…» Жизни. Так важно, что вы знаете и помните о главной заботе своего самосознания… «тайна небытия при моём отсутствии и временность моего присутствия».

 Если вы способны писать такие проникновенные строки, если по щеке течёт слеза, чистая слеза, значит ваша жизнь – не «прошедшая пропавшая жизнь». Вы еще здесь нужны. А туда ещё не время!

 Я желаю вам свободы. От всего, что вас тяготит. И побольше солнца, тепла и улыбок. Несмотря на то, что кончилось лето. Иногда даже вопреки тому, что кончилось лето.

 С теплом, Светлана )))

 хххххххххх

 11 сентября  Светлана, спасибо за отклик!
 Что-то записывается, но в некоем отчаянии беспомощности.
 То откладывал текст до лучших времён. Но времена, наверное, уже прошли и осталось безвременье.
 А что не даёт исполнить задуманное? Лень, робость!
 Переживания проскакивают сквозь пальцы как песок.

   Конечно, каждому тексту найдётся свой читатель! А сейчас, когда читателей стало меньше чем писателей в разы, то читатель на вес золота.
 Ещё раз спасибо за поддержку и толчок...


 из блокнота Электронной книги:
 хххххххххххххххххххххххххххххххххххх
 16 апреля
   Перенес файлы на читалку, а на ней тоже стали буквы оборачивать в другие.  Но будем надеяться, что все будет хорошо. 
    ПОД ОКНОМ мужики на крыльце винного магазина ржут, вишь для счастья надо мало, глотнуть жидкости с раствором этилового спирта, вот и смех.  А тут беспокойство о смысле своей жизни. Кончается моя маята. Моё  милое занудство.
 БОГ лишает человека мирского для СЕБЯ.  Это сатана делает искусительные подарки.
   Надо смириться, готовиться к небытию. Ибо я злой был на комплементы,  слабы люди,  им нужна поддержка.
 Опять у меня рассуждения,  знаю же, что дело поэта  показывать словом. ВСЕГО ТО из инструментов слово да речь.
 И работа такая  записывать слово.

 18 04 Самосознание и смерть ходят рядом.
 А где же энтузиазм - бог древних,  дающий силы и упоение.
 Все просто, скрепи перо. переводи бумагу или по-современному, щелкайте клавиши, плодите червячков слов.

 балда я стоеросовая  цепляюсь за слова
 все просто до слез: оставляй следы
 а это тщеславие: что же останется от тебя через сто лет
 там будут новые миллиарды занятые собой  также как и я беспокоящихся о своих следах на песке  ан нет  чтобы писать свои иероглифы водой по дереву  хочется гарантий  что электронная письменность более долговечная перед высыханием памяти
 23 04
 живографика смертописи
 живи да радуйся  вокруг окружение письменных принадлежностей без затей бери пустоту измором пустота  это незаполненное пространство  так занимай ее своим  присутствием    тиражирование самих себя  а по другому не получится  живое или себя копирует  или окружение переделывает под себя
   Дали направление в 5 детдом,  два через два  за пять тысяч.
 28 04
   Опять не хватает сосредоточенности, беспокойство о судьбе своего тела,  да и тело стало подводить и мотается как механизм изношенный.
   Руководят нами инстинкты и общественная целесообразность.
 Как тебя воспитают и напитают, так и будешь сосудом прозрачным или невзрачным.           ОДНОВА
 30 04
   Просыпаешься,  внутри повествование, а снаружи занудный видеофильм,  треп в голове,  это от интенсивного чтения.
   Комарик залетевший со свободы  будит меня,  вставай олух царя небесного,  проспишь царство земное!
   А может быть ИБО Название потока, Как мысли облака.
 И что жалеть об упущенном,  догоняй убегающее.  будет былина или отделинка или картинка. Все записанное является письмом будущему адресату. Что же так переживать от исчезающей жизни,  о своих переживаниях,  это же текущий момент обращенный назад,  а если бы жизнь горела, строилась и рвалась вперед,  то главенствовала проекционная деятельность: мечта, надежда, романтика. Как рассвет, как подцвеченный солнцем пейзаж, с само собой разумеющим развитием сюжета.  Герой встает и умывается в ручье,  бодрым собирается на строительство дома,  а может быть и замка для своей королевы!

 1 05
   после Грачиков  Валера окна помыл, а себя покупал, по ополаскивал.

 2 мая        свиток неба  кружево  жито  Жи Ши  Чистописание  небописание  Живописание  честнописание  Парадигма  Колокольчики
   Кружевописание Тре  Лета 
 *тема naceк
             Вот и щелкай буквы дятел, добывай-ка червячков.
             Мир не может жить без драки и немой без пустячков.
             Изводи теперь не бумагу, а клаву,
             заводи из мыслей брагу,
             перегонишь в самогон или звездочки погон
             светят в небе полуночном.
 3 мая   Логичней сейчас заняться пчеловодством.  Но, за неимением земли, надо заняться разведением слов.  Пчелосемья романа гудит и собирает взяток с округи.  А я только мечтаю о потугах усидчивости,  будто нахожу в тайге квадратную стеклянную банку,  а в ней берестяные записки из жизни беглого каторжанина.  Все записанное остается, а по-мыслимое - это поле субъективности,  остающееся в едином пространстве души.  Но, что делается с душой,  когда ее покидает тело. Тело в землю или в огонь, а душа к Богу,  к Абсолютной субъективности. Если Бог и Бытие равно велики,  то душа остается как опыт,  как план отливки для другой души, и невольно поверишь в переселение, а это работает опробованная структура.
 Если писать по странице вдень, это уже целый годичный том записей.
   Врачи в карточках расписывают болезни,  а кто же будет фиксировать здоровье. Вот-вот где-то потерялся я со своим писательством.  Игрался,  прятался за надежность наемного труда, а мог бы продавать тексты в газету. ИЛИ я не люблю жизнь и моя стихия грезы.  А воздушные замки даже не рушатся,  их сдувает первым ветерком перемен. Маета,  это все  маета и томление плоти.
   Нажмешь на стирание одной буквы, одной пчелки, а ликвидатор взбесится и начинает уничтожать слова,  строчки,  улья.  Вот тебе и Шива - индийский бог  разрушитель и чистильщик мест для нового.
   Уныние утрешнее угнетает,  а где же энтузиазм обитает,  на улице его имени история притухшая о начале нового города да конторы коммунальных и врачебных комиссий.
   А жизнь  может быть  и есть не согласие с обстоятельствами.  Смирение -  есть экзистенциальный внутренний бунт.  И все восторги и описание внешних событий - это лишь уступка миру необходимости и принуждения.
 6 мая
   Листочки раскрываются от Дня Рожденья избавляемся.
 Мечтал о свободном и безмерном лежании,  а реальность оказалась болезной,  маетной и бессильной.  Не хватает энергии  улёжности и стимульности.  Дьявол нерешительности побеждает, ему для завоевания  тебя усилий не надо.
   Принес два торта на клуб.  выслушивал пожелания.  И пришел к незаинтересованности. Не имей значимости и пусть как в природе все само собой течет.  И ветер свежо проноситься  и солнце сквозь тучки проходит. 
   7 мая  Пасмурно.  На большие выходные холодновато,  хотя наши выходные огромны до бесконечности.  Где то нет времени и мое растянулось до боли в печени.  КРУГОВРОТ боли в теле:  сердце,  желудок.  Печень,  правое легкое,  левое плечо.  Вихрь закрученный.
    ропот робость неба  Поднимаешься на вершину,  а зачем??  ПОСМОТРЕТЬ сверху вниз. Где же восторг преодоления  усилия.  Одна лишь сдача угасанию и уступка слабости.
   9 мая   Опять меня подвел компьютер с Сакурой в Новокузнецке
 Стёр набранный текст,так что пришлось востанавливать по-памяти. Этокое двойное повествование для себя. Текст, своё участвие в действе да ещё потерянный текст, он в тебе как испарина на зеркале. Из-за этого все описательное и наводящее выброшено:

