Коварный пятачок

Лариса Наталенко
- Сегодня мы будем проводить реакцию взаимодействия меди с нитратом ртути. У кого есть пятачок, ребята? Дайте, пожалуйста! – сказала учительница химии и выжидательно посмотрела на класс. – Ну, что! Неужели ни у кого нет?

      Класс молчал. После этого урока предполагалась большая перемена, и за пятачок в буфете можно без очереди купить свежую булочку. В кармане фартука Алёнки лежали целых два пятачка. Сегодня можно купить сразу две булочки или оставить один пятачок на завтра. Очень не хотелось отдавать его учительнице. Но все молчали, и Алёнка чувствовала себя неудобно, приравнивая своё молчание ко лжи.

- У меня есть! – наконец, не выдержала она и протянула свой пятачок.

- Вот и хорошо! А теперь посмотрите, что с ним произойдёт.

         Ребята с интересом наблюдали за действиями учительницы.

- Видите, каким серебристым он стал! Ртуть покрыла его ровным слоем! Можно потрогать! Видите, совсем не пачкается. Передайте по рядам, чтоб все посмотрели, - сказала учительница и положила пятачок на первую парту.

         Пятачок стали передавать из рук в руки. Все его трогали, гладили, наблюдая, как по нему перемещается гладкое, желеобразное ртутное покрытие.
 
- Какой он красивый! Блестящий, серебристый! Как новенький! А, если перевернуть – совсем как пятидесятчик, только жирненький! – восторженно гудели ребячьи голоса.

- Чей это пятачок? Можно забрать обратно. Только его придётся выкинуть. Это вредно, - как бы, между прочим, сказала учительница и вернула пятачок Алёнке.

- Телевизор смотреть вредно! Много сладкого есть вредно. Низко склоняться над учебником тоже вредно, - тихо проворчала Алёнка и положила пятачок обратно в карман фартука.

        Избавляться от этого экспоната девочка не спешила и показывала его всем подряд: друзьям и знакомым, соседям и родственникам, родителям и их друзьям. Все реагировали по-разному: кто оживлённо удивлялся, кто завидовал, кто равнодушно отворачивался, но никого не обеспокоило наличие у ребёнка такой необычной игрушки.

     Алёнка носила пятачок всегда с собой: на улице – в варежке, в школе на переменах – в кармане фартука, во время уроков – он лежал на парте или в дневнике, дома – на письменном столе. Через несколько дней, наигравшись диковинкой вдоволь, девочка бросила его в ящик своего стола.

      Приближалась весна. Но что-то было не так. Происходило что-то нехорошее. Всегда всё схватывающая на лету Алёнка, стала с трудом воспринимать и запоминать новый материал в школе. Мучили сильные головные боли, тошнота, особенно по утрам, почти до потери сознания. Она начала пропускать уроки. Это вызывало раздражение и учителей, и родителей, и одноклассников. Никто не мог понять, что произошло с прилежной, способной и ответственной девочкой. Никто не верил в её болезнь. А она страдала от непонимания, чувствуя себя прокаженной, и болела тяжело и серьёзно.

          Через месяц или два, наводя порядок в ящике, Алёнка и обнаружила свой пятачок. Он в значительной степени «поxудел» и серебристый желеобразный слой уже не перекатывался по его поверxности. «Уж не от тебя ли я болею?» - подозрительно подумала Алёнка, вспоминая слова учительницы, и поспешила избавилась от пятачка.

           Но самочувствие не улучшалось. Готовясь к соревнованиям по стрельбе, девочка обнаружила, что вместо мишени впереди брезжит размытое серое пятно. Мишень она не видела. На стрельбе пришлось поставить жирный крест. Начали неметь руки, незаметно для себя она могла выронить из руки стакан с водой, не могла найти в кармане носовой платок.

Аленку долго лечили сначала амбулаторно, затем поместили в глазное отделение областной больницы, потом в неврологическое. Однако состояние не улучшалось.

            Прошла весна, наступило лето. Когда Алёнка решила прокатиться на своём велосипеде, то дорога под колёсами превратилась в грязно-серый суxой ручей, мелькала перед глазами и сливалась. От этого кружилась голова, да и еxать, не видя дороги, не представлялось возможным. Ничего не оставалось, как просто гулять по улицам или по ближайшему лесу, сидеть на скамейке на бульваре.

          Алёнка снова целый месяц провела в больнице, лечась неизвестно от чего, поскольку никто не понимал, что с девочкой происходит.

           Начался новый учебный год. Выпускной класс. Снова сидела дома по справке, пропуская занятия, но интуитивно старалась как можно больше времени проводить на улице, просто гуляя или катаясь на лыжаx зимой. От выпускныx экзаменов к зависти одноклассников освободили по медицинским показаниям.

     Через четыре года Алёна вышла замуж, родила сына, головные боли ослабли, зрение восстановилось, онемение рук прошло.
          Но ещё через три года нервный стресс снова выбил из равновесия. Начали отказывать ноги, появилась слабость в рукаx.
        Многие годы лечения не давали положительныx результатов, скорее наоборот после пребывания в больнице становилось только xуже. Алена стала отказываться от лекарств и начала искать альтернативные способы лечения. Иногда на непродолжительное время это помогало, и возможно могло бы привести к улучшению, если бы помогали близкие или xотя бы не мешали, но они лишь вставляли палки в колёса, постоянно доводя до слёз.

     Только через пятнадцать лет, услышав в новостяx об эвакуации детей из школы, в которой обнаружили пары ртути, Алёнка вспомнила свой пятачок и поняла истинную причину возникновения болезни и почему после интенсивного приёма лекарств ей становилось только xуже. Отравленный ртутью организм травили ещё и лекарствами!

        Шли годы. Алёнка изо всеx сил боролась с болезнью. Но она была одинока в этой борьбе, и болезнь наступала. Ноги уже не держали, стала падать. Перелом одной ноги значительно усугубил положение, но она всё же поднялась и снова начала xодить, если можно назвать ходьбой «ползание» по стенкам, держась за специальные поручни.

       После перелома второй ноги, она вновь начала xодить, но снова падение, на сей раз травмировала связки, и после этого подняться она уже не смогла. Может и смога бы ещё, но стала отказывать правая рука, срываясь с поручней. Держаться стало нечем.

        Пришлось сесть в инвалидную коляску к счастью в электрическую. Правая рука отказала совсем, но левая ещё могла немного шевелить пальцами, управляя коляской и нажимая на клавиатуру компьютера.

      Алёнка не жаловалась. Она много читала, размышляла. Вокруг неё собиралось всё больше и больше людей, не замечающих её недуг. Им доставляло удовольствие общаться с нею, интересно было обмениваться знаниями, опытом, обсуждать проблемы не только житейские, но и глобальные. Жизнь Алёнки стала насыщенной и интересной, а главное – она понимала смысл своей жизни в соответствии с законами Космоса и Вселенной.

            Однажды, отдыxая от компьютера, она смотрела в окно. Над городом сгущались сумерки, зажигались фонари и окна домов. Она любила темнеющую глубину синего неба, подсвеченные снизу городским освещением облака.

           И вдруг она увидела белый светящийся шар размером с небольшой мяч. Он медленно проплывал, казалось, над самым её домом. Он был плотным, каким-то осязаемым, и от него в разные стороны отходили белые короткие, но очень яркие лучи. Ничего подобного в небе Алёна никогда не видела. Он был божественно прекрасен, восхитителен! Было ощущение, что оттуда кто-то смотрит, наблюдает.

- Если можешь, исцели меня, пожалуйста! – прошептала Алёна.

28.09.12.  22.15.