Обман

Светлана Нилова
Мне было лет пять, мы отдыхали на море всей семьёй.   Хозяйку домика, где мы жили звали Мария Ивановна. Она была такая старая, что мне казалось, она вот-вот развалится, как мои песчаные куличики на пляже.

Однажды родители купили мне большого голубого медведя, в ярком «комбинезоне». Я играла с ним весь день, а когда мы пошли в город, уложила его спать, прикрыв глаза носовым платком (чтоб закрыты были).
Мы гуляли по городу и  в одном из магазинов я увидела медведя. МОЕГО МЕДВЕДЯ! Я оторопела, а кто-то из родителей сказал:

- Вот, ты плохо себя вела, медведь от тебя и ушел обратно в магазин.

Я поверила в это безоговорочно. Внутри меня как будто что-то оборвалось. Ужас от потери был неописуемым. И тут я первый раз в жизни, устроила истерику в магазине. Я обещала, что исправлюсь, умоляла родителей купить его снова, меня было невозможно ни оторвать от прилавка, ни вывести из магазина. Я думаю, родители были сами не рады, что так «пошутили». Потом мама попросила продавца дать ей медведя и что-то пошептала ему на ухо.

- Если ты будешь себя хорошо вести, он обещал вернуться,  - сказала мама.

Куда мы ходили дальше, что делали, я уже не помню. Меня тянуло домой. Наконец мы пошли к дому. Я бежала изо всех сил, вверх по дорожке, потом вверх по лестнице… Я встретила хозяйку и задыхаясь стала кричать ей:

- Мариванна! Мариванна! Тут наш медведь не пробегал!?
она не ответила, только оторопела села прямо на ступеньки лестницы.

Я забежала в спальню. Он лежал там, где я оставила его, прикрытый платочком. Я была так рада, что он есть! Я целовала его и прижимала его мягкое тельце к груди!

Но, вместе с радостью, я впервые, ещё смутно, почувствовала, что меня обманули.