                Сакура в Новокузнецке

 «Холодно. На дачу разве только завтра, как распогодиться».
 Я разбросал продукты в холодильник, но тут звонок по телефону:
    «На Запсибе сакура цветёт, поедим? Я через сорок минут освобожусь».
    «А ты где?»
    «Около Универбыта! Давай встретимся на вокзале или на Универбыте».
    Через полчаса я уже стоял на остановке и пропускал большой автобус с аншлагом: «Маршрутное такси 35А». Потом смотрел обложки в витрине газетного киоска. На электрические часы показывавшие тридцать минут и плюс десять градусов. Потом закрапал дождь и табло показывало +3. Позвонил.
    «Ты уже на остановке. Так получилось.»
    Пропустил шесть ПАЗиков этого маршрута, опять подъехал большой автобус 35А.
 В светлом плаще бежала девушка, только по фотоаппарату узнал её.
    «Это меня парикмахерша заговорила.»
    «Ты её что, психологически консультировала?»
    Вылезли на следующей за рынком. Семнадцатый квартал. Прошли немного и свернули в проулок между домов во двор и сразу увидели розовое дерево.

    «Тут двое крутых приезжало. Ему веточку для любимой, видите ли, надо сорвать. Так мы их здесь гоняем.»
    Два подвыпивших мужика в пенсионном возрасте выгуливали собачек. Один сидел на лавочке, покуривая. А другой ходил за нами, объясняя про дерево:
    «Здесь жил старик, посадил два дерева. Одно прижилось. Рыбкин у него была фамилия. Не знаю откуда привёз, а дерево прижилось.»
    «Собака у вас радостная, дружелюбная.»
    «Это Филиппок!»
    Мы ходили вокруг дерева, фотографировали.
 Оно отцветало, нижние ветви были отломаны. И рядом были зеленеющие стволами тополя.
    «Хороший двор, кусты у них по периметру, а деревья в центре квадрата.»
    «Понять можно японцев, когда они часами наблюдают за сакурой!»
    Даже под защитой хозяев двора дерево казалось беззащитным: обломанные нижние ветви, розовые лепестки на вытоптанной земле и само нежное и осыпающееся.

   Получился куций текст. Но ничего я уже с ним не могу сделать. Даже не перегорело, а отсырело от ранней весны.

   24 мая Где  же моя чистая слеза
 Опять пропускаю себя, не записываю переживания.
 уже после Троицы 7 июня
   9 июня Времена мародеров или живодеров.
   13 июня Мои желания - это не мои желания.
 Тоска нереализованности,  это навязанное целеполагание деятельности, что человек трудится и служит, создает добавочный продукт для цивилизации.

   9 августа  Есть принуждение необходимости и есть свобода маяты. Куда потратить свои силы?
   А КОГДА появляется свободное время, то и появляется у души зазор.
 Где добывать на пропитание?
 Электричеством,  сторожением или писанием, или при церкви приживалкой.
   Рассуждение,  а не образный  поток получается.  А где мои  15 миллионов наличными.  Вот когда свобода.  Машина, квартира,  дача.  гараж и путешествие в Австралию.  А так ограничение жадностью в перемещении.  Да и главное для меня - это внутренне пространство!
   10 августа  Толи усталость, толи маята. МОИ любимые состояния.

 Всё суета сует и суета.
 Но где-то здесь разлита вечность,
 Как будто бы Господь устал.
 И я дышу, грущу беспечно.
 Чуть лёгкий бриз, тоска небес
 И листьев предосенняя простуда
 Как будто навсегда остались здесь,
 Но никогда я здесь не буду.
 Аллея парка и сухой асфальт,
 И длящаяся вечности минута.
 А мне себя нисколечко не жаль
 Ни для чего, нигде и ни кому – то.
 Я сам себе и сам я свой,
 Я днём луна, а ночью солнце,
 Никто же не полезет за луной,
 Которая лежит на дне колодца.
 С ведра капель и эха пустота,
 Мои уста и песенка проста.

 11 сентября Получил весточку из интернета: Где продолжение?
   Если кидать камешки на гладь пруда, то какая-нибудь волна дойдёт до  другого берега. С разрушения «Близнецов» в Нью -Йорке начался 21 век. Может быть и у меня с одиннадцатого начнётся новая эпоха одержимости и вдохновения. Но, наверное, с безжалостности к себе и прошлому и приближения к истине. Я уже ни раз говорил, что Вечность где-то рядом и хватаешь её руками, почти удерживаешь, а она вырывается, ускользает...

                Желание

    Поэзия — это желание желания. А желание — источник  страдания.
 Мой жанр — страдания.
    После жаркого лета, после теплого дождечка повылезали в окрестнастях Новокузнецка грибы. Позвала подружка по ним. А у меня стопор. Каждое мгновение отношений уже известно. И в эти отношения попадаешь как в шарманку. Всё таки для музыки, для творчества нужна любовь. Желание соединения в одной точке, пусть даже если это последняя точка романа.    А когда двое смотрят в разные стороны, то получается двуглавый орёл или тени-талкай из сказки.
    Вспоминаю свой деревенский дом, мечтал же коротать свои последние дни в нём, но уступил разведённой жене, которая почти за бесценок  спустила его с рук. Но по-ним-аю, что и там бы маелся, как и здесь, ибо не могу принять предлагаемые обстоятельства и тянет к тому чего нет, к тому что выше тебя и больше.
    Вот и творчество появляется, когда назрело нечто большее очерченного круга. Как там говорится: он любил не объект, а  своё желание к предмету вожделения. Где же оно моё желание желания?!
    Я себя чувствую хорошо, когда музыка внутри и когда проект в работе. Проект будущей жизни. Так как я по натуре и по жизни — строитель, то почти постоянно грезил воздушными замками. Перегораживал ручьи, строил платины — это источники механической и электрической энергии. Распахивал землю, отгораживал покосы, рыл погреба и возводил избушки. А наяву начинал копать аж три землянки, боролся с дурманом тайги, сажая чеснок, кабачки и картошку.
    И в стихах-страданиях получились отрывки, незаконченности, более зачины, чем финалы. Мечтал о романе, иногда писал много, но это был поток сознания. А в общем не хватило стимула в продолжении жизненности. Нет, чтобы изучить и продолжить признанные образцы, но мне хотелось сразу езды в неведомое, в своё неописуемое. Вот и остался в этом неописанном, то есть в переживании, во сне.
    Просыпаешься и кажется, что было более реальным то, а ни это, что перед глазами. И вот учусь внутри-прибыванию. Ведь затворники обходились общением с Одним, им давно известно, что мир кроме неуёмных желаний и страданий ничего не может дать.
    И где моё желание желания?!
    Жизнь потратил на выживание, на маяту неудовлетворённости. Откладывал, копил на освобождение себя от трудовой повинности.
 И понял, что нельзя ничего откладывать. А копишь всегда ни для себя, а для кого-то, для тли да ржи. Жаль, что почти всё уходит в прах, но прах — это почва. А почва- это назём для нового или хотя бы повторения уже испытанных, жизнестойких образцов.
    Так что же я хочу?
    Нечто большее себя, что двигало не только меня.
    Страх, тревогу, надежду, вдохновение????
 
