Одареныш Часть 7. Страницы из дневника

Сергей Коловоротный
Я достал странички из дневника Дани, и начал их читать. С первых же строчек у меня перехватило дух. Я читал, не отрываясь, и лишь в тех местах, где его почерк был неразборчив, немного переводил дух.

«Не могу понять, что со мной происходит. Сперва появились какие-то странные сны. Я называю их так потому, что раньше ко мне приходили сны бессвязные, какие-то отдельные люди, чаще всего те, которых я знал, или просто видел в реальной жизни. Сюжеты снов также часто повторяли то, что происходило со мной в реальности, или не со мной, но я был свидетелем со стороны.

Сейчас – совсем другое дело. Я стал видеть людей во снах столь же реальных, как в своей повседневной жизни. Они живут в моих снах своей жизнью, что-то делают, общаются между собой. Мне они не знакомы – но, могу поклясться, что они – такие же живые, как и мы! Как и я…

Удивительно, что сны теперь мне снятся всегда. Стоит мне даже задремать на минуту, и я тут же вижу сны. Это какие-то города, парки, кинотеатры, дома. Это мужчины, женщины, дети. Они живут своей жизнью. А я словно заглядываю в их жизнь, но при этом не мешаю им, и не смущаю их своим появлением. Как будто они и не видят меня вовсе. Как такое может быть?»

Здесь запись на страничке обрывалась. На другом листке запись уже была сделана не ручкой, а карандашом, и возможно – намного позже первой.

«… Прошло уже три месяца, с того времени, как я начал видеть такие сны. И сейчас я могу сказать с определенностью – это не сны. Не знаю, как я понял это. Скорее, дошел до этого интуитивным путем. Просто почувствовал – это не сны. Это самая настоящая реальность. Только другая. Она отлична от той, в которой живу я. В которой я существую днем. А по ночам я становлюсь свидетелем другой жизни. Точнее – жизни в другой реальности.

Это открытие потрясло меня. Но с кем можно этим поделиться? Кому рассказать?»

Вслед за текстом шел обычный черно-белый рисунок, сделанный от руки. Даня нарисовал зеркало с отражающимся в нем цветочным горшком, напротив тоже стояло зеркало, в котором отражалось первое зеркало с горшком. Первое зеркало отражало второе со всем его содержимым. И так до бесконечности. А под горшком с цветком, стоящим между зеркалами, Даня нарисовал стрелку и написал «Это я».

Как это было понимать? Я не знал, и сколько ни ломал голову, так и не понял, что Даня хотел этим сказать.

Перевернув страницу, я продолжил чтение дневника.

«Возможно это совпадение, но сны появились почти сразу после того, как я начал входить в виртуальную реальность. Тогда я еще не очень понимал, что это за система, с чем это едят. Слышал только, что некоторые уже пробовали играть, находясь внутри трехмерного мира. Как-то я спросил папу, где можно достать шлем виртуальной реальности. Оказалось,  дядя Саша – мамин брат часто ездит в командировку за границу, и может помочь достать.

Я, конечно, не надеялся – уж очень недешевая это была вещь. Накопить денег самому было нереально. Но тут мне повезло – я выиграл олимпиаду по математике. И вместе с дипломом получил возможность поступить в университет на льготных условиях. Папа и мама очень обрадовались этому событию, и решили мне сделать подарок. Я и не предполагал, что они мне подарят его… этот шлем. Ведь дядя сдержал свое слово, и привез этот аппарат.

Первые месяцы я был в диком восторге. Вместе со шлемом дядя купил еще диск, на котором была записана виртуальная игра. Обычная такая игрушка, симулятор космической войны. Выбираешь себе героя, снаряжаешь его, и вперед – за штурвал боевого космолета. Миссия – уничтожить врагов-мутантов и освободить планету с внеземной цивилизацией.

Игра была очень интересная. Я увлеченно играл в нее несколько месяцев, пока не прошел все уровни сложности. Примерно в это время я стал замечать за собой удивительные вещи, и даже произошло такое, чего я никак от себя не ожидал. Однажды на улице я чуть не попал под машину, но испугался я намного позже. И совсем не того, что мог погибнуть, а того, что в тот момент подумал. А мысль в тот момент у меня была такая: «Ничего страшного. Перезагружусь, и буду в полном порядке».

