Жребий брошен. Рассказ из фразеологизмов

Наталья Ахмедова-Вапаева
Нашу жалобу отложили в долгий ящик, и, сколько бы  мы не обивали порог, нас постоянно завтраками кормили, да и всё, для отвода глаз делали. Все ходили, как в воду опущенные и, когда узнали, что наше письмо положили под сукно, решили взять быка за рога. Ковать железо, пока горячо, уже приходилось, а, вот, ходить на задних лапках никто не собирался. Жребий брошен, и бразды правления были отданы в мои руки. Лёгкая на подъём, я перешла Рубикон и, будучи воробьем стреляным, старой закваски, пошла в наступление. Вывести на чистую воду, кое- кого, и крепко-накрепко за пояс заткнуть, было просто необходимо. Играть комедию мне не привыкать, и на всех парусах я шла в авангарде по зелёной улице, размышляя: «Камня на камне не оставлю, а это дело, белыми нитками шитое, яйца выеденного не стоившее, разрулю». Чужими руками жар загребать, да и петь не своим голосом – метод не мой. Хоть и бывало, звёзд с неба прихвачу, но, держа нос по ветру, да хвост пистолетом, всегда общий язык находила. Главное было – в переплёт не попасть, да мосты за собой не сжечь. Колька – рубаха-парень, душа нараспашку, помогать взялся. Мы с ним два сапога пара, одного поля ягоды. Ждать с моря погоды не пришлось, Люська, что без царя в голове, так краски сгустила, что плёвое дело, как на дрожжах росло, и притчей во языцех стало. На каждый роток не накинешь платок, пришлось срочно принимать бой на себя, показать всем, где раки зимуют, да и, кто в доме хозяин, напомнить.