          3

 Нет, чтобы пользоваться традицией, ищешь новых путей. И попадаешь в болото. Видно без болота никуда!  Не хватает гор-возвышенностей. Или на горах жить стоит больших усилий. И спускается живое в низины, там же  застаивается и вода. А вода , как известно, это  словеса в избытке.

   Это не время просыпается сквозь ладони, а пальцы не желают касаться кнопочек следов. 
   13 сентября Зачем мне даты? Это время отмеряет мою беспомощность в догонялки за ним. ВОТ лежи и щелкай клавиши десятью своими клювами. Это похоже на кормление курочки. На кормушке электронной насыщаешься смыслом.
   Опять не определюсь на чём лучше писать. Ручкой в тетради. на эл-книге или нетбуке. ВОТ она на лицо или вернее на руки СВОБОДА ВЫБОРА.  Это мандраж самого себя или рассосредоточенность, или просто робость. Не проще ли без боя сдаться ЗАБВЕНИЮ и НЕБЫТИЮ.
   Да, и НЕБЫТИЕ без выкупа не пропустит.
   Робость, Робостин  такую фамилию я придумал себе или литературному герою. Костя всю жизнь собирался писать роман, тысячи раз начинал,  даже целое кладбище замыслов осталось в его тетрадях.
   Теперь кроме дат буду ставить время начал записей и их окончания, так сказать фиксировать почём достаются строчки. 17 47
   Но я уже изрядно устал. А может быть такая манера письма тоже будет прочитана и востребована. Эффект присутствия и течения времени. Эффект присутствия при написании. На что хотелось чтобы это было похоже: На выбивание литер эпитафий на гранитном памятнике. 
   АВТОР БОИТСЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЗАБВЕНИЯ ВОТ ТРУДАМИ КАМЕНОТЕСНЫМИ ПЫТАЕТСЯ ОСТАВИТЬ ПО СЕБЕ СЛЕД ХОТЯ БЫ НА КЛАДБИЩЕ ИЛИ  НА ОБЩЕСТВЕННОМ ОБИЛИСКЕ НА ПЛОЩАДИ ДЛЯТОЛПОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 18 00

 14 сетября Стоит только вылезти и мир рушит планы.
 Смотрю утром в туалете лужи. Выяснил, что протекает смеситель, стал подкручивать гайки еще больше побежало. В конце концов совсем сломал. Выбора не осталось кроме магазина. Два раза бегал.
 Потом пульс в покое под сто! Пришлось отказаться от вечерней вылазки. И где ту свобода? Только в откладывании самого главного.
   А мне после писания становится стыдно. Ведь перед глазами время и нужен ли этот фиксированный треп.  Когда разговариваешь, то изрекаешь для кого-то,  это же сумасшествие беседовать с собой.
   А ПИСЬМО это же  для далекого будущего адресата. Но кому нужны переживательные рассуждения. Одна тема об ускользании и размывании песчаных следов на берегу моря.
    Иди по кромке воды. Просто для перемещения себя в пространстве, чтобы песок   отпечатанный следами, приняв твои касания, тут же обмывался и принимал первозданнось. 21 32

   У меня раздвоенность. А может быть это и есть человеческое жизнь сразу в нескольких мирах. Искусство появилось как дополнительная реальность.
   
   Жаль  часов.  Давай твори, а вытворять уже нечем. Ибо энергозатратное это производство. Чем больше сил тратишь, тем сильней удовольствие. Такова диалектика. Это словоплетение и ниточки-строчки протаскиваешь челноком клавиатуры. Процедурные технологические возгласы. И когда же я буду говорит не о делании, а о делаемом.  Текст — бумага, по-современному кодировка двоичным кодом: единица-нуль, есть-пусто, наличие-пробел.
 23 10
   Много искушений у безделия. а у писательства опасность все спустить в треп. Я  научусь не замечать время.
   Делай должное, а что кроме выживания и безопасности еще есть!?

 17 сентября 12 07
   Проблема в месте нахождения героя. Он у меня постоянно возвращается в точку фиксации текста, сам текст невольно становится участником повествования. Некая технология по производству словосочетаний и вообще Поэзис - это производство,  поэт - создатель речи.  И КАКОЙ С МЕНЯ ОРАТОР, если картавлю и медленно соображаю.
 А если герой на месте в тексте, да еще и внутри себя плюс отвлечения, отступления и тогда где его искать?
   
 ххххххх
   Продолжать ли это повествование? «Продолжай, продолжай», - закричали паучки по углам. Когда он лежит со своим светящимся ящичком, нам спокойно,
 не смотрит в потолок и не замечает наше шевеление и нашу охоту на дрозофил.

 15 сен 10 02
   Хоронили Шутова. -Это не Серёга,- удивлялся Вася-фотограф тому что видел в гробу. А я про себя думал с горечью, что человек это не тело.,
 это  - СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Тело ; это царство биоты,
 а личность ближе к ВЫСШЕМУ, наверное к Богу. К Идеалу. Только реальное почему-то ущербнее задуманного.

   /Брать или не брать нетбук с собой. Но я же его покупала для командировок./*
 16 сен 11 43
   Ввязался в интернет и ни сердцу, ни уму. При всей информативности в нем много пустот и повторений. Народ льёт воду на его песок, а она просачивается и не задерживается на поверхности. Это пространство без границ, это океан без берегов. Без лодочки своей герметичности можно утонуть. В игру, в болтавню, в любопытство засасывает. Как же  насыпать свой островок на вулканическом остывшем пепле. Выставить посты: «Вторжение на территорию заповедника запрещёно».
   А может быть выход для души в затворничестве? Спишь, видишь сны. События, сюжет, переживания, по-науке ; переработка информации мозгом. И как это всё своё - родное, твоё и неотделимо!
   Или в реальности огорчает страх исчезновения, боязнь потери комфорта.
 Да и пасмурный день не очень веселит. Вот именно, весёлости не хватает!

   А где её взять? Когда и молодость, и здоровье прошли. В ироничном отношении к жизни, в сарказме, в цинизме. Но это будет уже злорадство с привкусом горечи. Что радоваться над временностью и мимолётностью!?
 На территории Лысиннского сельсовета было 13 населённых пунктов. Осталось два.
   Я шел и ни по лесу, и не по степи. От бывшей тайги, сгоревшей в тридцатых годах, может быть и раньше при заселении Сибири остались березники да осинники. А там где было жильё остались обширные поляны,
 где-то выкашиваемы, а где-то заброшенные и затягиваемые ивняком.
   Жутко проходить по тому , что было насыщено жизнью. От Белого Камня в землю вбитая погнутая железная труба, от Лялино догнивающий сруб, от остальных крапива да высокая трава.

                Эффект присутствия

   Для меня поэзия -  эффект присутствия. Читаешь строчку и попадаешь в пространство сказанного. Конечно, есть и риторический жанр. Декларации намерений.

   Что же делать? Я в ситуации борьбы за текст. Что-то или кто-то делает мне подлянку -перекодирует буквы в иероглифы и значки вопросов. А может быть всё правильно, ибо братец не то пишешь. Сопротивляется носитель информации, ну-ка подлаживайся к общепринятому. Мне порой кажется, что все тексты уже где-то записаны и Некто сверяет набираемые словосочетания. Есть же определённый набор слов, некоторая кучка свободных, неустоявшихся, да ещё немножко абсурдных, необязательных. И логичных словосочетаний тоже некий предел. А всё выпирающее за рамки Этот Наблюдающий не пропускает из цензурных соображений.

   Для литературы нужны барство и раздвоенность, то есть много досуга и некая здоровая шизофрения, чтобы выявлять дополнительную реальность.