Честно говоря, я понял, что эта система  начинает меня сводить с ума. Я стал замечать в реальности такие вещи, которые раньше не видел. Слышать то, что не слышат другие. Я понял, что становлюсь совсем другим человеком. И в тот момент, когда я уже был готов отказаться от виртуальности, мне по почте пришел диск. С ним было письмо, из которого следовало, что этот диск  прилагается к шлему виртуальной реальности от фирмы GEB, в нем новейшее программное обеспечение, которое мне настоятельно рекомендовали установить. Я и не подозревал, что именно с этого компакт-диска все и начнется…»

Я отложил в сторону дневники, и задумался. Я понял, что произошло. У Дани в голове смешались две реальности – настоящая и виртуальная. Я не был большим поклонником виртуальных игр, но вспомнил, что читал, как двое ученых, один из Лондона, другой из Бостона изобрели аппарат под названием «Фантом». Надев специальные очки и перчатки с датчиками они, будучи в разных странах, перекатывали в виртуальной реальности куб, при этом все тактильные ощущения были абсолютно реальными.  Об этом писали даже наши газеты.

А еще я читал, как один безумный брокер на бирже установил себе систему виртуальной реальности, где рынок ценных бумаг был представлен в виде океана. Высота волны обозначала изменение котировок, погода политические и экономические условия, чистота воды символизировала «чистоту» сделок. Кажется, он заработал после этого огромную тучу денег!

Но одно дело применение таких технологий в бизнесе, а другое дело – виртуальные компьютерные игры. Тут все было гораздо сложнее. Вопрос в том, знал ли Даня об этом? И что за диск ему прислали по почте? Может, он написал об этом в своем дневнике?

Я перевернул страницу, и продолжил читать дневник Дани.

«… Сны вконец замучили меня. Теперь я точно знаю, что я живу не одну жизнь, а целых две. Одну – в течение светового дня, вторую – ночью, в то время, когда сплю. Насколько я понимаю, это настоящие люди, и они живут своей жизнью. Только вот, что это за реальность? Где она находится? И почему я вижу ее? Эти вопросы не дают мне покоя.

Я попробовал поискать ответы на эти вопросы в интернете. Пошарился по форумам. Познакомился с одним странным типом, под ником «Леший». Он пишет, что тоже видит такие сны. Спросил меня, что вижу я. Я рассказал. В общем, он сказал, что знает еще пару ребят, которые тоже это видят. Они собираются где-то на Большевике. Возможно, пойду туда в следующее воскресенье…»

— Алекс, – услышал я из кухни голос мамы. – Мы садимся ужинать!

— Сейчас иду! – крикнул я в ответ, но оторваться от чтения дневников было не так-то просто.

«Удивительная вещь! Оказывается, во снах, как и в виртуальной реальности, понятие времени и пространства утрачивают свои характеристики. И вообще – что такое время и что такое пространство? Как мы определяем их? Только сейчас я задумался над этим всерьез.

Я немного почитал, что об этом пишут другие. И выяснилась удивительная вещь – любой человек оценивает пространство с помощью… зрения! То есть, измени угол зрения, и пространство уже другое. Ученые провели опыт – посадили человека перед экраном, и начали транслировать ему полет на самолете. Так вот, во время резкого виража, человек вдруг взял, и упал со стула. Ему показалось, что он падает вместе с самолетом.

Вот и получается, что воздействуя на зрение, можно добиться совершенно любого восприятия пространства. Даже вызвать ощущение собственной невесомости.
Ладно, с этим все понятно. Но как можно манипулировать временем? Оказывается – тоже очень просто. Время можно сделать обратимым фактором, если научиться возвращаться в любую исходную точку события.

В голове у меня тотчас же засела одна мысль. Если время и пространство можно менять как угодно, так ли они постоянны в реальной действительности, если мы воспринимаем их обычными органами чувств, то есть — глазами, ушами, прикосновением рук? Насколько можно им доверять? Может, на самом деле, вообще все вокруг нереально?»

Я перевел дух. Мне и самому раньше приходила в голову мысль, что все вокруг может быть не таким, как я это воспринимаю. Бывает ведь обман зрения? Миражи, к примеру. Когда человек видит то, чего на самом деле нет. И наоборот – когда не видит то, что на самом деле есть. Как-то раз в школе, на уроке истории нам рассказывали про Колумба. Так вот, оказывается, аборигены даже не увидели приближающиеся к их берегам корабли Колумба, по той причине, что они и представить себе не могли, что такое может существовать.

