Два инфаркта, это хорошо или плохо???

Владимир Лобода
               Два инфаркта, это «хорошо или плохо»???
       Именно они злодеи, в свое время, заставили задуматься над проблемами со здоровьем. «Масла в огонь» подлила смерть брата жены, который получил инфаркт, борясь с пиратами пытавшимися захватить его судно «Сухиничи».  Судно отстоял, но скоро слег.  Врачи лечили героя «от души», лекарств и таблеток не жалея, поставили довольно скоро на ноги, приучили глотать пилюли горстями. Все бы ничего, но сам бороться с болезнью он не желал, целиком положившись на предписанные пилюли.  Через три месяца Валентина не стало. Светлая ему память!
      Инфаркт, сваливший меня после «разговора» с начальником был неожиданным, и как оказалось не первым. Прочитав свой выписной эпикриз за № 3295, вспомнив подобное чтиво полученное братом жены, понял, надо что-то делать самому. Отдавать Богу душу - не хотелось.  О том, как мне удалось отстоять свою жизнь,  как удалось избежать отравления организма лекарствами, я поведал в рассказе  «Мои медицинские университеты».  А сегодня хочу поделиться с такими же горемыками, как и я, другой напастью и своим, боюсь спугнуть, пусть не полным, но исцелением.
     Курить я начал еще в училище, пытаясь не отстать от друзей, утвердиться их рядах.  Курил, как мне казалось не взатяжку, не серьезно, долго стесняясь родительского гнева. Но став офицером, самостоятельным человеком курил регулярно, хотя и не так часто как другие.  Первый раз решил бросить, почувствовав, что  задыхаюсь на дистанции кросса.  Спортом занимался с детства, и бросать не хотелось. Бросил курить сразу и как считал навсегда.  Но не тут то было. Полоса неприятностей, возникшая через полгода, заставила, чтобы отвлечься, одолжить сигаретку, потом другую и поехало.  Хотя, чем это чревато я хорошо ощущал на тренировках.  Бросал еще несколько раз, но все происходило все труднее и труднее.
      Спорт давно ушел в прошлое. Два инфаркта заставили полгода не курить. Но ведь слаб человек, так хочется сделать хоть одну затяжку!
У меня, как и у всех бывших спортсменов есть немало травм, которые порой о себе напоминают. Так травма голеностопа, трижды порванные связки заставили ходить с палочкой. Лечился, принимал грязевые ванны, массажи, магнитные и электрические процедуры. Это давало некоторое облегчение, но, ни на долго.  Аппликатор Кузнецова избавил меня на некоторое время от костыля, но в утверждение врачей, что курение не дает мне  излечиться, просто  легче переносить боль, не верилось.  В конечном итоге боль допекла. 
       Мы с супругой по приглашению дочери трижды побывали за границей. И каждый раз я чувствовал себя неловко среди некурящих иностранцев.  Идя по улице, они не курят.  Стоят возле грязных урн и отводят душу.  В лучшем случае курят в отведенных местах в кафе.  Поэтому, когда боль допекла. Когда знакомые стали замечать мою хромоту. Каждому объяснять, с чем это связано…
     Вспомнил настоятельный совет лечащего врача,  решил бросить курить. Для этого избрал «проверенное средство» - очередную поездку за границу. Все запасы сигарет, зажигалку подарил.   
       Я не скажу, что за это время, а я не курю полтора года, произошли серьезные изменения в моем больном голеностопе.  Но уже то, что болеть он стал меньше, я увереннее стал себя чувствовать – это воодушевляет.  Вот и решил  в очередной раз поделиться с вами «моими медицинскими университетами». Чай скоро 74 года стукнет – догоняйте!!!
  28 сентября 2012 года.