 17 сентября 8 27
   Навязали мне кошек. Надо идти проведывать четырёх котят ещё слепых,
 да взрослых две. Не рожавшая подмяла под себя и обе спят на них. Зачем же столько оставлять, рек чёрных что ли не хватает в этом городе.
   Утро пасмурное, холодное. Комар не замечая меня пролетел мимо, удалось бедняге пробраться сквозь щель рамы, чует где теплее.
   И пробуждение. Сначала вспоминал себя. Потом болящую печень,ещё помучает. Подумалось, что большинство словно во-время не утопленные котята. Полузабытые существуем на свете и сразу замечаем, что-то не так в датском королевстве, никто нас не приучает, не привечает, а только записывает в учётные книги.
   Посчитал с какой скорость я пишу. Две минуты на строчку. А если на странице 50 строк, то все два часа уйдёт на неё.
   Загадка человеко-часов.  Ресурс трудового населения. И можно проконтролировать трудовые ресурсы на поддержание жизни. Но вряд ли их учитывают. Смотрят на бюджет.
   А пенсионные человеко-дни? Щедрость доживания.
   В молодости сталкиваешься со смертью, даже может быть радуешься, что обошла стороной. А теперь, когда до её ближе!? Учишься быть равнодушным к потери  собственного сознания. И неужто самосознание и определяет собственную жизнь? Во сне без видений её как бы и нет. И забытое тоже выпадает. Жизнь ; это цепочка фрагментов памяти и осознание себя в текущий момент.
   Я ещё не понял, что лучше: писать самому, то есть фиксировать мыслеформы иногда через силу выдавливаемы, не всегда же бьёт ключ потока сознания или читать чужие изречения. Банальности раздражают, неприятны и излишнее кружевоплетение мыслей. Вот текст в меру приправленный цитатами и развитый по-поводу этих цитат привлекает.
 Но и когда чистый изобразительный текст без подпорок рассуждений. К чему стремится есть, есть образцы. Осталось добыть глыбу гранита и отколоть лишние куски.
   Опять у меня не художественное поведение. Кажется что-то не то делаю,
 вот именно, самозабвение нет. Настоящее ; это как раз, когда сознание проскальзывает в текст и речь сама уже сочится под собственной тяжестью, а не выдавливается усилием самооправдания, что это для пользы. В каждой голове поток сознания, и что же его надо переводить в электронный вид, это естественный процесс протекания жизни, информационная поддержка жизнедеятельности.
   А не лучше ли в отрешённости и медитации проводить свой остаток и осадок. Слова ; это звук. А главное дело ; это проговаривание своей жизни. Выяснил, что без памяти её нет. А  без проговаривания она не оформится в память.
   Где-то тут рядом или в внутри намешано: Бытие, существование, память, речь, самосознание, неудовлетворенность. А может быть это естественное нездоровье, жизнестойкому некогда гундеть, оно радуется само себе и стремиться осваивать новые просторы.

   Нет, чтобы словно Кант регламентировать свою жизнь: занятия, прогулки, обеды. А я всё собираюсь начать. Да, тяжело без стимула!
   А какой тебе нужен стимул? Когда всё исчезает. Тем более тогда ничего не имеет смысла. Как не имеет? А с мыслью и есть смысл. Самоопределятся, самообнаруживаться, самовыражаться. Вот такая летопись, а после осени и зимопись.

   /Светлана, перекачал ваше эссе на электронную книгу, с удовольствием проглядел цитаты из «Алхимии слова». Знакома по юности,но для этой книги нужна начитанность, это ключи-алгоритмы для ассоциаций. Такую литературу я называю процедурной, не само бытие, а рассуждения о присутствии в бытие. Литература — это условное действие выраженное через речь, записанная в текст.
   Любое произведение искусства начинается с ритма. Самое элементарное пронизывающее всю жизнь человека и, наверное, природы — музыка.  Музыка — это ритм и эмоция. Такт, интонация, звуки, паузы и вот он ритмический рисунок захватывающий душу или проникающий в тело резонансом, захватывающий в свои периодические повторения.
   А может «в повторении сокрыта жизни суть» - это я цитирую своё раннее стихотворение./

   Мать с отцом поженились на «6-ом километре», тот что у аглофабрики. Потом отцу как слесарю дали комнату в коммуналке на нас семью из пяти человек в трёхэтажке по улице Покрышкина. Тогда в начале шестидесятых годов улица была одностороней. Другой стороной была дамба от весенних разливов реки Аба. Эта река достопримечательность Новокузнецка. Черна, в меру бурлива, в общем сточная канава трёх шахтёрских городов южного Кузбасса. Из неё, наверное, самой можно добывать уголь и нефтепродукты, если отстаивать. Но, где её успокоить, когда в этой долине она спешила миллионы лет.
   И вот я сбегаю c дамбы и почему-то попадаю как раз под колесо велосипедиста.

 ...  это буйство красок  листьев,
 в клочья тучек, в серость ваты
 я в Великом Безразличии
 побреду на автомате!

 18 сент 14 49
   Как появилась Чистая?
 Я обдумывал фразу: «камень чистой воды», потом у меня вышло: чистый как слеза. Но задумывалась запись. И она уже назвалась: Чистая.
   Хотелось бы выстрадать нечто основательное. Вырубить из камня памяти сначала неотёсанное, а потом отшлифовать до прозрачности линзы, чтобы увидеть пока ещё не замечаемое с помощью преломления лучей. Да, и для оптического прибора необходим «источник света».
   Камень, вода, слеза, свет. Родник у меня есть на Родимке. Пусть светом пока побудет экран монитора. Попробую через него разглядеть своё отражение?

          4

  «Хорошо, что пишете. И как красиво пишете! Радуюсь, что в вас живет вдохновение. Может, просто такой период и надо подождать, пожить для себя, помолчать... В суете мы часто не замечаем самого главного. А наш организм мудро устроен - он напоминает нам о тленном, и непостижимым образом вновь и вновь рождается стремление к вечному и непреходящему. Может, это и есть самое главное в бытии человека, быть Человеком?
                С теплом, Светлана М.»

 Будь человеком Серёжа.
 Может быть, станешь собой.
 Жить без любви не возможно.
 Но от любья только боль.
 Женщины урвы и ервы,
 Но остальное фуфло.
 Можешь наматывать нервы
 На канитель и стекло.
 Можешь, а что ты не можешь.
 Сложены веера.
 Чистишь от крема ножик,
 Торт разрезал вчера.
 Пальцы облизывать можешь.
 Вдавливать губы в рот.
 Ложкой водить по коже
 Лодочкой наоборот.
 Можешь трясти килограммы
 Белой любви своей мясо
 Или искать под матрацем
 Денежку после кассы.
 Возле гитары ходить,
 Кругами, кляня слова,
 В зеркале не находить,
 Где у тебя голова.
 Что-то про весны и вербы
 И про осколки стекла,
 Что-то про милосердие
 И простыни дела.

