Письмо 45. Критерий спасения - дела милосердия

Александр Сорокин Российский
13 января 2010 года

Добрый день, дорогой Христу Николай Павлович!

Я ещё хотел спросить Вас про критерий отличия истинного от дурного. Вот молитвенные группы, например. Или движение Вассулы Райден - это не похоже на секту? Вот, на одном форуме абзац показательный вычитал: "В Германии в основном все проходит под знаменем братства служителей Марии Соискупительницы (точное название сейчас не вспомню). Так вот, это как раз та публика, которая культивирует крайне экзальтированную религиозность, некритическое признание всех и всяческих явлений, псевдоявлений и тому подобных феноменов, плавно переходящих в оккультизм, акцентирование на третьестепенном при практически полном забвении главного".

И явления Богородицы - в Фатиме, в Гарабанделе. Все они истинные? Слышал, про Гарабандель говорят, что нет. И как отличать истинные от неистинных?

И где ещё являлась Божья Матерь? Вы говорили, что во многих местах в этом веке.

И ещё хотел спросить Вас вдогонку: мне кажется, или католические святые последнего времени и в самом деле немного отличаются от православных святых? Как-то всё немного по-другому идет. Взять хотя бы из последних: Фаустина Ковальская, у которой всё было более или менее гладко и Матрона Московская, которая была инвалидом, которую преследовали... Почему вообще в православной церкви монахи и монашки мрачные, священники тоже, а в католической - склонны к юмору, жизнерадостны? Не впадают ли они в ересь избыточного жизнелюбия? Ведь, по идее они должны "возненавидеть мир"? Или фраза про мир - образная? Что она вообще значит?

И почему Вы с самого начала посоветовали мне сходить именно в католическую церковь? Ведь в православной тоже есть занятия катехизиса? Потому что видели некие негативные тенденции православия? Если да, то почему православная церковь по моим впечатлениям, немного утратила благодати - меньше любви к людям, чем в католических костелах, больше обрядности?

Простите за то, что заваливаю вопросами... Но мне очень интересно про то, как такое могло получиться - почему иноки, ведущие праведную жизнь, имеющие благодать Духа Святого, порой втягиваются в полемику по поводу того, что католическая церковь - неправильная? И что по этому поводу говорят святые РПЦ и РКЦ? Откуда идут разногласия, желание "плюнуть" в "конкурента"? От Врага?

С любовью во Христе,

Саша

23 января 2010 года

Дорогой Саша!

Посмотри: http://user.transit.ru/~maria/books/mamaprus.htm

Как ты уже понял, читать надо с любовью (помня, что не ошибаются только Ангелы, и оставляя Богу суд над автором, хотя критическое чувтво должно быть остро, чтобы не пропустить в себя ничего непотребного), но читать сквозь св.Евангелие, проскальзывая места не очень вяжущиеся с ним и ИЗБИРАЯ ИЗ ЧИТАЕМОГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ.
Неполезно читать лишь вещи заведомо непристойные по отношению к Господу Иисусу Христу и Божьей Матери, а также вещи аморальные. Если же видишь, что автор пытается что-то изложить из благоговения к Ним, то читая, будь начеку: ВБИРАЯ В СЕБЯ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ, остальное пропускай мимо ушей.

Дорогой мой, тебе следует научиться немного дистанциироваться от авторитетов: не смотри что кто сказал, а смотри на суть сказанного, ибо бывает, что Бог выражает свою волю даже через осла (случай с пророком Валаамом), а, например, праздник 8 марта благословен Богом и отражает почитание Божьей Матери, хотя предложено было празднование его революционеркой-масонкой  Кларой Цеткин: Бог часто творит волю Свою, не глядя на лица исполнителей. А кто может сказать Богу, что Он не так сделал, как надо?! - никто! Вот так.

Имея благодать Духа Святого, ты и руководствуйся им. Действует Он в таких случаях прежде всего через разум, подавая человеку мудрые точки зрения.
Критерий верности рассуждения таков: ни сейчас, ни в отдаленном будущем следствия этого рассуждения никого не должны привести до злословия Господа Иисуса Христа. Делай так, и увидишь, что это совсем не сложно, т.к. исходит от любви и простоты сердца.

Явления в Фатиме и Гарабандале - истинные. Если будешь читать об этом с любовью, поймешь это. Дьявол не может прославлять ни Иисуса Христа, ни Божью Матерь. Не может выражать к Ним чувства любви и преданности. Не может поклоняться Им и доверять Им. А именно этим окружены явления в Фатиме и Гарабандале.
И во время Иисуса Христа от Него требовали "ученые" люди безапеляционных знамений, чтобы уже никто не мог засомневаться. Но тогда Бог не оставил бы людям места для веры: ибо как можно верить или не верить, когда все очевидно?
Тертулиан даже восклицает: "Верую, ибо нелепо!". Это, конечно, случай крайний, но показательный.
Что касается экзальтаций, то тоже оставь людей этих судить Богу: ибо один человек, чтобы перепрыгнуть яму должен привести себя в состояние крайне спокойное, а другой не сделает этого без особого эмоционального подъема. Критерием могут служить лишь плоды этих людей, внешне выражающиеся их делами. Дела их отвечают ли милосердию? Можно ли у них научиться сильнее любить Господа? и т.д.

