Смысл и Истина

Сергей Александров Волчара
Перед чтением советую прослушать прекрасную даосскую песню Полада Бюль-бюль оглы " Твоя дорога"
http://www.youtube.com/watch?v=BpsY21ceDtI
Многие ищут Истину и Смысл в древнейших манускриптах, другие в новейших исследованиях, третьи ищут авторитетного учителя, четвёртые предпочитают просто жить как все, пятые считают, что договор дороже денег. И все они правы! ! !
Всё очень просто : смысл это эстетическая, а не логическая или этическая категория, а Истина это не то, что может поместиться у человека в уме, а это состояние всего организма.
Человек может проснуться утром и вдруг почувствовать, а затем и подумать: « Вот он, смысл моей жизни». И заряженный этой энергией, устремиться к достижению этого смысла. А назавтра эта иллюзия полностью развеется и эта же мысль лишь вызовет горькую оскомину. И будет только одно желание почувствовать, увидеть смысл в чём-то другом. Эстетика не выводится ни логически, ни этически. Вдруг возникшее чувство, связанное с воображаемым или с реальным , и придаёт смысл дальнейшим нашим устремлениям, интенциям, желаниям. Это и есть тот самый смысл. Эта как игра в бисер. Чем больше у человека воспоминаний, знаний, мыслей, представлений, чем богаче его окружающий мир, тем сложнее и энергозатратнее ему найти способ для улучшения и гармоницации этого огромного мира его ощущений, представлений, воспоминаний, житейского опыта. Горе от ума? Но , если всё же этот способ найден, то чувство смысла становиться необычайно ярким. Смысл это чувство, которое может прийти или вдруг без видимых причин покинуть.
То что Истина это состояние организма , особенно очевидным становиться при рассмотрении религиозного и мистического опыта. Буддист все усилия прилагает чтобы достичь сатори, христианин стремиться к покаянному, смиренному состоянию. Даже искрение коммунисты искали именно этого состояния, с помощью митингов, агитаций, песен. Неоплатоники, пифагорийцы, стоики и т.д тоже имели свои способы для достижения этого состояния.
То что Истина это особое состояние организма, видно ещё из того, что люди находящися в этом состоянии могли переносить нечеловеческие условия, страдания, муки, пытки.
На детекторе лжи можно даже регистрировать любое отклонение организма от истинного.
Итак, если теперь сопоставить понимание Смысла, как чувства, а Истины, как состояния, то многое становиться понятным.
Так как цель любого человека, осознано или не осознано, достичь, состояния Истины, то чувство смысла ориентирует человека , в каком ему направлении двигаться, чтобы его достичь.
Стыд, совесть, отчаяние, разочарование показывают ему , что он сбился с пути.
Чувством смысла, как внутренним ориентиром, можно объяснить и иррациональное учение даосов. Если чувствуешь смысл, то не надо никаких объяснений – это твой путь.
Многие люди настолько отдалились от своего истинного пути, от состояния Истины, что уже не видят, не чувствуют смысла ни в чём, и их ориентирами становятся общественное мнение, мода, примитивные социальные модели, короче, конформное поведение.
К состоянию Истины могут приблизить и новые знания, и упражнения, и общение и т.д , каждый должен ориентироваться на своё чувство Смысла.