 18 сентября
   Дни осеннего равноденствия. Проснулся в сумерках, за окном дождь, слякоть. А ведь где-то в тропиках постоянно так. Ночи и дни примерно равны. Всегда мокро.
   Примерно одинаково кончается жизнь, если не случайно, то в отчаянии неисполненности. Или в социальном довольстве. Но, кто это навязал производительность, которую должен выдавать человек.
   Прогуливаешься по железной дороге, а в рабочие дни на ней путейцы, и кто-то, наверное, филонит, а кто-то с утра занят опохмелкой.
   А что же делать непьющим? Взбадривать себя зарядкой. Для писателя какая может быть зарядка ; подпитка от чтения. То есть, чтобы произвести нечто новое, надо с готового снять образцы. Научившись выдавать копии, можно и свои поделки выдавать на суд потребителя.
   Если будет вещь, а не эскизы и заготовки,она сама найдет хозяина.
   А если себе не давать зазора в бессмысленности мысли. Разум родился из сомнения. Рефлексия по поводу существования самого себя и есть почва на которой растут мыслительные способности. И все эти записи ; это игра ума или инструкции по поводу протекающей жизни, назидательное и поучительное. Образовательные тексты и эстетические для любования и наслаждения.
   Как говорил батюшка, это сатана наблюдает через тебя за службой в храме, когда ты не вовлечён в действо. Так со сторонки пришла мысль, что надо писать афористично, чтобы у тебя повышался индекс цитирования. Ишь бес тщеславия показал рожицу.
   Можно преугодать и будущее. Тогда гнала  к действию необходимость. Если нанялся  в работники, так выполняй поинструктивные обязанности. А ради текста хороший стимул ; тщеславие. Но в мельтешении мошкары, как быть очень заметным. Или с помощью скандала, или объёмом выдаваемого на гора.
   Опять сомнения, несу бред по беспокойству выдачи слов, то есть разгоняю себя. Около акало да чуть-чуть накакало. Невольно пришёл к выводу, что всё уходит в почву и последствие всего живого ; это увеличение плодородного слоя. Да ещё, что я своего сказал, акромя: акало. Мысли по поводу  прочитанного.
   Нет, чтобы смириться. Признать себя бездарем, что кроме отходов ничего не выходит.
   Это мир ловит за грехи наши. То голодом, то страхом заставляет шевелится. А цивилизованной традицией и общественным договором доводит до удобоваримых кондиций.
   Когда то меня грел цинизм освобождением от общепринятого, потом аскетизм минимизацией потребностей, а сейчас я беспокоюсь о потерянном здоровье. Запасённого не хватит до срока. Да, и сам срок надо мужественно принять. Ну, помучится до, как же без этого. Такая уж наша парадигма христианства. 11 54

 18 19
 /Истратил 40 минут на халву и уничтожение лишних гигов/
   После утопления котят почувствовал прилив энергии. Никуда, наверное, войну из борьбы за жизнь не спрячешь.\  \

   19 сентября 15 27
   Опасность мелкотемья. Как не превратится в трепальную машину рассуждения и случайно не проехать вовлечённость в бытие. Как говорить не умом, а воображением? Не журналистикой, а изящной словесностью.
   А голова превращается в дрявый ящик, из которого вываливаются ключевые слова для зачинов абзацев.
   И для остроты ума нужно нечто режущее, гибкое, твёрже железа, наверное, струна. Если водить туда-сюда преодолеет и косность.
   Когда тебе предстоит кормление кошек и ты ограничен временем предстоящими заботами, то фантазия отягощена и просит отложить ее до часа досуга.
   Когда же я выберусь из преуготовлений, из зачинов. Робость ; это всё и бессилие. Ан нет чтобы прыгнуть и будь что будет, может быть даже выпась из окна Виндаус!

      -  Он копался, раскрывал раковину. Теперь можно варить устрицу!
 - Осталась незавершённость.
 - Это же хорошо, состояние открытости. В открытости рождается нечто.
 Раскрыл книгу и родиться мысль. Вон уже пупсиком по-выползает!
 - Или разделся, лежишь и ждёшь, когда что то родится.

   Писательство рождается от плохой памяти, невольно привыкаешь записывать, а оригинальные мысли от неразборчивого почерка, когда от невозможности прочитать изначальный вариант изобретаешь новое.

 20 сентября
  «Снидаемый» рефлексией, вывариваешься в собственном соку отчаянья.
 Прочитал несколько чужих текстов и стихотворений, перелопачивание банальностей без зазрения совести. Оценочная деятельность вредна для собственного здоровья, лишняя желчь вырабатывается, затуманивается взгляд. Нет, чтобы быть восторженным дураком, бравым гусаром и наяривать тары-бары!
   Вспомнил, что древнеегипетская литература была почти полностью цитатная и считалось плохим тоном добавлять своё в переписываемые папирусы. Писцы рядом с фараонами являлись привилегированным сословием. В Китае отбор был через учение, через китайскую грамоту,
 не каждому дано освоить иероглифическую мудрость. На Востоке при каждом правители в штатном расписании была должность придворного поэта. В армии писарям не плохо жилось при командирах в роли денщиков. А советские писатели ; это, наверное, самые оплачиваемые кропатели за всю историю человечества.
   Вот она откуда ностальгия по лучшим временам и по востребованности. А кто сейчас заказывает музыку? Корпорации, интернет? Таланты ушли в рекламу, художники в дизайн, музыканты в синтетику.
   Упрекал за банальности, а сам теку по проторенным руслам мысли. Рефераты ; конспектная литература, работы по поводу других текстов. И вообще, чем я занимаюсь? Размышления, медитации, созерцания. Не лучше ли сразу продвинутся к безмолвным бдениям. Выключить болтавню ума и внимать бытие непосредственно в чистом виде.


   «По два часа в день, книгу за два месяца.»*- из переписки с писателем интернета.

   14 22
                Когда бы не было вина

 Представляешь, в природе бы не было бражения, не было бы спирта!
 Не было бочек, бутылок, специализированных магазинов.
 Другая химия нашлась бы. Человек ; это такая обезьяна, забвение всегда себе найдёт.
   Примерно так хотел я начать эссе о вычёркивании некоторых характерных черт из нашей цивилизации. Но вспомнил мусульманский Восток, нажимают наши братья на кальян и наркотики.
   19 45
   Час звоню, не отвечает. С дочерью разговаривает или звонок выключила?
   Ладно  пойду прогуляюсь, на окно посмотрю. В окне свет, дозвонится не могу, но у меня есть ключ. Стучусь. «А мы тут выпиваем!»


 21 сентября 12 52
 Вот она жизнь ключом бьёт при аварии отопления!
 22 сентября 12 42
   Вчера сверху топило, утро посвящено тряпке, ведёркам и тазикам.
 Сегодня сплю спокойненько, звонок. «Галина Сергеевна звонила, у неё с потолка капает, утром отопление включили, неужели опять заливает, иди посмотри у меня.»
   Я бегу, встречают кошки. Света нет, сам вчера отключил, сыро, потеплело, батарею потрогал - тёплая. Нигде не бежит, не капает. Сыпанул кошкам корму и спустился к Галине Сергеевне. У неё на подоконники и пол в зале и спальне дружная капель. Давай помогать отжимать тряпки, подставлять баночки, вёдра и тазики. Когда капли четко стали попадать в ёмкости и поверхности были подтёрты, появился Колотвин. …
   Набежали соседки. Это что за безалаберность, топить  нижеживущих.
 А я то что тут делаю. Пойду-ка я в более сухие места.
   Около школы стоит Хаммер. Читаю на номере «Управление делами президента». Ага, его делами управляют! Но, номер то местный, это просто понты! Так же как по области всюду губернаторские компании и муниципальные банки. Уж больно губернатор у нас губернаторский, а администрации муниципалистые. Решил собирать коллекцию понтов!? Номер, наименования... так что ещё может быть?

 23 сентября

   Помощь небесной канцелярии в виде дождей.
 А чаще чужой поток мыслей вызывает наводнение сознания.
 Поток, поток, а это просто выделительная функция организма. Так себе, маленький ручеёк в русло интернета. Смотришь фото, а оно испещрено промоинами трёпа.

