История восьмая. Работа и имидж

Лиса Лёля
Как Колобок сменил работу и имидж.

Стояли тёплые летние деньки. То шёл дождик, то выглядывало солнышко. Лиса блаженствовала от такой погоды. А Колобок, как оказалось, был очень метеочувствительный, и от резкой смены погоды к нему стали возвращаться прежние страхи и комплексы. Он принялся бегать по всей квартире и рыться в шкафах. Наконец, нашёл в кладовке свой старый клобук, весь в пыли и паутине. Протерев его аккуратно влажной тряпочкой, Колобок надел его торжественно себе на уши и сел в кресло. Выражение его лица было грустно-задумчивое, но довольное. И в это время, совсем некстати, позвонила Лиса. Колобок открыл и быстро шмыгнул в комнату. А когда Лёля вошла и увидела его опять в клобуке…
- Колобок! Ты чего это? – спросила Лиса, указав пальцем на шапочку.
- Ухи мёрзнут. Дождь всё время…
- Не обманывай! Такие мохнатые ухи, как у тебя, не замёрзнут! У тебя опять начинается? -  спросила Лёля с подковыркой.
- Да ничего у меня не начинается! Отстань!
А Лёля от досады, что Колобок опять погрузится в депрессию, как завелась, глаза засверкали:
- Да сними ты с себя уже эту хрень! – и ка-а-ак стукнет растопыренной лапой по клобуку!
А клобук слетел и покатился под стол. Но тут Лиса поняла, что погорячилась. Потому что у Колобка стал такой растерянный и удивлённый вид. Губки задрожали. Глазки заморгали. И, казалось, он сейчас заплачет… А помочь некому. Волка, Медведя и Зайца нет. Но Лиса же не изверг какой-то. Ей тут стало стыдно. И она заголосила тоненьким голосочком:
- Колобочек, прости! – погладила его по ушкам и поползла на четвереньках под стол за клобуком.
- Прости, пожалуйста, Колобочек! – говорила она, выползая из-под стола и отряхивая клобук от пыли, -  Я просто хотела сказать, что… тебе надо избавляться от комплексов. Мне кажется, ты стесняешься ушек, потому что они у тебя простые, неухоженные, неукрашенные.
- Да?
- Да. Тебе надо их как-то украсить, нарядить. Сходи в салон красоты, к стилисту. И все тогда будут завидовать, что у них нету таких ушек! Скажут: «Мы такие же ушки хотим, как у Колобка!»
- Да?
- Да.
Колобок задумался. Потом говорит:
- Ладно, Лиса, я пошел к стилисту.
- Давай, иди! А потом придёшь ко мне, покажешься!
- Хорошо.
И они вышли. Лиса пошла домой прибираться и мыть посуду, а Колобок пошёл к стилисту.
Через некоторое время, когда Лиса домывала уже шваброй пол в коридоре, в дверь позвонил Колобок. Лиса открыла замок, а сама быстрее побежала в ванную мыть тряпку и выливать воду из ведра. Колобок в это время уже прошёл в комнату.
А когда Лиса закончила убирать  и пошла за Колобком, её большим глазам предстала самая невероятная картина, которую только можно вообразить. Волосы у Колобка стояли торчком и были раскрашены во все цвета радуги. А на ушках было множество серёжек, одни большие, кольца, другие – маленькие и – совсем бусинки.
Лиса от удивления так и раскрыла пасть:
- Колобок! Ну ты из приличной румяной булочки превратился в какую-то дикую пироженку! – медленно от удивления проговорила она.
- А мне так нравится! Смотри, как ухи украсил!
И Колобок стал трясти головой, а серёжки зазвенели, потому что некоторые были с бубенчиками.
- Я ещё записался на курсы стилистов, мне стипендию выплачивать будут! А потом – возьмут на работу!!! Так-то!!!
Лиса так и села с открытой пастью на стул. Этого она от Колобка не ожидала. Не думала, что он так круто поменяет свою жизнь.
А Колобок, как ни в чём не бывало, подошёл к зеркалу, покрутился, полюбовался, а потом пошёл на кухню ставить чайник.