Дорогой мой, Божья Матерь внимательно следит за тобой и во всем тебе помогает. Ничего не почитай за везение или удачу - это все Ее милости. Болагодари Ее за все, даже за самые малые "неожиданные" удачи и стечения обстоятельств, ибо благодарному сердцу к малым милостям прибавляются и большие. Вчувствуйся в обмнимающую тебя ласку и заботу Пречитстой нашей Мамочки, Пресвятой Богородицы и молча сердцем благодари, благодари, благодари.

Благодарное сердце получает от Бога смирение в любви, а смирение хранит человека от всяких бед.

В чем и сам хочу возрастать и тебе и всем того желаю.

-------------------------------------------------------

"И ещё хотел спросить Вас вдогонку: мне кажется, или католические святые последнего времени немного отличаются от православных святых? Как-то всё немного по-другому идет. Взять хотя бы из последних: Фаустина Ковальская, у которой всё было более или менее гладко и Матрона Московская, которая была инвалидом, которую преследовали... Почему вообще в православной церкви монахи и монашки мрачные, священники тоже, а в католической - склонны к юмору, жизнерадостны? Не впадают ли они в ересь избыточного жизнелюбия? Ведь, по идее они должны "возненавидеть мир"? Или фраза про мир - образная? Что она вообще значит?"

-------------------------------------------------------

"Мир", по толкованию св.отцов Церкви, значит отделение от Бога. Поэтому "возненавидить мир" значит все видимое и невидимое видеть сквозь Иисуса Христа: т.е. чтобы все воспринимаемое нами служило нам поводом к прославлению Его, Его бездонного Милосердия.

Бог там, где "любовь, мир, радость в Духе Святом", поэтому нам следует прилагать попечение об этом, упражняться.

Святые, независимо от того, где они проводили свою жизнь, имели эти "дары Духа Святого". Возьми, например, св.Серафима Саровского, ведь он просто илучал на всех радость. Каждого приветствовал: "Христос Воскресе, радость моя!". Проявление радости сопряжено с "детскостью духа", а также с индивидуальными особенностями человека.
Дорогой мой, я, честно говоря, не заметил таких качеств у монахов. А вообще радости больше там, где больше любви. Посмотри, больше всего любовью, по слову Господа, обладают дети: и действительно, свою детскую жизнь они проводят в постоянной радости.
Здоровый юмор же есть показатель радости духа и надежды, поэтому святость сопровождается им.

Да, в православной церкви больше обрядности, т.е. больше правил. Благодатных даров Духа Святого в католической традиции действительно больше, например, это выражатся в догматах, которые имеет только католическая традиция: "Излияние Святого Духа от Отца и от Сына", "Непорочное зачатие Божьей Матери", "Почитание Святешего Сердца Иисуса Христа и Пренепорочного Сердца Божьей Матери", "Почитание Святейшего Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа" и т.д.

Что касается катехизиса, то Господь Дух Святой открыл мне следующее. Когда я читал знаменитый катехизис митрополита Филарета Дроздова, то в видении увидел себя, сидящено возле гроба с телом моего отца; а когда я стал читать "Книгу о доверии" католического священника, я увидел себя, стоящего между улыбающимися отцом и матерью и целующего в щеки то одного, то другую. Иными словами, Бог - не в мервых формулах, а в живом доверии к Нему.

И еще одна очень важная вещь, о которой не любят говорить православные богословы. Господь обещал неразрушимость только церкви, в которой основанием будет ап.Петр, т.е. в современном понимании - католической. А впрочем, ты знаешь, что я не люблю разделять единую Церковь Христову, и для меня они - лишь в их разных традициях, отличия которых существенной роли в спасении не имеют. Посмотри, что Господь выставил критерием спасения, ведь он единственный! На Страшном Суде будут существенны лишь дела милосердия. Делами милосердия человек прославляет Святейшее Сердце Иисуса Христа, Которое есть Само Милосердие.
Почему православная церковь частично утратила благодать? Потому что сама перекрыла один из каналов Ее излияния, который есть "Почитание ап.Петра, как первого из апостолов", т.е. почитание святого отца папы Римского, как главы Вселенской Христианской Церкви.

-----------------------------------------------
"Как такое могло получиться - почему иноки, ведущие праведную жизнь, имеющие благодать Духа Святого, порой втягиваются в полемику по поводу того, что католическая церковь - неправильная? И что по этому поводу говорят святые РПЦ и РКЦ? Откуда идут разногласия, желание "плюнуть" в "конкурента"? От Врага?"

----------------------------------------------

Да, от врага. Конечно, не непосредственно от него, но от злой традиции обвинения католиков в расколе единой Церкви, которая есть дело его рук. Иногда те, кто критикуют, высталяют действительные ошибки и заблуждения опонентов, но вместо того, чтобы с любовью поддержать дух правды, освобождающий людей от заблуждения, с единственной целью - восстановить единство ("приобрести брата", по слову Господа), они выставляют эти заблуждения, как причину для разделения.

Привет (передавай его реально!) Юлии с детками Ксюшей и Оленькой!

С Богом и Божьей Матерью,

Ваш НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/697