   С каждым днем становится трудней машине тела, железки дают о себе знать скрипом и беспокойными сигналами. Отношения с ограниченным, отобранным кругом людей тоже вызывают тревогу. Силы покидают бесперспективное обиталище организма, своевольничают без твёрдой руки хозяина. Мозг наполняется усталостью словно фильтры всякой пакостью. С жалостью по себе, как и с сожалением по прошлому далеко не уедешь. Зачем грустить о прошедшем? Это старость подкралась с оглядкой назад. Конечно, когда ничего не светит впереди, лучше смотреть по сторонам. Но и с боков всё наскучило. Природа хорошо придумала с однократностью бытия и повторяемостью сновидений. Ночью в снах, днём в мифах, в мыслительных конструкциях, в пафосах, в принадлежностях к более крупным объединениям чем сам.

 24 сентября
   Сначала пятна на рубашке под мышками, потом на трусах семейных. Так запускается хозяйство. Стены пора побелить, да не смотрят на них глаза. Вообще зарываешься в чужих книгах, продолжаешь бубнящую скороговорку авторского потока речений. Зачем? Люди проговаривают свою жизнь или окружающее смыслополагание. А я засасываюсь в это болото жижи неуёмного говорения. Ладно, у людей работа такая: записать, продать. Чтобы была возможность опять писать. А мне то зачем это поглащение иных слов. Чтобы насытится, обожраться, преварить и выдавить их себя колбаску абзаца.
   А ни есть ли разговаривательная и записательная функция — выделительной.

 Нутряные болезни как предчувствие конца.

   Неправильно, когда публикуется черновик и на виду карьерные работы. Зачем посетителю парка знать как насаждался ландшафт.
     Хотел было повычёркивать ( удалить ) красоты, но пока пусть по отлёживаются среди хлама текстов.  (публикую для сохранения) на свою технику надежды нет. А интернет хорошее место, где среди завалов и гламурных штабелей ярко-пятнистых полок можно свободно заныкать заготовки необработанных откровений.

 То у меня был зуд подсчёта и накопления читателей, но когда понял, что большинство просто заглядники и просмоторщики, успокоился. Я же не откликаюсь на суеминутное, а пытаюсь зафиксировать внутреннее движение. Но как из речных камешков выложить мозаику души?
   Вот они буковки выстраиваются в червячки слов, в паровозики предложений. И куда же они меня вывезут, и не будет ли мой состовительный труд напрасен. Стоят поезда строк на сортировочной станции страницы и ждут отправления. Одним кликом мышки они вылетают на просторы всемирной паутины, застревают в липких нитях и ждут паука-крестовика, который на них поставит плюсик. Или забракует, или даст добро, или скорей всего проползёт мимо равнодушно, ибо паутина как вселенная пуста, черна и не ограничена пространством и место достаточно кораблям и танкерам, и всякому проплывающему мусору.
   Волнует вопрос целесообразности текстов!? Волнует неказистое перемещение своего тела, то ему попить подавай, то своди его в отхожее место, то оно вкусненького хочет, то вянет от усталости.

   И хочется, и колется. Опубликовать? Но текст должен устоятся, перебродить, муть выпасть в осадок. Осторожненько сливки выливаешь,
 пробуешь на градусы. Терпкое вино ли? Бьёт ли в голову? Хорошо бы перегнать в более крепкое. А если не сшибает с ног, то какой смысл в питие словосочетаний, в запахе и послевкусии.
   Горечь, горечь как на свадьбе. Только женится душа на уме и головная боль от этой попойки. Не поёт душа, а рассуждает и уму лишь маята!
   В интернет как в корзину. Раз! И ум очистился, и пространство души свободно для других переживаний!

   Злюсь на себя. Хорощо,что есть функция-опция вечного редактирования.
 Можно бесконечно изгаляться над текстом. Я уже представляю его переливающейся, волнующейся, изгибающейся голограммой в водяных парах где-то под облаками. Вспыхивают, гаснут разноцветные буквы. Он живёт, он развивает — совершенствуется на ветру.
   Эволюция персонального компьютера: пишущая машинка, тетрадь, блокнот, планшет, плоская телефонная трубка. То есть повторяет бумажные носители информации. Подумал, какую бы иную форму предложить для электронной техники. А где пергаментные свитки? Несёшь такой сверточек, разворачиваешь, а там плакат или экран для фильма. Нет, лучше волочёшь глыбу керамопластика, а на всех шести поверхностях  выступают рельефно клинопись изречений твоих. И это глыба прикована цепью платиново-титановой к ногам твоим. Тащишь по улице ,но ты не один, а такие же бедолаги Сизифы скребут асфальт. Но, есть хитрые с цепочкой на запястьях, у них маленькие кубики с узорами иероглифов как ювелирные украшения для форсу и скудоумия.

          5

 Мать с отцом поженились на «6-ом километре», тот что у аглофабрики. Потом отцу как слесарю дали комнату в коммуналке на нас семью из пяти человек в трёхэтажке по улице Покрышкина. Тогда в начале шестидесятых годов улица была односторонней. Другой стороной была дамба от весенних разливов реки Аба. Эта река достопримечательность Новокузнецка. Черна, в меру бурлива, в общем сточная канава трёх шахтёрских городов южного Кузбасса. Из неё, наверное, самой можно добывать уголь и нефтепродукты, если отстаивать. Но, где её успокоить, когда в этой долине она спешила миллионы лет.
   И вот я сбегаю дамбы и почему-то попадаю как раз под колесо велосипедиста. Иду окровавленный, поцарапаны нос и щека. Реву. Иду по двору, деревья большие и вороны сидят на ветвях, страшно и обидно. Это что же за испытания влипать в экстремальные ситуации. Дама конечно, обмыли и обмазали.
   Таня — соседка на два года старше,если она пошла в первый класс. То мне пять лет. Пригласила домой одноклассниц. Наставили стульев, играли в магазин. В больницу, в маму-папу. Дошли и до ночной сцены, «мама» заставила меня лечь на неё. Заметив разницу между собой, вечером уже одни мы продолжили исследовать друг друга под железной кроватью. И тут её бабушка, зайдя в комнату, застукала нас в интересном месте. И мы узнали, что совершили нечто непотребное.
   Осталась фотография от Тани Родиковой, мы держимся за руки на газоне во дворе нашего дома.
   В третьей комнате жили бабка с дедом. Конечно они нас подкармливали чем то мелким.
 Ещё помню крыльцо детского садика, огромная балюстрада с колоными перилами. Мы были домашними детьми у каждого по бабушке, на крыльце играли с детворой.
   В мои шесть лет наша семья переехала в хрущёвку. Отец предложил выбор: на втором этаже без балкона, но близко к автобусной остановке или новая с балконом на пятом этаже угловая.
   Конечно. Я заорал за балкон.
   Улица была разрыта и далеко далеко в перспективе на горе угадывалась Кузнецкая крепость, похожая на перевёрнутую букву Т с обрушенной с боку башенкой. Во дворе легенды о ней . Что там есть замурованный подземный ход. И кто то из старших мальчишек хвалился, что успел побывать в ней перед тем как её забетонировали.

 Понедельник. Сентябрь. (Последний понедельник сентября.)
   В понедельник читатель опохмеляется трудом. После телесахара слиплась душа, а горького в мире больше, да и для здоровья отрава полезней в малых дозах. Ох! чтобы такого ядовитенького намешать!
 Что то у меня изредка стало попадаться сюсюканье. К соплям в самый раз. Да, не рёв это, болень существования! Экзи-стенция? Стенция-стенанция, станция, остановка-стаканция!
   Прозрачность. Вот бы до такой степени, чтобы стакан стоял на подоконнике. А через него в окне пейзаж типа грачи слетаются на юг.