Со мной такое тоже бывало. Вот, к примеру, шел я по улице, и в упор не видел своего приятеля, который шел мне навстречу. А все потому, что я был уверен, что он в данный момент находится далеко за городом, в деревне у своей бабки. Такой вот парадокс!

Или другой случай – утром я просыпаюсь от того, что слышу звон будильника. Смотрю на часы – а там без пяти семь. То есть, будильник никак не мог звенеть. И точно, проходит пять минут, и он начинает трезвонить как ненормальный. Как все это объяснить?

Получается, что и глаза и уши частенько подкладывают нам свинью. И предоставляют неточную информацию об окружающем мире. В таком случае, кто же может гарантировать, что в данный момент все вокруг именно так, как я это вижу и слышу?.. Никто!

Ну вот! Приплыли, называется.

— Алекс, сколько можно тебя ждать! – рассерженно спросила мама, уже заходя ко мне в комнату.

— Иду, – ответил я, и отправился на кухню.

Ужин был вкусный, как всегда. Мама не жалела сил, чтобы накормить «двух своих голодных мужчин» – как обычно она говорила о нас с папой.

— Ты что-то сегодня особенно задумчивый, – заметила мама за столом.

— Ничего особенного. Просто думаю, – ответил я.

— О чем задумался, мыслитель? – спросил папа, не отрываясь от газеты.

— Да вот, к примеру, мне интересно знать, эта котлета действительно горячая, или мне это только кажется, и на самом деле, она холодная?

Папа удивился насколько, что оторвался от газеты, и посмотрел на меня поверх очков.

— Что ты имеешь в виду?

— Ну, если я тебе скажу, что котлета холодная, как ты мне можешь доказать, что она горячая?

— Хм, – папа снял очки, и потер дужкой кончик носа. – Стоит попробовать котлету, и поймешь.

— А если не пробовать ее, то как?

— Ну, можно приложить палец, и попробовать на ощупь. Или просто посмотреть на нее, чтобы это понять. От нее идет пар, значит – горячая!

— Ах, вот как! Значит, это можно сделать только с помощью наших органов чувств?

— Преимущественно, люди так и поступают. В повседневной жизни.

— Хорошо, папа. А если от котлеты не идет пар, но она горячая. И ты взял ее в руки, что съесть, и обжегся, тогда как? Значит, твои глаза могут тебя и подвести?

— Ах, вот ты к чему! – засмеялся папа.— Ну, это уже из области Декарта.

— Кого? – не понял я.

— Ну, это философ был такой. Вот, поступишь в институт, там будете проходить такой предмет – философию.

— А чем он известен, этот Декарт?

— Вот этим самым и известен. Кажется, он первый, кто заявил, что следует сомневаться в показаниях органов чувств. Ощущения могут обманывать – говорил он  – прямоугольная башня может показаться круглой, палочка в стакане с водой –  изломанной. Человек видит сны, и бывает очень трудно отличить явь и сновидение…

Я подпрыгнул на стуле.

— Он так и сказал?!

— Именно. Я, может, что-то и подзабыл со времен университета, но философию любил. Так вот, он говорил, если ощущения обманывают, доверять им нельзя. Такая вот, у него была точка зрения. «Можно даже усомниться в том, что мир существует. И тела на самом деле нет» – эти его слова нам не раз повторяла преподаватель по философии.

— Забиваешь ребенку голову! – встряла мама.

— Вовсе нет, – возразил папа. – Взрослый парень. Интересуется философией – молодец, могу только приветствовать!

— Тебе что, заняться нечем? – строго спросила мама. – Развел тут философию. Вот поступит через год в университет, тогда и будет грызть гранит науки…

— Ладно, в таком случае, будем пока грызть твои котлеты! – сострил он.

Мама покачала головой, но ничего не сказала. Папа снова ушел с головой в газету. Мама включила телевизор. А я погрузился в свои мысли. Этот разговор был очень даже кстати. Он навел меня на одну идею.


Одареныш Часть 8. Зрячий в стране слепых
http://www.proza.ru/2012/10/02/536