Сели пить чай. Лиса никак не могла привыкнуть к новому виду Колобка и сидела удивлённая. А он всё балагурил и рассказывал про салон красоты:
- Они так удивились, что Я пришёл! «Мы, - говорят, - живо приведём Вашу голову в порядок!» А потом захихикали: «А кроме головы-то ничего и нет!» А я тоже захихикал: «Да, - говорю, - я такой! Я – Колобок!» Но у меня зато ещё ноги и руки есть! И ухи!» А они говорят: «Сейчас мы вашими ухами и займёмся!» Так весело было! Вишь, как украсили!
А Лиса сидела и всё хлопала, хлопала глазами и время от времени открывала пасть от удивления.
После этого знаменательного события Колобок действительно поменял свою жизнь (он не шутил). Стал хорошо разбираться в стилях одежды, причёсках, духах, макияже и во всём красивом. Но, поскольку он был ещё неопытный стилист, он тренировался на кошках. Так он попереловил и попереукрашал всех кошек в округе, а потом кошки закончились. Тут ему пришла в голову гениальная идея – потренироваться на Лисе! И он направился к её дому.
Лёля обрадовалась приходу друга, пригласила на чай. А когда они сидели в креслах и пили чай, Колобок решил приступить к делу.
- Лёля! Ты знаешь, мне кажется, тебе надо немного сменить имидж.
- Как это?
- Подстригись покороче, чтобы сверху было пышно, а снизу коротко, и будешь такая модная современная Лиса!
Лёля недоверчиво посмотрела на Колобка.
- И этот твой спортивный стиль! Фу! Ну одень уже что-нибудь поэлегантнее! Длинное платье с декольте…
- Это ещё зачем? – почти сердито проговорила Лиса.
- Ну Что у тебя за стиль? Как у хулиганки уличной! Карманы с заклёпками, джинсовые платья. Это моветон. Фи.
- Чего-о-о? Это я-то уличная? – Лиса уже явно рассвирепела, Колобок разбудил дремавшего в ней зверя, - вот пижон! Ну, держись! Сейчас я у тебя как твои гламурные ухи-то пооткусываю!!!
И бросилась на Колобка. А он побежал и залез на шкаф. Со шкафа прыгнул на подоконник, там – на форточку, на карниз и спустился по водосточной трубе. И – бежать! Только сандалии из крокодиловой кожи засверкали.
- Вот, пожалуйста! Посоветовала на свою голову к стилисту пойти! Теперь я уже уличная!
И села в кресло.
А Колобку уже на полдороги стало стыдно. Может, не стоило так с Лисой?
Когда пришёл домой, включил телевизор. Передавали новости:
- В нашем районе появился неизвестный маньяк-извращенец. Этот человек отлавливает кошек и совершает над ними надругательство, делая безумные стрижки и раскрашивая в дикие цвета. Хозяева животных бьют тревогу. Общество по защите животных обратилось в полицию с просьбой поймать извращенца, но в этой жалобе отказали. Это лишний раз свидетельствует о халатности наших правоохранительных органов.
Колобок был удивлён до предела. Его даже не так страшила перспектива сесть за решётку, как осознание того, что либо он – полная бездарность, либо – непонятый гений, во всяком случае его не принимают и не ценят. Потом он подумал, взвесил всё и решил, что ему, наверное, надо ещё подучиться, а пока не тренироваться ни на ком. Тут он вспомнил о Лисе.
«Надо извиниться, - подумал Колобок, - я действительно ещё не готов консультировать.»
Набрал Лёлин номер.
- Алё! – ответила Лиса.
- Привет, Лёля! Слушай! Прости меня! Я не хотел тебя обидеть! Я тут подумал… мне рановато ещё давать советы по стилю. Надо подучиться. Я тебе сгоряча наговорил глупостей. Прости!
- Коля! Ну конечно, я тебя прощаю! Но позволь дать один совет: ты слишком ярко и пёстро раскрашиваешься и много украшений используешь. Всё должно быть в меру, со вкусом. Чтоб не было слащаво, приторно, понимаешь?
- Кажется, да…
Покрасься  в один какой-нибудь цвет. И серёжек поменьше надень. И ещё: перестань мучить кошек!!!
- Ты тоже это по телеку видела?
- Да. Тебе рано тренироваться. Даже на кошках.
- Ну ладно. Я понял…
- Доучись сначала.
- Хорошо.
После этого Колобок стал учить теорию гораздо прилежнее. Сделал мелирование и оставил всего три серёжки в ушах: одну в правом и две в левом ухе.
И больше не приставал к Лисе. С ней-то шутки жутки!