   Прислала СМС: «ключ нужен для строителей». Пока она была в командировке, кормил и топил котят и кошек. Попал под потоп. Теперь ключ для штукатуров нужней.
   Эх, кто бы меня затопил! Живу на верхнем этаже, выше голуби, Небо да Господь!
   Как то я пытался купить извёстки, но в пакетах продавали сметанисто-готовое, словно майонез в тюбиках.

 «Лично мне, все хамы напоминают космические кораллы, устремлённые в небытие.»  Анка Банка (неоязычка) Балка Белка

 Любовь Основа, Надежда Поперечная, Вера Отцова

 устремлённые в небо башни протыкают железными иглами
 одеяло взрыхлённое играми облаков замочившее пашни

 оброксоюз, ясаказия, Тавросоюз   Э Хампердик   
          небизм и пантыкрЫтие

 25 09
   Конец света ознаменуется потопом. Скорее огнём. А вернее жутким холодом.
 14 56
   А может быть другие правы, находясь в иллюзии пересамооценки, страдаешь от недостаточности внимания в своей персоне. Детский комплекс маминого сыночка.
   Если тебе подруга Рефлексия, то вашему общению невольно не хватает внешнего источника энергии, беседа начинает пробуксовывать на одних и тех же оборотах. О себе печаль. Стало общепринятым местом, что на похоронах близких мы плачим не о покойнике, а о своей неизбежной участи да по своим невозвратимым отношениям.

   После выяснения отношений в армии с сослуживцем своего призыва Волковым нас сначала оправили на очистку нужника, а потом кочегарами в котельную гаража. Такое бы всем наказание, когда после суточной смены самостоятельно идёшь в столовую, до обеда отсыпаешься, после обеда спишь с караульным нарядом, вечер со всеми кино или телевизор с последующей ночью в койке. В первый же сильный мороз в рядом стоящих ангарах и гаражах перемёрзли трубы теплотрассы под землёй по причине упадения столба линии электроснабжения питающей воинскую часть в поле с ожиданием скорого ремонта. Короче, достался нам гараж в котором и находилась котельная с электроводогрейкой воды для заливки по утрам в машины. Кроме угольных котлов я приспособил и электронагрев к отопительной системе. Через трубы, краны, с заливом новой холодной воды. Всё сообщалось. В двенадцать часов ночи приготовив угля на утро, раскочегаривал котлы, включал в цистерне электричество, спокойно отключался для сна на печи. В пять часов утра выливал в систему из электрогрейки кипяток, наливал свежей воды для нагрева      разжигал котлы и к восьми утра к приходу водителей батареи были горячие да из крана набирали уже горячую воду. Тут же походил пересменок и я в одиночку через контрольно-пропускной пункт телепал в столовую. Остальное время состояло из кидания угля, очистки топки от шлака и лежания на печи. Позади котлов и общей трубой из железных сваренных бочек была моя лежанка. В нише за вынутым кирпичом — тайник, в нем я прятал книги из библиотеки. Библиотека находилась между казармой и гаражом, который был дополнительно огорожен со своим отдельным КПП. Днём во время свободного времени
 я приходил выбирать книги и ставил их с краю полки у стенки, а ночью, на дверях был висячей наборный замок, я на ощупь натянув дужку, крутил колёсики открывал его, почти в полной темноте отыскивал приготовленные книги. На теплой печи, на бушлате прислонив голову к дымовой труде я читал «Преступление и наказание», «Войну и мир», поэмы Маяковского.
   Записывал в школьную тетрадка почерневшую от угля стихи, в прямом смысле она была черновик — чумазая и потрёпанная.
   И кажется тогда мне попалась книга по аналоговым запоминающимся устройствам. А что,если запоминать не каждую цифру отдельно, а всем устройством сразу? На печи пришла идея создания матричной памяти.
 Я разрабатывал теорию, назвав сам процесс чёрным ящиком. Сигналы поступают от чувствительных приборов перерабатывающих  звук, свет, механические усилия в электричество или свет, химический раствор в ящике, который после нескольких повторений устанавливает определённые связи на выход к экспонирующим и исполнительным устройствам.
   
   пришёл в ужас лёгкий: за полтора часа 49 строк. Даже не  в удовольствие. Глаза разъедает свежий воздух из открытого окна. Бук словно тетрадка  повернутая набок, раскрытая на обе странички, руки на нижней, а писанина вытягивается в самые длинные строчки.
   Пока ходил на кухню проглотить воды перехватила мать с уплатой за квартиру, давай квитанции впихивать, деньги из заначки вынимать и перебирая в пальцах словно считая стоять над душой, заглядывая в щелку дверей комнаты.
   Всё ещё не найду рабочее положение. Как лучше? На весу на бёдрах в полу-лежачем положении или за столом?
   Да, все равно два часа за лист. Такая расплата за рефлексию, за отчаяние экзистенции.
   На книгу в триста страниц у меня уйдёт год. А может быть книги и достаточно. Винегрет-конспект. Записки послесловия. Думы без былого.
   Читать лучше при дневном свете, а писать можно и в сумерках, всё равно зашториваюсь. Стиль сиюминутного порыва и непосредственного отклика.
   Звонит мамаша ребёнка: лук в молоке, молоко с мёдом, капли свекольные в нос, чтобы завтра на занятия пошёл. Забеспокоилась по телефону, а мне отвлечение. Писать надо в погребе или в склепе. Но в могиле разве писанина нужна. Покой и разложение. Собрать прожитое в один ящичек и разложить по сортам. Самое дорогое — ломанные косточки!
   Поджимает поэтический клуб, открытие сезона, стоит ли идти читать стихотворение. Переписывать и копировать нет желания, а по памяти запомнил одно про журавлиную Русь.

 26 09
   Утро началось с почты-сберкассы. Почта ещё спала, по-летнему с десяти начинает. В банке выдал терминал талончик У001. Забрала кассирша деньги. Утро туманное. Отменился в магазине, забрал дежурные продукты. И комп не с того включил. В стихире давай смотреть читателей, потом сам стал читателем. А своё поле не засеяно и норма не выполняется. Главное к своему комбайну привыкнуть и на автоматизме пускать его в свободное плавание, а не буксовать на околице в бурьяне чужой травы буйно разросшейся без присмотра председателя словохозяйских угодий.
   ///Изучаю Домастрель Перодактильную! Живенько, небрежно!
 Скачал на ебуку-элкнижку(Эссеистику),осилю выдам резюме...на ваше макраме!///

 20 49
   Растекаюсь по пластику, по клаве и замыслам.
 Из хлама в хлам

   «Таксист не гоните мотор,
    мне некуда больше спешить...»
   из романса 19-го века

 ази(а)зация Сибири

 Две Веры    Вера Серёгина Вера Летаева

 Идёшь, спешишь. Внутренняя речь просится под запись. Добрался до компа, расставил вешки и ни пру, ни му. Воодушевление застопорилось головной ломотой. Современный человек всё дальше отделяется от тела, ему по моде необходимо много внимания. Заряжать, выгуливать, подкармливать диетно.

 Мертвечина и неметчина в образовании. Прусская казарма.

