Словесный суд

Владимир Калуцкий
«…и слово бе къ  Богу, и Богъ бе слово (Ионн, 1.1)»


    Сегодня праздник – Воздвижение Креста Господня. Я ходил в Свято-Митрофановский храм, молился.  Прихожан немного. Как в старые советские времена – почти одни старушки. Вспоминается, как на исходе перестройки в нашу страну приехала делегация  одной западной церкви. Тогдашний митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл водил гостей по храмам, а те подвели такой итог:
  -Всё хорошо и благолепно. Да только умирает русская православная церковь. Посмотрите - в храмах одни старушки.
  И тогда Кирилл ответил гениально, явно с подсказки Христа:
 -Наши старушки бессмертны.
 За этот ответ я очень уважаю нынешнего Патриарха. И он прав: в храме – все те же старушки. И что вы ни говорите, как ни пытайтесь хоть танцевать перед алтарём – а оскорбить чувств этих верующих невозможно. Потому что их чувства обращены ко Христу, а не  к оскорбителю.
  Это  припомнил, когда у храма зашел разговор с несколькими мужчинами по поводу церковного хотения судить людей за оскорбление чувств верующих. Мужики так прямо и сказали : давить гадов, чтоб другим неповадно было.
   Говорю – а давайте спросим у бабушек в храме? Смеются: да что они смыслят в православии, старые перечницы! Им хоть дуй в глаза, а они – Божья роса!
  Я не стал спорить. Дело зашло уже так далеко, что народ  насквозь пропитан ненавистью. И церковь, помогая государству, теперь указывает, на кого следует направить эту ненависть.
  Но ненависть слепа . И , когда сокрушит всё, непременно происходит , о чем предупреждал Христос, что: «И восстанет Он, и воздаст, и деяния их на головы их возвратит».
   Иоанн Богослов не случайно начал Евангелие со слов о Слове, которое Бог.  Давайте посмотрим внимательнее, что это значит.
   Вот слова, преисполненные Божьей сутью : любовь, вера, счастье, жизнь, свет, чувства верующих, чадолюбие… Они вписаны на каждую страницу Библии.
  А вот слова, составляющие суть человеческих законов и Уголовного кодекса : враг, ненависть, умысел, убийство, измена, жестокость…
  Полистайте всю сотню томов Свода законов. Нет там слов «счастье» и «Бог»! А если раскроете «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, то поймете, что земной закон – это всегда от лукавого
  Так теперь спросите себя – кто  и зачем из списка Божьих  ценностей «чувства верующих» сегодня пытается втиснуть в грязную корзину дьявольского  уголовного набора?!
  И не являются ли вдохновители такого переноса настоящими оскорбителями чувств?.
   На этом примере хорошо видно, где ныне находится водораздел  между добром и злом. Если теперь  на откуп полиции отдать чувства верующих, то завтра начнут судить за недостаточную любовь к ближнему. Всё это хорошо видят и в среде священства, которое в ядре своем являет здоровую православную силу. Вот как пишет известный священник Андрей Кураев : «Я на такого рода нововведения всегда смотрю с точки зрения собственной безопасности – как это может быть использовано против нас. Советский период научил. Я боюсь, что руками церковных людей – активистов, публицистов, юристов – потихонечку будет виться веревочка, которая потом будет душить нас самих («Взгляд»).
   В старину на Руси  было такое правовое заведение – Словесный суд. Он действовал без делопроизводства   на торжищах и приговор словесного судьи подлежал немедленному исполнению без права обжалования. За воровство, обман, жульничество секли так, что со спин кожа сползала.
  И никто не роптал, потому что действовало Слово. Каждый видел, чего стОило отступление от Слова.
  Заплатим за предательство Слова  и мы. Вполне возможно, так заплатим, что кожа со спин поползет...