 «Писателей много, а почитать нечего.»
 Наконец то наткнулся на чтиво или оно меня само поймало.
 В этой стихийной самодеятельности не просто раскопать стоящее. Пытаюсь читать подряд, то какой то поток высокопарного сюсюканья или откровенной глупости. То откопированные учебные работы, то плагиат текстов с других сайтов.
   Однажды стал даже проверять попавшегося случайно сумасшедшего поэта антиплагиатором, показавшим мне его же тексты совпадающие на сто процентов плюс по четыре процента совпадения устойчивых словосочетаний.
   И так, к нашим пирогам! Ваш источник порыва к писанию в возмущении,  это даже благородное несогласие с жизнью. Злость с иронией открывает живые глаза, я сама участница и одновременно зритель описываемых событий да ещё и всеобъемлющая фиксирующая стихия.
    Для меня критерий художественности, когда не замечаешь слов и вовлечен в эмоциональный поток переживаний. Невольно вспоминается Генри Миллер и высказывания около его творчества, что романы уступят место дневникам, когда от ведущего записи потребуется лишь горькая правда и беспощадность к себе.
   И что я увидел её в ваших эссе? Пусть наигранно, небрежно даже с самолюбованием, с перебором матюгов, но это живо.
   Вот смотришь на коллег по письму, переплетают бесконечные рассуждения, даже в стихах где должны быть чистые эмоции да образы вычитываешь назидательные инструкции.
   А у вас жизнь. Вот она одна текущая современная жизнь.
 Я бы завёл лирического героя, что делает сразу текст художественным и прибавляет несколько степеней свободы. Героиня могла бы пристать в другом свете и в иных местах,позициях, исследовать свои желания-мечты. Круто расправиться с прошлым, может даже отомстить кому то смехом.    И здорово было бы собрать прозу начиная с «лёгкой промышленности» в общую сагу электричкоинтернета.
   Я наскачивал статьи как попало в электронную книгу, даже с другого ресурса где было 45 прочтений с мая,  мне стало обидно за настоящее отображение. В голове пока сумбур от винегрета и излишнего принятия на грудь, но коктейль был из настоящих продуктов, даже встречались неизвестные ингредиенты.
   И ещё советую показать тексты писатель-редактору, он бы показал как перетрясти слова через сито ответственности. Жду от вас целое произведение Дом МОДЫ. А обработка, пропарка и проутюживание будет на пользу ткани и швам. Наберётесь мастерства, что даст возможность производить стильные вещи. Я уже вижу большую яркую лощённую книгу в твёрдом переплёте ДОМ МОДЫ АТЕЛЬ (модерн и неофикшен).
   Удачи

 27 09
 Получил отписку, что писательница к прозе относится не очень, а лир. Героиня — это огромная ответственность. Огорчение потерянного времени, своей неадекватности. И вообще, что то с реальностью и восприятием мира не так.
   Маялся, что бы себе подарить. Ещё шрот расторопши, монитор для подключения бука. Взял опять эЛЖи, с телевизором уже третий.
   Но техника ничего внутри не меняет!
 «  Компьютер – это устройство моделирования, и успехи его применения связаны с областями, в которых за тысячелетия сформировались информационно-логические модели – обработка текстов, почтовая служба, делопроизводство, вычислительная математика и т.д. Успех носит относительный характер, так как принципиально нового качества не дается. Посредством компьютера нередко плодится интеллектуальный мусор, в котором достоверная информация теряется, деавтома-тизируются до опасно низкого уровня навыки человека, деятельные способности трансформируются в симуляцию. В других областях, где нет формализованных моделей, компьютер в лучшем случае просто бесполезен. Короче говоря, компьютер, в зависимости от места применения, не дает чего-либо особенного, либо ничего хорошего. Он как бы «роскошь, а не средство передвижения». Думающий иначе просто тешит свое воображение забавными иллюзиями или проявляет профессиональный идиотизм в хорошем смысле этого слова. Кстати, Пушкин писал гусиным пером.» - Борис Попов.
   И мне бы надо вернуться к перу. С пером мысль работает крылатей.
   Обложился техникой кругом, справа мышь, на коленях клавиатура,
 слева на столике лампа и нетбук. А за ним словно скала навис монитор. В углу стен звуковые колонки на них третим и четвёртым этажом белые коробки от электронной книги. Ближе ко мне и лампе принтер неработающий, на нем бумаги. Сумка от нетбука, и пирамиду завершает  коробочка тонометра. Смерил давление: 130. Дома жара, на улице днем было лето. Пока у меня было открыто со светом окно налетели насекомые с продолговатыми крыльями. Я сижу на разложенной диван-кровати. Подушки за спиной оперевшись на стену. Впереди наискосок сын за столом с компьютером. На мониторе раскрыта музыкальная библиотека, выбирает песенные файлы. Впереди через проход шириной в полметра шифоньер, а на нем под самый потолок книжный шкаф на половину распилиный мной четыре года назад. А ещё с право по стенке стопка книг и тетрадей. Самая верхняя электронная книга. И впритык  к боковой стенке дивана давно не включаемый магнитофон СОНИ. В пространстве до окна на полу тоже ненужная деревянная звуковая колонка в окружении бутылочек с минеральной водой. Одна из них с самогонкой на мертвых пчёлах и ещё почки пустая с выдыхнувшимся коньяком. У стояка отопления  на полу пластмассовое квадратное ведро, под отводом к батарее стоит эмалированная прямоугольная ванночка, правда  с очень чистой водой и со шкурками от бананов. На подоконнике три пластмассовые бутылки, мензурка с тем же самогоном, из которой торчат шариковые стержни для ручки, размокают. Потом лоточек и стаканчики из полиэтилена, в них три пеларгонии или по-старому: герань. А в углу дальнем на попа. На боку нижняя часть книжного шкафа. На самом верху детская гармошка. Светильник в сеточку кругляшками, ниже книги, отдел с  проводами, будильник и бумажками Ильи. У этой культяпиской этажерки на полу ящики с книгами и железный ящик с инструментом. У стены опираясь на розетку гитара в чехле. И ближе ко мне у закрытой неиспользованной двери стол с сегодня купленным монитором и колонками. А за столом уже упомянутый Илья с заткнутыми наушниками ушами, шмыгающий, и смотрящий фотографии из интернета.  22 37
   Я сижу с подоткнутыми ногами, а только что перевесил икону под потолок над Ильёй. А на противоположную стену где она висела  на проволочку и на ниточку подвесил  светильник. Да ещё на столик между нетбуком и старым монитором вернулся ноутбук, принесённым курившим на балконе сыном.
   Вот и лимит времени вышел. Обычно в 23 выгоняю сына из комнаты. Но сегодня понравилось печатать на наколенной клаве донимаемый  кусающих ноги и мельтешащих перед глазами насекомыми.

 28 сентября
   Вчера в полдвенадцатого сын уступил комп. Минут сорок я от него отбивался, широким экраном обхватившего меня. В борьбе с писком комаров уснул, но уже в шесть в раскрытом окне встречал рассвет. Кажется ночью  я переставлял мониторы в двойную галерею, обдумывал куда бы пристроить ноутбук. Чтобы с дивана без очков дальнозорко смотреть один из мониторов.
   Стало легко щелкать по клаве и мозг ничего не тормозит кроме постоянно исправляемых ошибок и заботы о самоздраве и запасных очках. А сейчас заплывает правый глаз, я протираю линзу, но она отражает с боку изображение окна.
   Вот на что это стало похоже, вместо глины у меня сметана, я намазываю , а она стекает. Но если не можешь писать. То читай до опупения. Ждут женские рассказы. Так реалистично мне не написать, не хватает ни опыта дневниковости, ни событийного материала. Жизнь прошла стороной и вместо зуда и втянутости в повседневность я отдал дань недовольству, лени да избеганию. И самым большим удовольствием добраться до постели и расслабиться. Даже была у меня медитация на экстаз по учебнику Человековедение: Релаксация тела, души и ума. Расслабьте ноги, расслабьте руки, впадите в бесчувствие, забудьте мозг.
   И правда какие то там альфа-бета ритмы в мозгу успокаивались, приходило умилительное настроение, и будущее предвещало тепло и созерцание.